0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Депутат Госдумы предлагает проверить законность ценников за 100 граммов

Депутат Госдумы предлагает проверить законность ценников за 100 граммов
время публикации: 16:35  29 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Вице-спикер Госдумы РФ Борис Чернышов обратился в Роспотребнадзор и ФАС России с запросом о проведении анализа ценовой политики, когда стоимость товара в упаковке указывается лишь за условные 100 граммов (г).
Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на соответствующий документ, в котором депутат отмечает рост числа жалоб от граждан относительно практики указания стоимости за 100 г фасованной продукции в упаковках фиксированного веса.

В запросе Бориса Чернышова содержится просьба дать официальную оценку этой практике, которую применяют в том числе крупные торговые сети, с точки зрения соответствия законодательству о защите прав потребителей.

По мнению депутата, данная практика, продвигаемая торговыми сетями под видом «удобства сравнения», в реальности является недобросовестной и дезориентирует потребителя, нарушая принципы прозрачности ценообразования.

Борис Чернышов подчеркивает, что покупатель не может приобрести 100 г товара из цельной упаковки, стоимость которой часто не указывается на ценнике или напечатана мелким шрифтом, что затрудняет восприятие реальной цены.

Он также считает, что такая практика усложняет сравнение цен, поскольку на полках присутствуют товары с разной фасовкой и разными принципами ценообразования. Указание привлекательной цены за 100 г на фоне крупной упаковки создаёт иллюзию выгоды, в то время как реальная цена за упаковку может быть выше, чем у конкурентов.

Борис Чернышов уверен, что пресечение данной практики позволит гражданам принимать более осознанные решения при покупках и эффективно сравнивать цены. Он также предложил обсудить параметры законопроекта «О честной цене», предусматривающего обязательное указание на ценнике цены за упаковку и за единицу веса/объёма.

Читайте также:

В РФ предложили запретить детям посещать алкогольные магазины и отделы


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail