0/5

Лента Новостей

09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion-люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
10:00 Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
Все новости →

Дистрибутор водки «Добрый медведь» уходит с рынка

время публикации: 13:28  26 декабря 2017 года
Крупный российский дистрибутор водки «Статус-групп» подаст заявление о собственном банкротстве, накопив долгов на 10 млрд рублей.
Сообщение о том, что ООО «Статус-групп» намерено обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о собственном банкротстве, появилось в понедельник на сайте Единого федерального реестра о фактах деятельности юридических лиц. Кредиторами компании указаны ООО «Паритет групп» (по данным «СПАРК-Интерфакс», дистрибутор алкоголя из Подмосковья), ПАО «ОФК-банк» и ООО «Салют» (североосетинский ликероводочный завод). Согласно данным картотеки арбитражных дел, 12 декабря «Салют» подал иск к «Статус-групп» на 481,17 млн руб.— сумма задолженности за поставленную продукцию.

Связаться с представителями «Статус-групп» вчера не удалось, «Интерфаксу» они рассказали, что по состоянию на декабрь сумма обязательств компании превысила 10 млрд руб. Она получила требование о досрочном погашении обязательств по кредитам и требование об исполнении обязательств по договорам поручительств за третьих лиц. «“Статус-групп” не имеет возможности одновременно удовлетворить требования всех кредиторов в полном объеме по причине отсутствия денежных средств, достаточных для погашения предъявленных требований, и поддерживать операционную деятельность в отсутствие валового дохода из-за прекратившихся поставок товара от поставщиков»,— приводит агентство информацию от пресс-службы «Статуса».

Один из участников алкогольного рынка еще две недели назад рассказывал “Ъ”, что у «Статус-групп» начались сложности с отгрузками продукции контрагентам. Однако опрошенные ритейлеры и дистрибуторы масштабных сбоев в поставках тогда не подтвердили. «У “Статуса” в течение всего года периодически возникали перебои с отгрузками, нынешняя ситуация ничем кардинально не отличается»,— говорил менеджер крупной оптовой алкогольной компании.

Широкую известность «Статус-групп» получила в 2015 году (сама компания создана в 2013 году), после того как низкоценовые водки из ее портфеля — «Добрый медведь», «Калина красная» и др.— вышли внезапно на первые места по продажам. Удар по продаваемым ею брендам был нанесен уже в феврале 2016 года, когда после проверок с участием ФСБ в Кабардино-Балкарии были остановлены несколько заводов, выпускавших продукцию для «Статус-групп». После этого марки компании так же стремительно стали терять доли рынка. Выручка «Статуса» в 2016 году сократилась почти двое — до 23,34 млрд руб., а чистая прибыль и вовсе почти в 48 раз — до 1,82 млн руб. В этом году казалось, что дела дистрибутора пошли в гору. После того как разливом «Доброго медведя» начали заниматься четыре предприятия из Северной Осетии (включая «Салют»), марка к лету этого года поднялась с восьмого на первое место среди самых продаваемых водок в России с долей рынка 4,9% (см. “Ъ” от 6 сентября).

Знакомый менеджеров «Статуса» причиной доведения его до банкротства называет демпинговую политику. «Стремясь захватить рынок объемами, компания на них ничего не зарабатывала. Свою роль сыграло также неэффективное расходование бюджетов»,— сказал собеседник “Ъ”. В первом квартале 2017 года «Статус-групп» объединила продажи с другим крупным дистрибутором и производителем алкоголя ГК «Кристалл-Лефортово» (марки «Праздничная», «Старая Москва» и др.). Ее директор по маркетингу Алла Постнова в понедельник сказала, что «Кристалл-Лефортово» продолжает продавать водки, которые были в портфеле партнера. «Поскольку где-то в начале декабря “Статус” прекратил поставки, некоторые владельцы брендов, включая “Добрый медведь”, разрешили заводам-производителям вести отгрузки в розничные сети напрямую»,-добавила госпожа Постнова. В пресс-службе Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подтвердили, что часть продукции, которую поставляла «Статус-групп», теперь идет непосредственно с производственных площадок. «Мы получаем продукцию в необходимых объемах»,— отметили в Х5.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegramhttps://t.me/NewRetail.

Источник: Коммерсант