0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Data Insight: Рынок eGrocery по итогам 2023 года может составить 770 млрд рублей

Data Insight: Рынок eGrocery по итогам 2023 года может составить 770 млрд рублей
время публикации: 18:40  07 февраля 2023 года
Теги: Data Insight, e-grocery
Аналитическая компания Data Insight представила данные по развитию рынка eGrocery в России за декабрь и в целом за 2022 год, а также дала свой прогноз на текущий.
Эксперты отмечают, что декабрь ожидаемо стал самым успешным месяцем по объему онлайн-продаж. Количество заказов, выполненных интернет-магазинами и сервисами доставки продуктов за последний месяц года, в 1,5 раза превысило аналогичный показатель за декабрь 2021 г. и достигло 44,9 млн заказов (без учета продаж маркетплейсов с несрочной доставкой). Рост рынка в денежном выражении оказался чуть меньше, но тоже значительным.

Количество заказов за сутки в среднем в декабре 2022 г. составило 1 449 тыс.

В первом полугодии 2022 г. рынок впервые показал разнонаправленную помесячную динамику. После ажиотажного спроса в марте, который привел к необычному для этого месяца росту количества заказов более чем на 10% по сравнению с февралем, в апреле объем рынка впервые за всю историю сократился более чем на 10%. С мая по август объем рынка оставался практически без изменений. Несмотря на факторы, негативно повлиявшие на динамику первого полугодия, суммарный объем онлайн заказов за этот период более чем в 2 раза превысил аналогичный показатель за первое полугодие 2021 г.

Во второй половине года рынку удалось восстановить устойчивый рост. Количество заказов в Н2 2022 г. оказалось на 13% больше, чем в Н1 2022 г. и в два раза больше, чем в Н2 2021 г.

В прошедшем году баланс между скоростью доставки и количеством доступных наименований товаров в магазине начал смещаться в сторону расширения ассортимента у игроков сегмента экспресс-доставки. Магазины, ориентированные на большие закупки, наоборот, сократили (либо перестали наращивать) количество SKU доступных для онлайн-заказа.

В первом полугодии большинство игроков полностью поставили на паузу региональную экспансию, но во второй половине года вернулись к расширению географии доставки.

Общее количество заказов по сравнению с предыдущим годом выросло на 75% и составило 402 млн, объем продаж с учетом НДС и доставки достиг 553 млрд рублей (+66% к уровню 2021 г.).

Снижение среднего чека, активно продолжавшееся в 2021 г., в 2022 г. практически остановилось. За год чек снизился на 5% (для сравнения: за 2021 г. – на 20%).

Эксперты прогнозируют, что рынок eGrocery продолжит рост и по итогам 2023 г. составит 583 млн заказов и 770 млрд рублей (здесь и далее прогноз не учитывает возможные негативные сценарии – резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков). Такая динамика соответствует росту относительно 2022 г. в 1,5 раз по количеству заказов и в 1,4 раз по объему онлайн-продаж (для сравнения – в 2022 г. рост составил соответственно 1,8 и 1,7 раз).

Читайте также:
Туманные перспективы: как в 2023 году изменится бизнес-модель сервисов доставки еды

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail