0/5

Лента Новостей

18:15 Что россияне едят во время домашнего кинопросмотра
17:50 «Главпродукт» окончательно перешел в собственность российского государства
17:25 METRO Россия за квартал увеличила продажи на 11,2%
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
17:00 Владислав Бакальчук станет главой экспертной группы в «М.Видео»
16:35 Депутат Госдумы предлагает проверить законность ценников за 100 граммов
16:10 «Купер» наращивает количество локальных брендов на платформе
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
15:50 Familia: порядка 17% семейного бюджета россияне тратят на одежду
15:25 «Союзмультфильм» проиграл в США судебный спор о лицензии на Чебурашку
14:55 В работе аптечных сетей «Столички» и «Неофарм» произошел сбой
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
14:30 «ВсеИнструменты.ру» планируют выплату дивидендов по итогам 2024 года
14:05 Сбер инициирует банкротство производителя и ритейлера детской одежды Orby
13:40 Ozon запустил витрину с товарами из Курганской области
Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
13:15 Wildberries тестирует оптовые закупки для юрлиц
12:50 «Группа Лента» изменила интерфейс мобильного приложения
12:25 Зарплатные предложения в рознице за год выросли на 15%
Итоги 2 квартала в e-commerce: почему средний чек растет, а выкуп падает
12:00 Главным драйвером российского ювелирного рынка остаются маркетплейсы
11:35 В универмаге Primark появился манекен в инвалидной коляске
11:10 Новые fashion бренды стали активнее закрывать неэффективные магазины
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
10:45 Назван Топ-10 регионов с самым высоким кредитным рейтингом
10:20 Сервис «Чиббис» зафиксировал двукратный рост числа заказов в Костроме, Брянске и Калуге
09:55 Во II квартале 2025 года Яндекс увеличил чистую выручку на 34%
Как правильно подавать алкогольные декларации в 2025 году
09:30 Правительство определило критерии интернет-рекламы
18:15 Количество россиян, кто легко расстается с хламом, выросло почти в два раза
17:50 Выручка Heineken Group за первое полугодие упала на 5%
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской логики»
17:25 Средний чек онлайн-покупки на 74% превышает чек в офлайн
17:00 В сети «Красное&Белое» в Вологодской области приостановлена продажа алкоголя
16:35 LVMH пытается продать бренд Marc Jacobs
Как предпраздничные дни влияют на трафик в розничной торговле?
16:10 Natura Siberica выпустила лимитированный ассортимент для сети «Магнит Косметик» (ФОТО)
15:45 Директор по маркетингу «Лемана ПРО» Лола Сатторова уйдет из компании
10:00 Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
Все новости →

Депутат Госдумы предлагает проверить законность ценников за 100 граммов

Депутат Госдумы предлагает проверить законность ценников за 100 граммов
время публикации: 16:35  29 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Вице-спикер Госдумы РФ Борис Чернышов обратился в Роспотребнадзор и ФАС России с запросом о проведении анализа ценовой политики, когда стоимость товара в упаковке указывается лишь за условные 100 граммов (г).
Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на соответствующий документ, в котором депутат отмечает рост числа жалоб от граждан относительно практики указания стоимости за 100 г фасованной продукции в упаковках фиксированного веса.

В запросе Бориса Чернышова содержится просьба дать официальную оценку этой практике, которую применяют в том числе крупные торговые сети, с точки зрения соответствия законодательству о защите прав потребителей.

По мнению депутата, данная практика, продвигаемая торговыми сетями под видом «удобства сравнения», в реальности является недобросовестной и дезориентирует потребителя, нарушая принципы прозрачности ценообразования.

Борис Чернышов подчеркивает, что покупатель не может приобрести 100 г товара из цельной упаковки, стоимость которой часто не указывается на ценнике или напечатана мелким шрифтом, что затрудняет восприятие реальной цены.

Он также считает, что такая практика усложняет сравнение цен, поскольку на полках присутствуют товары с разной фасовкой и разными принципами ценообразования. Указание привлекательной цены за 100 г на фоне крупной упаковки создаёт иллюзию выгоды, в то время как реальная цена за упаковку может быть выше, чем у конкурентов.

Борис Чернышов уверен, что пресечение данной практики позволит гражданам принимать более осознанные решения при покупках и эффективно сравнивать цены. Он также предложил обсудить параметры законопроекта «О честной цене», предусматривающего обязательное указание на ценнике цены за упаковку и за единицу веса/объёма.

Читайте также:

В РФ предложили запретить детям посещать алкогольные магазины и отделы


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail