Лента Новостей
Все новости →Чистая прибыль «Обуви России» увеличилась в 2019 году на 26,7%
время публикации: 17:50 01 апреля 2020 года
Компания сообщила, что в прошлом году укрепила свои позиции на российском рынке.
Компания «Обувь России», первая публичная компания российского fashion-ритейла, в состав которой входят 9031 магазина в 367 городах России и две производственные площадки, объявила аудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS) за четвертый квартал и полный год, завершившееся 31 декабря 2019 года.В сообщении компании говорится, что объем консолидированной аудированной выручки Группы в четвертом квартале 2019 года увеличился на 23,2% и составил 4,596 млрд рублей, по сравнению с 3,732 млрд руб. за то же время 2018 года.
Общая сопоставимая выручка группы компаний «Обувь России» за рассматриваемое время увеличилась на 0,8%. Валовая прибыль выросла на 12,8% — до 2,633 млрд руб., по сравнению с 2,333 млрд руб. в четвертом квартале 2018 года. Рентабельность валовой прибыли за 4 квартал 2019 года составила 57,3%.
Показатель EBITDA2 за отчетный период увеличился на 48,6% и составил 1,558 млрд руб., по сравнению с 1,049 млрд руб. в 4-м квартале 2018 года. Рентабельность EBITDA за четвертый квартал 2019 года — 33,9%.
Чистая прибыль увеличилась на 82,8% — до 0,934 млрд руб., по сравнению с 0,511 млрд руб. в четвертом квартале 2018 года. Рентабельность чистой прибыли — 20,3%.
Объем консолидированной аудированной выручки Группы в целом за 2019 год увеличился на 18,6%, до 13,702 млрд руб. по сравнению с 11,554 млрд руб. в 2018 году. Общая сопоставимая выручка группы компаний «Обувь России» увеличилась на 5,2%. Валовая прибыль выросла на 11,4% — до 7,562 млрд руб., по сравнению с 6,789 млрд руб. в 2018 году.
Рентабельность валовой прибыли в 2019 году составила 55,2%.
Показатель EBITDA увеличился на 25,5% и составил 3,583 млрд руб., по сравнению с 2,855 млрд руб. в 2018 году. Рентабельность по EBITDA в 2019 году составила 26,1%.
Чистая прибыль увеличилась на 26,7% — до 1,687 млрд руб., по сравнению с 1,332 млрд руб. в 2018 году. Рентабельность по чистой прибыли в 2019 году составила 12,3%.
Показатель чистый долг/EBITDA увеличился до 3,3х, по сравнению с 2,9х в 2018 году.
Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал: «В 2019 году мы укрепили лидерские позиции на российском рынке: открыли более 200 магазинов (чистый прирост розничной сети составил 181 магазин с учетом релокации и закрытия некоторых торговых точек) и вышли в 125 новых городов. Мы ускорили темпы роста и увеличили выручку на 18,6% до 13,7 млрд рублей.
Мы работали над повышением эффективности бизнес-процессов и продемонстрировали высокие показатели прибыльности: EBITDA выросла на 25,5% и составила 3,583 млрд руб., рентабельность по EBITDA в 2019 году — 26,1%. Чистая прибыль в 2019 году увеличилась на 26,7% — до 1,687 млрд руб. Это стало возможным благодаря тому, что у нас уникальная бизнес-модель, которая включает диверсификацию ассортимента и услуг, интеграцию в инфраструктуру онлайн-торговли, развитие финансовых сервисов.
Повышение прибыльности и рентабельности бизнеса останутся для нас приоритетными задачами на ближайшее будущее. Важно отметить, что в 2019 году мы завершили реализацию трехлетней инвестиционной программы, которую анонсировали в 2017 году. Мы выполнили все заявленные планы: за два года удвоили собственную розничную сеть и вышли в более 220 новых городов.
Основная задача, которая стоит перед нами в 2020 году, — выход на плановую производительность торговых точек, открытых в предыдущие два года. Выручка и прибыль розничной сети будет увеличиваться за счет роста таких качественных показателей, как выручка с метра квадратного, коэффициент конверсии и сопоставимые продажи.
Мы постепенно переходим в формат универсального магазина, развиваем ассортимент обуви, включая линейки как классической обуви, так и обуви стиля casual, кроссовок; предлагаем коллекции женской и мужской одежды, а также выходим в новые сегменты. Это позволяет нам увеличить емкость рынка и повысить продажи на имеющихся торговых площадях.
В 2019 году продажи сопутствующих товаров в наших магазинах увеличились на 15,9%, их доля в розничной выручке достигла 39,2%. В этом году планируем нарастить долю такого ассортимента до 50%.
