Лента Новостей
Все новости →Роскачество: как вернуть поддельный алкоголь?
время публикации: 14:30 23 сентября 2021 года
Даже высокая цена алкоголя — не гарантия его качества. К сожалению, и в крупных магазинах можно купить подделку. Роскачество объяснило, можно ли вернуть контрафакт продавцу и получить обратно деньги.
«Алкоголь как "пищевой" продукт подлежит возврату только в том случае, если в нем или процессе продажи обнаружились какие-либо недостатки. Например, если у алкоголя истек срок годности, на бутылке нет акцизной марки, при покупке вам не предоставили всю информацию о продукте, а также если был куплен контрафакт», — объясняет юрисконсульт отдела по защите прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков.Признаки, которые подскажут, что вам продали дешевую подделку: отсутствие акцизной марки; не типичные для этого вида алкоголя органолептические свойства: нехарактерный цвет, вкус и резкий запах, наличие взвеси; истечение срока годности; признаки отравления после употребления алкоголя (например, слишком длительное или тяжелое похмелье при умеренном употреблении).
Если есть подозрения, что алкогольный напиток оказался пищевым суррогатом, то для того, чтобы вернуть деньги, потребуются дополнительные доказательства, что алкоголь не является оригинальным.
«В качестве таковых может выступить лабораторная экспертиза. Как правило, покупатель проводит ее самостоятельно, если магазин отказывается признавать вероятность того, что алкоголь поддельный. Но также можно обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и исследовать алкоголь, который вызвал сомнения», — подчеркивает Игорь Поздняков.
Чтобы вернуть деньги за алкоголь, нужно предоставить продавцу следующее: саму покупку (даже, если бутылка вскрыта); чек — как доказательство того, что вы приобрели бутылку в конкретном магазине.
При этом, если его нет, это не может являться основанием для отказа. Также нужно составить претензию в двух экземплярах с требованием вернуть деньги.
Если магазин отказывается принимать алкоголь, ссылаясь на то, что он качественный, вы можете самостоятельно провести экспертизу в аттестованной лаборатории и с результатами обратиться в магазин еще раз.
Если все перечисленные выше меры не принесли результата, есть смысл обратиться в суд.
«Вам обязательно понадобится результат экспертизы. А также все документы и свидетельства, которые вы сможете собрать: чеки, приобретенный товар, официальный отказ магазина проводить проверку и принимать назад товар и так далее. В этом случае вы сможете доказать свою правоту и вернуть деньги», — предупреждает Игорь Поздняков.
Читайте также:
Пани Алиса, выпьем за любовь: голосового помощника Яндекса научили чешским тостам
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:00, 21 ноября 2024
13:10, 20 ноября 2024
14:30, 18 ноября 2024
18:10, 15 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...