0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Чемпионат мира помог продажам телевизоров

время публикации: 09:15  23 июля 2018 года
Лидерство на рынке сохраняют южнокорейские Samsung и LG, хотя свои доли сумели увеличить менее крупные бренды, в первую очередь Dexp, принадлежащий ритейлеру DNS.
С 1 января по 8 июля 2018 года в России продано более 2,4 млн телевизоров, что на 15% больше, чем за аналогичный период годом ранее, следует из данных GfK. В пятерку лидеров в штучных продажах телевизоров вошли Samsung (доля рынка 28,4%), LG (26%), Sony (8,1%), Dexp (9%) и Philips (2,6%). В денежном выражении в пятерку вошли те же бренды: Samsung (37,6%), LG (28,4%), Sony (13,2%), Dexp (4,8%), Philips (2%).

Таким образом, рынок вернулся на уровень продаж докризисного 2013 года, уточняют в GfK. По данным компании, спрос начал резко расти с 14 мая, то есть за месяц до начала чемпионата мира по футболу в РФ. Пик продаж пришелся на неделю начала ЧМ-2018 — с 11 по 17 июня. За это время всего было продано около 110 тыс. телевизоров, что почти на четверть выше, чем в эту же неделю в прошлом году. Средняя цена устройства снизилась на 3,3% к аналогичному периоду 2017 года и составила $416 (около 26,4 тыс. руб.). При этом за первую неделю ЧМ-2018 падение средней цены было максимальным — на 13,3%, до $383 (около 24,3 тыс. руб.).

Корейские LG и Samsung давно конкурируют за лидерство в России. Как сообщал “Ъ” в феврале 2016 года, еще по итогам 2015 года LG вытеснила Samsung c первого места. В 2016 году LG продолжала удерживать лидерство по продажам в штуках, но в 2017-м Samsung ее обогнала, рассказал «Коммерсанту» источник на рынке и подтвердил собеседник газеты, знакомый с бизнесом Samsung.

При этом Samsung не теряла лидерства по выручке от продаж телевизоров, подчеркивает источник. За первые пять месяцев 2018 года доля Samsung на рынке ТВ в России в деньгах превысила 35%, сообщил, руководитель продуктового направления «ТВ-Аудио» Samsung Electronics Дмитрий Курапов. В LG на запрос не ответили.

Скачок на рынке телевизоров во время ЧМ-2018 вновь привел к смене лидера в штучных продажах, правда, лишь на две недели. С 18 по 24 июня доля LG выросла на 1,7 п. п., до 25,5%, тогда как доля Samsung снизилась на 3,6 п. п., до 22,6%. Уже в начале июля Samsung вернула первое место по количеству продаж ТВ, не теряя лидерства по выручке, следует из материалов GfK. «Непосредственно перед ЧМ по футболу мы наблюдали стабильно растущий спрос на ТВ с большими диагоналями во всех каналах продаж. В дни матчей покупательская активность снизилась, но незначительно»,— отметил Дмитрий Курапов.

Кроме того, с первой недели ЧМ-2018 заметен резкий рост продаж бренда Dexp, доля рынка которого к концу июня достигала 12,2% в штуках. Всего по сравнению с первым полугодием 2017 года доля Dexp выросла на 3,2 п. п. Также увеличились продажи Sony — на 0,8 п. п., а доли обоих южнокорейских вендоров в штуках сократились: у Samsung — на 2,4 п. п., у LG — на 4,4 п. п. Dexp принадлежит компании DNS, федеральной сети техники и электроники из Владивостока. Из информации на сайте Dexp следует, что до 30 июня компания предлагала скидки на телевизоры. Гендиректор группы компаний DNS Дмитрий Алексеев отрицает, что речь шла о распродаже. «Мы делаем ставку на долгосрочное развитие, а не на краткосрочные акции»,— заявил он изданию.

В первом полугодии на 9,1% к аналогичному периоду 2017 года увеличились продажи телевизоров формата Ultra HD/4K (разрешения 3840х2160), а устройств HD Ready и Full HD, напротив, сократились на 1,4% и 7,7% соответственно, следует из данных GfK. В преддверии ЧМ-2018 россияне предпочли покупать телевизоры больших размеров и с повышенной четкостью, констатирует GfK. Также выросла доля телевизоров с диагональю 48 дюймов (122 см) и больше — до 21% рынка в штуках. «В том числе благодаря футбольному турниру в мае-июне заметно рос спрос на модели с большой диагональю 55–65 дюймов, Smart TV с подключением к интернету, а также модели с разрешением Ultra HD»,— подтвердили в группе «М.Видео-Эльдорадо».

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.