0/5

Лента Новостей

13:15 Семейный активити-парк «Суперленд» площадью более 3 500 кв. метров открылся в ТРЦ «Акварель Волгоград»
12:50 Выручка «Группы Лента» за второй квартал выросла на 25,3%
12:25 Benetton рассчитывает на прибыль в 2026 году после масштабной реструктуризации
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
12:00 Спрос на готовый лёд за две недели вырос в три раза
11:40 Продажи оземпика и его аналогов в России выросли в четыре раза
11:15 «М.Видео-Эльдорадо» фиксирует всплеск интереса к портативным консолям в I полугодии 2025 года
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
10:50 Россияне не ждут возвращения зарубежных брендов одежды
10:25 Kokoc Group приобрела 51% агентства инфлюенс-маркетинга hello blogger
09:55 Регистратор компаний Кипра разрешил Ozon провести редомиляцию в Россию
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
09:30 Почти половина россиянок покупает люксовую косметику, чтобы побаловать себя
18:15 Сеть «585 Золотой» выяснила, какие ценности теряют россияне в отпуске
17:50 «Яндекс Еда» начала подавать завтрак и обед в постель (ФОТО)
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
17:25 Девятая часть опрошенных россиян всегда оставляют чаевые
17:00 OZON арендовал новый офис в Санкт-Петербурге
16:35 «Яндекс Финтех» анонсировал новое размещение облигаций
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
16:10 «Эвотор» сообщил о техническом сбое
15:45 «Яндекс Маркет»: продажи товаров для дома российских брендов растут быстрее всей категории
15:20 adidas в первом полугодии демонстрирует двузначный рост выручки
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
14:55 В России введен запрет на реализацию китайских грузовиков четырех марок
14:30 В Москве за полгода было открыто 9 торговых центров
14:05 «Бургер Кинг» и студия Артемия Лебедева обновили дизайн упаковки премиум бургеров (ФОТО)
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
13:40 В работе сайта и мобильного приложения «ВкусВилл» произошел сбой
13:15 Объём кредитования молодёжи вырос в июне на 9%
12:50 Квартальная выручка платежной системы Visa выросла на 14%
Итоги 2 квартала в e-commerce: почему средний чек растет, а выкуп падает
12:25 Ozon Банк установил в трех городах первые собственные банкоматы
12:00 Онлайн ритейлер модной одежды и обуви Lamoda присоединился к АКОРТ
11:35 Туристический сезон стал причиной роста спроса на курьеров
Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
11:10 «М.Видео-Эльдорадо» назвала топ-5 городов по продажам кофемашин в I полугодии 2025 года
10:45 IKEA в Канаде запустила рекламную кампанию на основе бормотания клиентов во сне
10:00 Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
Все новости →

Девятая часть опрошенных россиян всегда оставляют чаевые

Девятая часть опрошенных россиян всегда оставляют чаевые
время публикации: 17:25  30 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Согласно результатам опроса среди 17 тыс. интернет-пользователей, который провели сервис доставки «Купер» и медиахолдинг Rambler&Co, девятая часть опрошенных россиян (11%) всегда оставляют чаевые, 10% — иногда, и еще 7% дают «на чай» всем специалистам из сферы услуг.
Так, по данным «Купера», во II квартале 2025 года число пользователей, которые оставляют чаевые, выросло на 21% и составило почти 1,5 млн пользователей. Помимо этого, вырос и их размер — на 6% (средний по России составляет 112 рублей).

Большинство респондентов (77%) оставляют «на чай» 5-10% от чека, для 21% опрошенных комфортная сумма — 10-15%, и еще 2% признались, что готовы потратить на чаевые 15% и более от общего счета. Для 59% россиян решающий фактор — это качество сервиса, 22% опрошенных ценят вежливость, 4% — скорость обслуживания, и 15% респондентов оставляют чаевые просто в знак благодарности.

Почти треть россиян (32%) относятся к чаевым положительно и считают своим долгом поблагодарить сотрудников сферы услуг. Еще 28% опрошенных готовы дополнительно заплатить за сервис «по наитию», если есть такая возможность. По мнению 40% респондентов, чаевые нужно оставлять в зависимости от ситуации.

В основном чаевые получают официанты в кафе и ресторанах (49%), водители такси (17%) и бьюти-мастера (15%). Еще 13% россиян благодарят сотрудников служб доставки и 6% — персонал гостиниц и отелей.

Среди причин, которые могут помешать оставить чаевые, более половины россиян (62%) назвали грубость сотрудника или проблемы с заказом. Почти пятая часть (18%) опрошенных признались, что оставят меньше чаевых из-за невкусных блюд, долгого обслуживания или ошибок в заказе. Еще 16% россиян рассказали, что дают «на чай» большую сумму, чем обычно, если обслуживание было на высоте. 4% считают, что размер чаевых не должен зависеть от качества услуги, и всегда оставляют стандартную сумму.

Более половины опрошенных (61%) рассматривают чаевые как добровольное выражение благодарности. По мнению пятой части респондентов (19%), вознаграждение сотрудников сферы услуг должно зависеть от качества обслуживания. Еще 16% респондентов полагают, что чаевые нужно оставлять обязательно.

Большинство россиян за последние два-три года (76%) не изменили своего отношения к чаевым, 6% опрошенных стали благодарить сотрудников сферы услуг чаще, чем несколько лет назад, а 12% — реже, 3% начали оставлять чаевые, хотя раньше этого не делали, и еще 3%, напротив, оказались от этой привычки в последние годы.

Читайте также:

Средняя зарплата в общепите за год выросла на четверть


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail