Новости сегодня
Все новости →Data Insight: за 2021 год в сегменте бытовой техники и электроники оформлено более 160 млн онлайн-заказов
время публикации: 17:25 27 октября 2022 года
За прошлый год сегмент бытовой техники и электроники вырос на 60% по количеству заказов и на 33% в деньгах. По темпам роста выручки сегмент занимает последнее место на российском рынке электронной коммерции, по темпам роста количества заказов – предпоследнее.
По данным Data Insight, всего за 2021 год в сегменте электроники был оформлено 161 млн онлайн-заказов на сумму 959 млрд рублей. На рынок бытовой техники и электроники приходится почти четверть от всего объема продаж на рынке e-commerce – 23%.Во многом это объясняется высоким средним чеком. Этот показатель составил 5 950 руб., что делает его самым высоким на рынке (ближайшее значение у сегмента ювелирных украшений – 2 390 руб.).
Доля интернет-магазинов бытовой техники и электроники по количеству заказов – только 9% от всего российского рынка e-commerce.
Конверсия сектора составила 2,8%. Это выше, чем в 2020 г., на 0,6 п.п.
Почти две трети (64%) объема онлайн-продаж БТиЭ приходится на магазины электроники и техники широкого профиля. Эта категория магазинов составляет 31% от всех вошедших в исследование магазинов (самая многочисленная группа, на втором месте магазины портативной техники – 23%).
Доля магазинов широкого профиля по заказам – 32%, а больше всего заказов (61%) приходится на два включенных в исследование маркетплейса (их доля в объеме продаж – 20%). На магазины, специализирующиеся на отдельных категориях БТиЭ, приходится 67% выборки – но только 7% заказов и 16% объема продаж.Первое место (по объему продаж) в сегменте по итогам 2021 г. занял Dns-shop.ru. Второе и третье – Citilink.ru и Mvideo.ru.
Две трети (68%) рассматриваемых в исследовании магазинов зарегистрированы в Москве или Московской области, и за год эта доля только выросла на 5%. Снизилась доля магазинов, зарегистрированных в Азиатской части России (на 4%).
Структура источников трафика в сегменте БТиЭ отличается повышенной̆ долей̆ органического поискового трафика и прямых переходов (соответственно 50% и 32% против 43% и 27% в среднем по рынку e-commerce) и сниженной долей платного поискового трафика (1% против 9%), а 10% выросла доля органического поиска в структуре трафика сегмента и на 8% снизилась доля платных поисковых запросов.
В отчете приведены данные по 114 магазинам, специализирующимся на продажах техники для дома, в том числе бытовой, гаджетов, запчастей и аксессуаров к технике, картриджей, компьютерной техники, смартфонов и планшетов, фототоваров и товаров для системы безопасности и 2 крупнейшим универсальным маркетплейсам – Wildberries.ru и Ozon.ru
Читайте также:
Китайские платформы электронной торговли открыли предзаказы перед Днем холостяка
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум