0/5

Новости сегодня

09:20 Совкомбанк намерен инициировать банкротство «Связной»
08:55 IKEA завершила сделку по продаже фабрики в Новгороде
08:30 Главное за неделю: «Леруа Мерлен» передаст бизнес в РФ местному менеджменту, первые магазины «Пятёрочка» открылись на Дальнем Востоке, «Самокат» готовится к запуску офлайн-точек
19:05 Четыре Лапы: более трети россиян покупают одежду для своих питомцев
Как скромные Nike Decade стали кроссовками культа смерти
18:40 В России снизились продажи батончиков для похудения
18:15 Производство одежды в Москве в начале года выросло в восемь раз
17:50 Реализация пилота по онлайн-торговле рецептурными лекарствами затягивается
17:25 «Лузалес» завершил сделку по приобретению бывших фабрик IKEA в Тихвине и Кирове
Маркетплейс или свой интернет-магазин: что и где продавать в 2023 году
17:00 Честный ЗНАК: из молочной продукции россияне чаще всего проверяют качество мороженого
16:35 Маркетплейсы и пункты выдачи заключат соглашения о методах совместной работы
16:10 Размер среднего кредита на детские товары вырос вдвое
15:45 Большинство российских мебельных компаний увеличили рекламные расходы
Как компания по производству травяных напитков попала на полки магазина товаров для хобби
15:20 «Леруа Мерлен» передаст российский бизнес локальному менеджменту
14:55 Для оплаты покупок стикером без ввода PIN-кода установили лимит в 3 тыс. рублей
14:30 Совкомбанк начал проводить электронные сделки по ипотеке на вторичном и первичном рынке между физическими лицами
14:05 Сеть ресторанов «Теремок» получила рекордную за 10 лет выручку
Опыт «Пятёрочки»: на что обратить внимание при подборе сотрудников в сервис доставки
13:40 Cотрудники Amazon планируют забастовки из-за «оскорбительного» повышения зарплаты
13:15 «Перекрёсток» запустил доставку собственных готовых блюд на платформах «Яндекс Еда», Delivery Club и «Яндекс Маркет»
12:50 «Ситидрайв» пополнит парк 700 новыми автомобилями
12:25 «Инарктика» приобрела рыбоводное хозяйство в Нижегородской области
Все новости →

Data Insight: Рынок eGrocery по итогам 2023 года может составить 770 млрд рублей

Data Insight: Рынок eGrocery по итогам 2023 года может составить 770 млрд рублей
время публикации: 18:40  07 февраля 2023 года
Теги: Data Insight, e-grocery
Аналитическая компания Data Insight представила данные по развитию рынка eGrocery в России за декабрь и в целом за 2022 год, а также дала свой прогноз на текущий.
Эксперты отмечают, что декабрь ожидаемо стал самым успешным месяцем по объему онлайн-продаж. Количество заказов, выполненных интернет-магазинами и сервисами доставки продуктов за последний месяц года, в 1,5 раза превысило аналогичный показатель за декабрь 2021 г. и достигло 44,9 млн заказов (без учета продаж маркетплейсов с несрочной доставкой). Рост рынка в денежном выражении оказался чуть меньше, но тоже значительным.

Количество заказов за сутки в среднем в декабре 2022 г. составило 1 449 тыс.

В первом полугодии 2022 г. рынок впервые показал разнонаправленную помесячную динамику. После ажиотажного спроса в марте, который привел к необычному для этого месяца росту количества заказов более чем на 10% по сравнению с февралем, в апреле объем рынка впервые за всю историю сократился более чем на 10%. С мая по август объем рынка оставался практически без изменений. Несмотря на факторы, негативно повлиявшие на динамику первого полугодия, суммарный объем онлайн заказов за этот период более чем в 2 раза превысил аналогичный показатель за первое полугодие 2021 г.

Во второй половине года рынку удалось восстановить устойчивый рост. Количество заказов в Н2 2022 г. оказалось на 13% больше, чем в Н1 2022 г. и в два раза больше, чем в Н2 2021 г.

В прошедшем году баланс между скоростью доставки и количеством доступных наименований товаров в магазине начал смещаться в сторону расширения ассортимента у игроков сегмента экспресс-доставки. Магазины, ориентированные на большие закупки, наоборот, сократили (либо перестали наращивать) количество SKU доступных для онлайн-заказа.

В первом полугодии большинство игроков полностью поставили на паузу региональную экспансию, но во второй половине года вернулись к расширению географии доставки.

Общее количество заказов по сравнению с предыдущим годом выросло на 75% и составило 402 млн, объем продаж с учетом НДС и доставки достиг 553 млрд рублей (+66% к уровню 2021 г.).

Снижение среднего чека, активно продолжавшееся в 2021 г., в 2022 г. практически остановилось. За год чек снизился на 5% (для сравнения: за 2021 г. – на 20%).

Эксперты прогнозируют, что рынок eGrocery продолжит рост и по итогам 2023 г. составит 583 млн заказов и 770 млрд рублей (здесь и далее прогноз не учитывает возможные негативные сценарии – резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков). Такая динамика соответствует росту относительно 2022 г. в 1,5 раз по количеству заказов и в 1,4 раз по объему онлайн-продаж (для сравнения – в 2022 г. рост составил соответственно 1,8 и 1,7 раз).

Читайте также:
Туманные перспективы: как в 2023 году изменится бизнес-модель сервисов доставки еды

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

Теги: Data Insight, e-grocery

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности