Лента Новостей
Все новости →Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
время публикации: 19:05 24 октября 2025 года
Фото: Freepik
Среди тех россиян, кто за последние полгода искали работу или подработку, 76% продолжают отслеживать вакансии, даже если уже нашли подходящую позицию, и 66% начинают поиск, имея основное место работы. Такие данные приводит Авито Работа в дайджесте, посвященном итогам III квартала 2025 года на рынке труда.
Эксперты отмечают, что дефицит кадров сохраняется, а характер конкуренции за таланты меняется: работодатели смещают фокус с массового привлечения на повышение качества кандидатов и их удержание. Также компании расширяют воронку найма: растет доля вакансий для студентов, соискателей старше 45 лет и пенсионеров.
«III квартал 2025 года подтвердил переход рынка труда в новую фазу: от экстенсивного найма к фокусу на качестве воронки и удержании людей. Мы также видим, какие барьеры мешают россиянам при поиске работы: молодежь 16–24 лет сталкивается с нехваткой опыта (40%) и завышенными требованиями в вакансиях (32%), а от соискателей 25–34 лет сохраняется запрос на «первый релевантный опыт»», — комментирует Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.
Соискатели мониторят вакансии в среднем 4,5 дня в неделю: 33% — ежедневно, 49% — несколько раз в неделю. Основные каналы поиска: сайты джоб-ресурсов (52%), мобильные приложения (41%), сайты работодателей (12%), офлайн-каналы почти не используются.
Самые популярные факторы при выборе места работы: уровень дохода, удобный график и стабильность компании. Рекомендации знакомых часто становятся финальным аргументом.
Читайте также:
Как россияне 50+ оценивают свои шансы на трудоустройство в ритейле
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:15, 20 октября 2025
20:20, 09 октября 2025
15:20, 08 октября 2025
19:05, 24 сентября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России






