0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Чек Индекс: как россияне тратятся на чаевые

Чек Индекс: как россияне тратятся на чаевые
время публикации: 15:20  18 октября 2023 года
Изображение от wirestock на Freepik
Объем чаевых (шт.) в РФ превысил уровень 2021 года, но в Москве снизился на 9%. Таксистов потеснили мастера салонов красоты.
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной (несетевой) торговли, сферы услуг. Аналитические модели работают на базе 90 млрд чеков в системе BigData компании и накопленной экспертизе за 7 лет.

Сравнение за 9 месяцев 2023/2022/2021:

• в РФ - средний чек затрат на чаевые – 151 руб., на 20% выше уровня 2022 и на 37% выше уровня 2021 года. Число выданных чаевых – на 8% выше уровня 2022 года, и на 5% выше уровня 2021 года.

• в Москве иная картина - средний чек затрат на чаевые 188 руб., на 22% выше уровня 2022 и на 10% ниже уровня 2021 года. Число выданных чаевых – на 9% выше уровня 2022 года, и на 9% ниже уровня 2021 года.

В среднем по стране, в 2023 году размер чаевых составляет 8-10% от чека покупки, в Москве – 11-13%.  При оплате наличными – размер чаевых выше на 30-40%.

Чаевые чаще всего оставляют барменам и официантам. Однако следом за ними, в 2023 году по популярности идут мастера салонов красоты, хотя в 2021 и 2022 году это были – водители такси. В топе получателей также курьеры и тренеры. 

Индустрия оплаты чаевых активно развивается на фоне роста объемов безналичных расчетов. Благодаря появлению различных готовых сервисов, а также собственных приложений торговых точек и предпринимателей для работы с чаевыми, потребителю стало удобнее благодарить за предоставленную услугу или товар. 

В 2023 году, с увеличением продаж сферы общепита и внутреннего туризма, оборот чаевых также вырос, особенно в регионах, прежде всего в местах притяжения туристов. И превысил уровень 2021 года, когда многие специально стремились «поддержать» чаевыми работников кафе и ресторанов после пандемийных ограничений.

Тем не менее, в Москве объем выдачи чаевых за год снизился и не дошел до уровня 2021 года. Это следствие, скорее, с уменьшения круга постоянных посетителей заведений питания, на смену которым пришло большее число новых клиентов, ориентированных на быстрые форматы, варианты блюд и напитков на вынос.

Уменьшение выдачи чаевых водителям больше связано с выросшим уровнем цен в такси, и служит определенным «компенсирующим» ответом потребителя.

Читайте также:
76% россиян оставляют чаевые курьерам

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail