0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

Дистрибутор водки «Добрый медведь» уходит с рынка

Дистрибутор водки «Добрый медведь» уходит с рынка
время публикации: 13:28  26 декабря 2017 года
Крупный российский дистрибутор водки «Статус-групп» подаст заявление о собственном банкротстве, накопив долгов на 10 млрд рублей.
Сообщение о том, что ООО «Статус-групп» намерено обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о собственном банкротстве, появилось в понедельник на сайте Единого федерального реестра о фактах деятельности юридических лиц. Кредиторами компании указаны ООО «Паритет групп» (по данным «СПАРК-Интерфакс», дистрибутор алкоголя из Подмосковья), ПАО «ОФК-банк» и ООО «Салют» (североосетинский ликероводочный завод). Согласно данным картотеки арбитражных дел, 12 декабря «Салют» подал иск к «Статус-групп» на 481,17 млн руб.— сумма задолженности за поставленную продукцию.

Связаться с представителями «Статус-групп» вчера не удалось, «Интерфаксу» они рассказали, что по состоянию на декабрь сумма обязательств компании превысила 10 млрд руб. Она получила требование о досрочном погашении обязательств по кредитам и требование об исполнении обязательств по договорам поручительств за третьих лиц. «“Статус-групп” не имеет возможности одновременно удовлетворить требования всех кредиторов в полном объеме по причине отсутствия денежных средств, достаточных для погашения предъявленных требований, и поддерживать операционную деятельность в отсутствие валового дохода из-за прекратившихся поставок товара от поставщиков»,— приводит агентство информацию от пресс-службы «Статуса».

Один из участников алкогольного рынка еще две недели назад рассказывал “Ъ”, что у «Статус-групп» начались сложности с отгрузками продукции контрагентам. Однако опрошенные ритейлеры и дистрибуторы масштабных сбоев в поставках тогда не подтвердили. «У “Статуса” в течение всего года периодически возникали перебои с отгрузками, нынешняя ситуация ничем кардинально не отличается»,— говорил менеджер крупной оптовой алкогольной компании.

Широкую известность «Статус-групп» получила в 2015 году (сама компания создана в 2013 году), после того как низкоценовые водки из ее портфеля — «Добрый медведь», «Калина красная» и др.— вышли внезапно на первые места по продажам. Удар по продаваемым ею брендам был нанесен уже в феврале 2016 года, когда после проверок с участием ФСБ в Кабардино-Балкарии были остановлены несколько заводов, выпускавших продукцию для «Статус-групп». После этого марки компании так же стремительно стали терять доли рынка. Выручка «Статуса» в 2016 году сократилась почти двое — до 23,34 млрд руб., а чистая прибыль и вовсе почти в 48 раз — до 1,82 млн руб. В этом году казалось, что дела дистрибутора пошли в гору. После того как разливом «Доброго медведя» начали заниматься четыре предприятия из Северной Осетии (включая «Салют»), марка к лету этого года поднялась с восьмого на первое место среди самых продаваемых водок в России с долей рынка 4,9% (см. “Ъ” от 6 сентября).

Знакомый менеджеров «Статуса» причиной доведения его до банкротства называет демпинговую политику. «Стремясь захватить рынок объемами, компания на них ничего не зарабатывала. Свою роль сыграло также неэффективное расходование бюджетов»,— сказал собеседник “Ъ”. В первом квартале 2017 года «Статус-групп» объединила продажи с другим крупным дистрибутором и производителем алкоголя ГК «Кристалл-Лефортово» (марки «Праздничная», «Старая Москва» и др.). Ее директор по маркетингу Алла Постнова в понедельник сказала, что «Кристалл-Лефортово» продолжает продавать водки, которые были в портфеле партнера. «Поскольку где-то в начале декабря “Статус” прекратил поставки, некоторые владельцы брендов, включая “Добрый медведь”, разрешили заводам-производителям вести отгрузки в розничные сети напрямую»,-добавила госпожа Постнова. В пресс-службе Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтвердили, что часть продукции, которую поставляла «Статус-групп», теперь идет непосредственно с производственных площадок. «Мы получаем продукцию в необходимых объемах»,— отметили в Х5.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegramhttps://t.me/NewRetail.

Источник: Коммерсант