0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Лента» закрыла сделки по покупке сетей «Реми» и «О’КЕЙ», «Адамас» ищет покупателя, Fix Price выйдет на рынок Сербии
18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

Чемпионат мира помог продажам телевизоров

время публикации: 09:15  23 июля 2018 года
Лидерство на рынке сохраняют южнокорейские Samsung и LG, хотя свои доли сумели увеличить менее крупные бренды, в первую очередь Dexp, принадлежащий ритейлеру DNS.
С 1 января по 8 июля 2018 года в России продано более 2,4 млн телевизоров, что на 15% больше, чем за аналогичный период годом ранее, следует из данных GfK. В пятерку лидеров в штучных продажах телевизоров вошли Samsung (доля рынка 28,4%), LG (26%), Sony (8,1%), Dexp (9%) и Philips (2,6%). В денежном выражении в пятерку вошли те же бренды: Samsung (37,6%), LG (28,4%), Sony (13,2%), Dexp (4,8%), Philips (2%).

Таким образом, рынок вернулся на уровень продаж докризисного 2013 года, уточняют в GfK. По данным компании, спрос начал резко расти с 14 мая, то есть за месяц до начала чемпионата мира по футболу в РФ. Пик продаж пришелся на неделю начала ЧМ-2018 — с 11 по 17 июня. За это время всего было продано около 110 тыс. телевизоров, что почти на четверть выше, чем в эту же неделю в прошлом году. Средняя цена устройства снизилась на 3,3% к аналогичному периоду 2017 года и составила $416 (около 26,4 тыс. руб.). При этом за первую неделю ЧМ-2018 падение средней цены было максимальным — на 13,3%, до $383 (около 24,3 тыс. руб.).

Корейские LG и Samsung давно конкурируют за лидерство в России. Как сообщал “Ъ” в феврале 2016 года, еще по итогам 2015 года LG вытеснила Samsung c первого места. В 2016 году LG продолжала удерживать лидерство по продажам в штуках, но в 2017-м Samsung ее обогнала, рассказал «Коммерсанту» источник на рынке и подтвердил собеседник газеты, знакомый с бизнесом Samsung.

При этом Samsung не теряла лидерства по выручке от продаж телевизоров, подчеркивает источник. За первые пять месяцев 2018 года доля Samsung на рынке ТВ в России в деньгах превысила 35%, сообщил, руководитель продуктового направления «ТВ-Аудио» Samsung Electronics Дмитрий Курапов. В LG на запрос не ответили.

Скачок на рынке телевизоров во время ЧМ-2018 вновь привел к смене лидера в штучных продажах, правда, лишь на две недели. С 18 по 24 июня доля LG выросла на 1,7 п. п., до 25,5%, тогда как доля Samsung снизилась на 3,6 п. п., до 22,6%. Уже в начале июля Samsung вернула первое место по количеству продаж ТВ, не теряя лидерства по выручке, следует из материалов GfK. «Непосредственно перед ЧМ по футболу мы наблюдали стабильно растущий спрос на ТВ с большими диагоналями во всех каналах продаж. В дни матчей покупательская активность снизилась, но незначительно»,— отметил Дмитрий Курапов.

Кроме того, с первой недели ЧМ-2018 заметен резкий рост продаж бренда Dexp, доля рынка которого к концу июня достигала 12,2% в штуках. Всего по сравнению с первым полугодием 2017 года доля Dexp выросла на 3,2 п. п. Также увеличились продажи Sony — на 0,8 п. п., а доли обоих южнокорейских вендоров в штуках сократились: у Samsung — на 2,4 п. п., у LG — на 4,4 п. п. Dexp принадлежит компании DNS, федеральной сети техники и электроники из Владивостока. Из информации на сайте Dexp следует, что до 30 июня компания предлагала скидки на телевизоры. Гендиректор группы компаний DNS Дмитрий Алексеев отрицает, что речь шла о распродаже. «Мы делаем ставку на долгосрочное развитие, а не на краткосрочные акции»,— заявил он изданию.

В первом полугодии на 9,1% к аналогичному периоду 2017 года увеличились продажи телевизоров формата Ultra HD/4K (разрешения 3840х2160), а устройств HD Ready и Full HD, напротив, сократились на 1,4% и 7,7% соответственно, следует из данных GfK. В преддверии ЧМ-2018 россияне предпочли покупать телевизоры больших размеров и с повышенной четкостью, констатирует GfK. Также выросла доля телевизоров с диагональю 48 дюймов (122 см) и больше — до 21% рынка в штуках. «В том числе благодаря футбольному турниру в мае-июне заметно рос спрос на модели с большой диагональю 55–65 дюймов, Smart TV с подключением к интернету, а также модели с разрешением Ultra HD»,— подтвердили в группе «М.Видео-Эльдорадо».

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.