Чтобы добиться повышения основных бизнес-показателей компании, мы приняли решение усовершенствовать бизнес-модель. В условиях стремительного роста онлайн-торговли и изменения покупательского поведения мы видим большие перспективы в интеграции офлайн-розницы и онлайн-каналов продаж. В ноябре 2019 года мы анонсировали новый подход: мы начали работать с поставщиками по модели маркетплейса и отдали до 50% торговых площадей под товары партнерских брендов.
Для взаимодействия с поставщиками мы запустили онлайн-платформу «Продаем». Таким образом, мы переформатируем наши магазины в омниканальные маркетплейсы (интегрирующие несколько направлений в рамках единой концепции). За три месяца работы оборот платформы превысил 1 млрд рублей. Мы подписали договоры с более 300 поставщиками из таких сегментов, как посуда, товары для дома, косметика, мелкая бытовая техника, женская одежда и т. д.
Мы видим, что обновленный формат востребован у наших покупателей, поэтому в 2020 году будем дальше развивать этот формат наших магазинов. Наша задача в среднесрочночной перспективе — трансформировать бизнес в онлайн, при этом интегрировать нашу розничную сеть в инфраструктуру онлайн-торговли. Основной точкой продаж для нас станет онлайн-площадка www.westfalika.ru, а офлайн-магазины будут выполнять роль сервисных точек (пунктов выдачи заказов и центров по предоставлению финансовых сервисов).
Сейчас мы разрабатываем новую стратегию развития компании на 3-5 лет, которую представим в ближайшее время. Однако отдельные элементы стратегии мы уже внедряем в компании — это онлайн-платформа для поставщиков, сеть партнерских пунктов выдачи заказов, маркетплейс, перевод финансовых сервисов в онлайн-формат.
Мы успешно реализуем стратегию по интеграции в инфраструктуру российского рынка e-commerce. На текущий момент на базе наших магазинов работает около 2 000 партнерских пунктов выдачи заказов, мы сотрудничаем с восемью партнерами, среди которых PickPoint, DPD, Почта России, Сберлогистика, OZON.
В 2020 году мы планируем в четыре раза увеличить число доставленных посылок через ПВЗ — с 400 тыс. до 1,6 млн. Также мы намерены подключить к проекту всех крупных логистических операторов, предоставляющих клиентам услугу «последняя миля» посредством ПВЗ.
Одно из приоритетных направлений на ближайшее будущее — развитие онлайн-продаж, доля которых в розничной выручке по итогам 2019 года составила 14,8%. Мы увеличиваем объем сотрудничества со сторонними онлайн-площадками, такими как Wildberries, Lamoda, Tmall.
В марте 2020 года мы в тестовом режиме запустили онлайн-маркетплейс на базе интернет-магазина своего основного бренда westfalika.ru. В нем для заказа будет доступен ассортимент, которого нет в розничной сети. Для реализации проекта в 30 магазинах в Сибирских городах налажены продажи с экрана в магазине: покупатель может сразу на месте выбрать что-то из ассортимента онлайн-маркетплейса и заказать доставку в магазин или по любому другому
адресу.
Данный проект позволит Группе повысить выручку розницы на более чем 30% в ближайшие два года без увеличения торговых площадей, а также расширить аудиторию онлайн-покупателей за счет жителей небольших городов и потребителей более старшего возраста, у которых еще нет большого опыта онлайн-покупок.
Мы будем дальше усиливать сервисное направление нашей компании, поскольку оно вносит существенный вклад в рост ключевых показателей. Так, выручка от направления денежных займов в 2019 году увеличилась на 40%. Это стало возможным благодаря тому, что те магазины, которые мы открыли в 2018-2019 годах, успешно подключились к проекту выдачи денежных займов и сформировали аудиторию постоянных клиентов.
В этом году мы будем внедрять цифровые технологии для управления финансовыми сервисами: планируем реализовать личный кабинет клиента, запустить механизм простой электронной подписи для оформления договоров рассрочки и др. Все это позволит нам в дальнейшем развивать финансовые услуги и в онлайн-формате.
Мы мониторим текущую ситуацию, связанную с противодействием распространению коронавирусной инфекции, отслеживаем все изменения и оперативно на них реагируем. Мы полностью поддерживаем Правительство с точки зрения предпринимаемых мер. Диверсифицированная бизнес-модель позволяет нам адаптироваться к текущим изменения, чтобы сгладить возможный негативный эффект.
Мы уверены, что ситуация с вирусом носит временный характер. Как только проблемы будут решены, мы готовы войти в нормальный режим работы и реализовывать новые проекты. С учетом тех изменений, которые сейчас происходят на рынке, развитие онлайн-торговли и онлайн-сервисов, которым мы отдаем приоритет, будет особенно актуальным в новых условиях.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:20, 22 мая 2023
11:35, 19 октября 2022
20:45, 28 июня 2022
16:35, 17 февраля 2022
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...