0/5

Новости сегодня

11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
11:15 Wildberries по итогам 2024 года ожидает рост товарооборота примерно на 60%
10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
10:25 Яндекс Маркет запустил ребрендинг
09:55 Россияне готовы платить больше за экологичные товары и доверяют экомаркировкам
09:30 ТРЦ «Павелецкая плаза отказался от иска к дочерней компании Adidas в РФ
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
Все новости →

«Читай-город — Буквоед» готовит экспансию в регионы

«Читай-город — Буквоед» готовит экспансию в регионы
время публикации: 09:30  01 ноября 2018 года
До 2020 года сеть откроет 150 новых магазинов в России, преимущественно в регионах.
Объединенная книжная сеть «Читай-город — Буквоед» планирует открыть 150 магазинов до 2020 года, сообщили «Коммерсанту» в компании. С января 2018 года компания уже открыла 55 новых магазинов, до конца года появятся еще около 30 точек, в которые сеть инвестирует 250 млн руб. Сейчас сеть «Буквоед» насчитывает 141 магазин, «Читай-город» — 435. Выручка объединенной сети по итогам 2018 года увеличится на 26%, до 24 млрд руб., рассчитывают в компании. В 2017 году рост составлял 19%. Прибыль в компании не раскрывают, уточняя лишь, что она также вырастет и выйдет «на плановые показатели».

Российский книжный рынок в целом растет значительно медленнее книготорговых сетей. Его объем в 2018 году может достигнуть 79 млрд руб., рост составит 7–8%, оценивал в сентябре президент «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. По прогнозу издания «Книжная индустрия», на федеральные сети придется 14% от общего объема продаж книг. Продажи непосредственно книг в «Читай-городе — Буквоеде» в 2017 году увеличились на 17%, по итогам 2018-го рост будет не меньше, говорят в компании. Сейчас на книги приходится 60% выручки сети. При этом средний чек почти не растет, к уровню 2017 года он увеличился лишь на 2,5%. Это объясняется уровнем инфляции и количеством свободных денег у россиян, полагает гендиректор объединенной сети Михаил Иванцов.

«Читай-город — Буквоед» принадлежит совладельцам «Эксмо-АСТ» Олегу Новикову и Андрею Гредасову, гендиректору АСТ Павлу Гришкову, а также основателю «Буквоеда» Денису Котову и Михаилу Иванцову. Это крупнейшая федеральная книжная сеть. Независимые магазины, как правило, не отчитываются о подобном росте. Так, в августе издание Publishing Perspectives сообщало, что небольшие книжные в России планируют пожаловаться правительству на практически монопольное положение «Читай-города — Буквоеда».

В самой сети драйвером роста называют открытие новых точек. Большая часть магазинов «Читай-город — Буквоед» находятся не в Москве, и в сети приоритетным называют именно региональное развитие. Об интересе к регионам говорят и другие сети. Так, в конце 2017 года то же издательство «Эксмо» запустило франшизу «Территория», которая развивается только в регионах. О планах открытия новых региональных магазинов заявлял в сентябре гендиректор сети «Республика» Илья Криворот. Сейчас у «Республики», которая изначально развивалась в Москве, в регионах пять магазинов, три из которых находятся в Санкт-Петербурге и два — в Екатеринбурге. Сам «Читай-город» в 2017 году заявлял о планах по выходу на рынок Белоруссии, но, по данным сайта, там пока не открыто ни одного магазина.

Развитию сети помогает и объединение бизнес-платформ двух брендов, говорят в компании. Об интеграции «Читай-города» и «Буквоеда» бренды договорились еще в 2008 году, а в августе 2018-го сеть объявила, что «Читай-город» будет управлять магазинами обоих брендов и пересмотрит формат «Буквоеда». В октябре 2018 года Денис Котов покинул пост гендиректора «Буквоеда», объяснив уход разными взглядами на развитие с акционерами сети.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.