0/5

Новости сегодня

20:45 Сбербанк намерен добиться банкротства сервиса доставки DostavkaGuru
20:20 Россиян предупредили о новой схеме мошенничества с налоговой декларацией
19:50 Страховка «Крокус сити холла» покроет только 1/30 суммы ущерба от теракта
Топ основных метрик для отслеживания прибыльности онлайн торговли
19:25 Авито Работа: чаще всего подработку предлагают продавцам и контент-менеджерам
19:00 Почти 30% сотрудников «сливают» рабочие логины и пароли в фишинговых рассылках
18:35 Сезон торговли клубникой в Подмосковье начнётся с 1 апреля
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле: «Мария-Ра», «Комус», ТВОЁ и другие компании ищут менеджеров
18:10 Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
17:45 Munz Group удвоит количество новых магазинов в России
17:20 В Москве на велосипедах курьеров планируют устанавливать номера
С 1 апреля маркировка некоторой одежды станет обязательной: готовимся к работе по-новому
16:55 Дефицит кадров в логистике в ближайшие годы будет только нарастать – эксперты
16:30 Первый электромобиль Xiaomi поступил в продажу
16:05 В Новой Москве появится комплекс по изготовлению готовых блюд
Динамическое ценообразование в ритейле: что учесть при внедрении
15:40 Исследование: Сколько россиян оставляет товары на кассе и почему
15:15 ТРЦ «Кузьминки Молл» открылся на юго-востоке Москвы
14:50 Кафе и рестораны занимают площади в элитных новостройках Москвы
Все новости →

Data Insight: Рынок eGrocery по итогам 2023 года может составить 770 млрд рублей

Data Insight: Рынок eGrocery по итогам 2023 года может составить 770 млрд рублей
время публикации: 18:40  07 февраля 2023 года
Теги: Data Insight, e-grocery
Аналитическая компания Data Insight представила данные по развитию рынка eGrocery в России за декабрь и в целом за 2022 год, а также дала свой прогноз на текущий.
Эксперты отмечают, что декабрь ожидаемо стал самым успешным месяцем по объему онлайн-продаж. Количество заказов, выполненных интернет-магазинами и сервисами доставки продуктов за последний месяц года, в 1,5 раза превысило аналогичный показатель за декабрь 2021 г. и достигло 44,9 млн заказов (без учета продаж маркетплейсов с несрочной доставкой). Рост рынка в денежном выражении оказался чуть меньше, но тоже значительным.

Количество заказов за сутки в среднем в декабре 2022 г. составило 1 449 тыс.

В первом полугодии 2022 г. рынок впервые показал разнонаправленную помесячную динамику. После ажиотажного спроса в марте, который привел к необычному для этого месяца росту количества заказов более чем на 10% по сравнению с февралем, в апреле объем рынка впервые за всю историю сократился более чем на 10%. С мая по август объем рынка оставался практически без изменений. Несмотря на факторы, негативно повлиявшие на динамику первого полугодия, суммарный объем онлайн заказов за этот период более чем в 2 раза превысил аналогичный показатель за первое полугодие 2021 г.

Во второй половине года рынку удалось восстановить устойчивый рост. Количество заказов в Н2 2022 г. оказалось на 13% больше, чем в Н1 2022 г. и в два раза больше, чем в Н2 2021 г.

В прошедшем году баланс между скоростью доставки и количеством доступных наименований товаров в магазине начал смещаться в сторону расширения ассортимента у игроков сегмента экспресс-доставки. Магазины, ориентированные на большие закупки, наоборот, сократили (либо перестали наращивать) количество SKU доступных для онлайн-заказа.

В первом полугодии большинство игроков полностью поставили на паузу региональную экспансию, но во второй половине года вернулись к расширению географии доставки.

Общее количество заказов по сравнению с предыдущим годом выросло на 75% и составило 402 млн, объем продаж с учетом НДС и доставки достиг 553 млрд рублей (+66% к уровню 2021 г.).

Снижение среднего чека, активно продолжавшееся в 2021 г., в 2022 г. практически остановилось. За год чек снизился на 5% (для сравнения: за 2021 г. – на 20%).

Эксперты прогнозируют, что рынок eGrocery продолжит рост и по итогам 2023 г. составит 583 млн заказов и 770 млрд рублей (здесь и далее прогноз не учитывает возможные негативные сценарии – резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков). Такая динамика соответствует росту относительно 2022 г. в 1,5 раз по количеству заказов и в 1,4 раз по объему онлайн-продаж (для сравнения – в 2022 г. рост составил соответственно 1,8 и 1,7 раз).

Читайте также:
Туманные перспективы: как в 2023 году изменится бизнес-модель сервисов доставки еды

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail