0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Яндекс покупает Boxberry, «ВкусВилл» закрыл проект автокафе, у Wildberries снова один владелец
19:00 Продажи пасхальных товаров на Wildberries выросли почти на 40%
18:35 Производство безалкогольных напитков в РФ выросло на 9%
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
18:10 «Вкусно — и точка» запускает детские наборы с «Турбозаврами» (ФОТО)
17:45 Бывший склад чешской PPF в Подмосковье арестован по решению суда
17:20 В работе приложения «Самоката» произошел технический сбой
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
16:55 Каждая четвертая покупка бытовой и цифровой техники приходится на российские и белорусские бренды
16:30 IKEA вернется в Россию во II квартале 2026 года – прогноз «Опоры России»
16:05 Ozon будет поощрять блогеров за контент о площадке
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
15:40 Эксперты назвали самые прибыльные сферы для самозанятых
15:15 Почти 60% россиян покупают готовые куличи в магазинах
14:50 AliExpress назвал самые популярные у россиян модели смартфонов в 2025 году
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
14:25 «Восток инвестиции» вышел из капитала Ozon
14:00 «Сбер» заблокировал 19 тыс. фишинговых сайтов
13:35 «Яндекс Фабрика» выпустила первую коллекцию одежды из денима под своим брендом
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
13:10 Wildberries снизит продавцам комиссию на товары в Wibes
12:45 «Яндекс Go» предлагает ввести в городах РФ квотирование электросамокатов
12:20 В первом квартале число покупок ювелирных изделий сократилось на 26%
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
11:55 АКОРТ фиксирует в марте самое значительное снижение цен на продукты с 2021 года
11:30 К 2027 году объем российского рынка кикшеринга увеличится в 1,7 раз
11:05 Raiffeisen «заморозила» продажу российской «дочки»
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
10:40 Сеть дискаунтеров «Чижик» открыла 2500-ый магазин
10:15 С экс-структуры IKEA требуют 110 млн рублей экологического сбора
09:50 МТС первой в РФ начала продажи автомобилей в салоне связи
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
09:25 LIMÉ занял бывшие складские площади «Сберлогистики» и H&M
20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь пасхального воскресенья
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
10:00 Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
Все новости →

Большинство россиян продолжают пользоваться народными средствами для уборки

Большинство россиян продолжают пользоваться народными средствами для уборки
время публикации: 15:20  25 апреля 2022 года
Каждый второй россиянин (50%) проводит ежегодную генеральную уборку весной, показало совместное исследование Ромир и Fix Price. При этом россияне подходят к процессу уборки экономно: 57% тратят на средства для уборки менее 500 рублей в месяц, еще 27% ― от 500 до 1000 рублей, у остальных ежемесячные расходы на средства для уборки составляют более 1000 рублей.
Интересно, что 6 из 10 опрошенных россиян (59%) пользуются народными средствами для уборки: в ход идет сода (47%), лимонная кислота (31%) и уксус (23%).

Список самых популярных товаров для уборки, которыми регулярно пользуются россияне, возглавили средства для чистки сантехники (их покупает 83% россиян), многоразовые и одноразовые тряпки (74%), средства для мытья окон и зеркал (72%) и для мытья пола (70%), а также перчатки (60%).

Прибегать к услугам клининга или вызывать домработниц россияне не торопятся ― в первую очередь потому что у них нет лишних денег на это (такой ответ выбрали 60%). Еще 27% заявили, что просто не доверяют посторонним лицам, а 11% испытывают неловкость от того, что кто-то другой будет убирать их квартиру.

Тем не менее, россияне признаются, что уборка квартиры не приносит им удовольствия ― так сказали 42% опрошенных. Примечательно, что мужчины больше женщин не любят заниматься уборкой: об этом сказали 51% мужчин по сравнению с 37% женщин. Удовольствие от уборки получают 26% россиян, а 32% высказали свое безразличие к данному процессу.

Уходят в прошлое и гендерные стереотипы относительно того, чьей ответственностью является поддержание чистоты в доме: 36% респондентов считают, что уборкой должен заниматься тот, у кого больше времени, а 34% заявили, что уборку надо делить поровну между мужчинами и женщинами. О том, что уборка ― дело исключительно женское, заявили 28% опрошенных (24% среди женщин и 35% среди мужчин). 

Инна Кондратьева, директор департамента категорийного менеджмента Fix Price, прокомментировала:

«Товары для уборки и бытовая химия – одни из главных трафикообразующих категорий в Fix Price. Мы видим стабильно высокий спрос на эти товары на протяжении года и особенно весной, когда традиционно проводятся генеральные уборки в квартирах и домах.

Потенциал для развития категории в Fix Price есть: несмотря на то, что большая доля российских потребителей продолжают пользоваться народными средствами, мы делаем все, чтобы покупки чистящих и моющих средств не были обременением для их бюджетов: например, несмотря на растущую инфляцию в Fix Price все еще можно купить полноразмерные средства для мытья полов, чистки сантехники и спреи для стекол за 99, 79 и даже 59 рублей, в том числе от известных брендов».

Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами исследовательского холдинга Ромир, прокомментировала:

«Мы видим, что сегодня в отношении уборки формируется и утверждается партнерский подход, где и мужчина, и женщина несут равную ответственность за ее реализацию. Но при этом готовность россиян привлекать сторонние клининговые службы для проведения уборки все еще находится на достаточно низком уровне, что, безусловно, связано с режимом экономии, который сегодня только усиливается.

В отношении товаров для уборки и бытовой химии мы также видим рациональный подход: россияне ищут наиболее оптимальные ценовые решения на рынке и в фокусе внимания оказываются те розничные игроки, которые обеспечивают оптимальное соотношение цены и качества в категориях, где цена является одним из ключевых факторов выбора для совершения покупки».

Опрос был проведен с 5 по 11 апреля 2022 года на базе единой панели данных Ромир с участием верифицированных респондентов. Выборка составила 1000 человек и репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.

Читайте также: Утконос ОНЛАЙН запустил собственный клининг

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail