Лента Новостей
Все новости →Дело о взыскании неустойки с компании IKEA дошло до Верховного суда РФ
время публикации: 09:50 12 декабря 2023 года
Судебное разбирательство между ООО «Павелецкая площадь» и ООО «ИКЕА дом» дошло до Верховного суда РФ (ВС РФ). В центре спора стоит вопрос о размере неустойки за прекращение коммерческой деятельности шведской компании IKEA в России.
Жалоба ООО «Павелецкая площадь» была направлена в Судебную коллегию по экономическим спорам (СКЭС) ВС РФ, согласно арбитражной картотеке. В документе указывается, что ООО «Павелецкая площадь» предоставляло в аренду ООО «ИКЕА дом» торговые площади в ТРЦ «Павелецкая плаза». Однако после начала военной операции на Украине, магазин был закрыт и прекратил свою работу уже 4 марта 2022 года.Согласно условиям договора, ООО «ИКЕА дом» обязалось вести коммерческую деятельность в арендованном помещении в рабочее время в течение всего срока аренды». За нарушение этого обязательства стороны согласовали неустойку, которая составляла 2/30 части от ежемесячной фиксированной арендной платы в размере 2,2 млн рублей. После закрытия магазина, стороны договорились о временном приостановлении применения неустойки до 1 июня 2022 года.
Не смотря на приостановку продаж в России, IKEA заявила, что это не означает полное прекращение работы компании. Однако после истечения указанного срока, магазин так и не был открыт. В период до августа 2022 года, «ИКЕА дом» неоднократно обращалось к арендодателю с просьбой о доступе в помещение для вывоза товарного запаса и имущества, но все запросы были отклонены.
В середине августа 2022 года, «ИКЕА дом» инициировала процедуру ликвидации, после чего «Павелецкая площадь» обратилась в суд с требованием о взыскании неустойки в размере 148 тыс. рублей в день начиная с 2 июня 2022 года.
В свою очередь «ИКЕА дом» утверждала, что основания для удовлетворения требований арендодателя отсутствуют, так как они исправно выполняли свои обязательства. Было также отмечено, что размер неустойки является несоразмерным.
Арбитражный суд Москвы отреагировал на этот спор, признав справедливым лишь второй довод. Постановлением суда, неустойка была взыскана с «ИКЕА дом» в размере 0,2% от ежемесячного платежа, что составляет 4,4 тыс. рублей. Суд принял во внимание, что арендатору не предоставлялся доступ в помещение для вывоза товаров и имущества.
Начисление неустойки суд разрешил лишь с 1 октября 2022 года, отказавшись начислять с 2 июня по 30 сентября из-за действия моратория на финансовые санкции за неисполнение обязательств и платежей. Апелляционный и кассационный суды оставили это решение в силе.
Сейчас «Павелецкая площадь» пытается оспорить решение нижестоящих судов в ВС РФ. В своей жалобе компания просит рассмотреть спор на новом заседании, ссылаясь на необоснованное снижение в 33 раза неустойки за нарушение обязательства согласно договору аренды».
В компании считают, что суды неправильно применили правила о моратории и не учли полного прекращения коммерческой деятельности IKEA в России. Судья Ирина Грачева признала эти аргументы достаточными для передачи жалобы на рассмотрение СКЭС ВС РФ.
Необходимо отметить, что ООО «ИКЕА дом» управляло всеми магазинами IKEA в России. В 2021 году выручка компании составила 157,2 млрд рублей, а чистая прибыль – 7,78 млрд рублей. В 2022 году выручка сократилась до минимальных 48,61 млн рублей, а чистый убыток составил 10,77 млрд рублей.
Источник: «Интерфакс»
Читайте также:
Арендаторов для IKEA могут найти в течение 2024 года – СТЦ
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:45, 20 ноября 2024
08:00, 16 ноября 2024
18:15, 14 ноября 2024
09:25, 13 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...