0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
10:00 ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
Все новости →

Депутат Госдумы предлагает проверить законность ценников за 100 граммов

Депутат Госдумы предлагает проверить законность ценников за 100 граммов
время публикации: 16:35  29 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Вице-спикер Госдумы РФ Борис Чернышов обратился в Роспотребнадзор и ФАС России с запросом о проведении анализа ценовой политики, когда стоимость товара в упаковке указывается лишь за условные 100 граммов (г).
Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на соответствующий документ, в котором депутат отмечает рост числа жалоб от граждан относительно практики указания стоимости за 100 г фасованной продукции в упаковках фиксированного веса.

В запросе Бориса Чернышова содержится просьба дать официальную оценку этой практике, которую применяют в том числе крупные торговые сети, с точки зрения соответствия законодательству о защите прав потребителей.

По мнению депутата, данная практика, продвигаемая торговыми сетями под видом «удобства сравнения», в реальности является недобросовестной и дезориентирует потребителя, нарушая принципы прозрачности ценообразования.

Борис Чернышов подчеркивает, что покупатель не может приобрести 100 г товара из цельной упаковки, стоимость которой часто не указывается на ценнике или напечатана мелким шрифтом, что затрудняет восприятие реальной цены.

Он также считает, что такая практика усложняет сравнение цен, поскольку на полках присутствуют товары с разной фасовкой и разными принципами ценообразования. Указание привлекательной цены за 100 г на фоне крупной упаковки создаёт иллюзию выгоды, в то время как реальная цена за упаковку может быть выше, чем у конкурентов.

Борис Чернышов уверен, что пресечение данной практики позволит гражданам принимать более осознанные решения при покупках и эффективно сравнивать цены. Он также предложил обсудить параметры законопроекта «О честной цене», предусматривающего обязательное указание на ценнике цены за упаковку и за единицу веса/объёма.

Читайте также:

В РФ предложили запретить детям посещать алкогольные магазины и отделы


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail