0/5

Лента Новостей

11:10 Роскачество: каждый пятый россиянин не знает о ГОСТ стандартах
10:45 Число выданных кредитов наличными сократилось на 45%
10:20 Российские торговые сети ради оптимизации сокращают ассортимент
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
09:55 Россияне больше всего тратят на покупки в ночное время
09:30 Гендиректором Melon Fashion Group стал бывший топ-менеджер из LIME
20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
19:55 В России растут продажи мужской одежды
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
10:00 Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
Все новости →

Девятая часть опрошенных россиян всегда оставляют чаевые

Девятая часть опрошенных россиян всегда оставляют чаевые
время публикации: 17:25  30 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Согласно результатам опроса среди 17 тыс. интернет-пользователей, который провели сервис доставки «Купер» и медиахолдинг Rambler&Co, девятая часть опрошенных россиян (11%) всегда оставляют чаевые, 10% — иногда, и еще 7% дают «на чай» всем специалистам из сферы услуг.
Так, по данным «Купера», во II квартале 2025 года число пользователей, которые оставляют чаевые, выросло на 21% и составило почти 1,5 млн пользователей. Помимо этого, вырос и их размер — на 6% (средний по России составляет 112 рублей).

Большинство респондентов (77%) оставляют «на чай» 5-10% от чека, для 21% опрошенных комфортная сумма — 10-15%, и еще 2% признались, что готовы потратить на чаевые 15% и более от общего счета. Для 59% россиян решающий фактор — это качество сервиса, 22% опрошенных ценят вежливость, 4% — скорость обслуживания, и 15% респондентов оставляют чаевые просто в знак благодарности.

Почти треть россиян (32%) относятся к чаевым положительно и считают своим долгом поблагодарить сотрудников сферы услуг. Еще 28% опрошенных готовы дополнительно заплатить за сервис «по наитию», если есть такая возможность. По мнению 40% респондентов, чаевые нужно оставлять в зависимости от ситуации.

В основном чаевые получают официанты в кафе и ресторанах (49%), водители такси (17%) и бьюти-мастера (15%). Еще 13% россиян благодарят сотрудников служб доставки и 6% — персонал гостиниц и отелей.

Среди причин, которые могут помешать оставить чаевые, более половины россиян (62%) назвали грубость сотрудника или проблемы с заказом. Почти пятая часть (18%) опрошенных признались, что оставят меньше чаевых из-за невкусных блюд, долгого обслуживания или ошибок в заказе. Еще 16% россиян рассказали, что дают «на чай» большую сумму, чем обычно, если обслуживание было на высоте. 4% считают, что размер чаевых не должен зависеть от качества услуги, и всегда оставляют стандартную сумму.

Более половины опрошенных (61%) рассматривают чаевые как добровольное выражение благодарности. По мнению пятой части респондентов (19%), вознаграждение сотрудников сферы услуг должно зависеть от качества обслуживания. Еще 16% респондентов полагают, что чаевые нужно оставлять обязательно.

Большинство россиян за последние два-три года (76%) не изменили своего отношения к чаевым, 6% опрошенных стали благодарить сотрудников сферы услуг чаще, чем несколько лет назад, а 12% — реже, 3% начали оставлять чаевые, хотя раньше этого не делали, и еще 3%, напротив, оказались от этой привычки в последние годы.

Читайте также:

Средняя зарплата в общепите за год выросла на четверть


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail