0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Для сигарет предложили ввести минимальную розничную цену

время публикации: 08:18  01 августа 2017 года
Источник: Ъ
Такая мера, считают в компаниях, способствовала бы борьбе с нелегальной продукцией, продающейся по 30–50 руб. за пачку.
Philip Morris International (PMI) и JTI предлагают ввести в России единую минимальную розничную цену (МРЦ) на сигареты. Такая мера, считают в компаниях, способствовала бы борьбе с нелегальной продукцией, продающейся по 30–50 руб. за пачку. Против инициативы лидеров рынка выступили остальные табачные производители, пишет "Ъ".

С предложением вести минимальную розничную цену на сигареты к первому вице-премьеру Игорю Шувалову 29 июня обратилась PMI. Об этом сообщается в письмах компании JTI и ассоциации «Табакпром» (копии есть у “Ъ”), направленных директору департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексею Сазанову 29 и 31 июля соответственно. JTI, являющаяся лидером рынка с долей 33,3% (данные Nielsen), поддержала идею конкурента (у PMI — 27,2%, второе место). Компания предлагает, чтобы для всех сигарет действовала единая минимальная цена, которая бы составляла 75% от средневзвешенной МРЦ предыдущего года.

Сейчас в России действует только МРЦ, которую табачные компании сами устанавливают для каждой ассортиментной позиции. Выше этой цены их нельзя продавать ни в рознице, ни в заведениях общепита. Закон запрещает продавать сигареты дешевле 25% от установленной на них МРЦ. Единой минимальной розничной цены, которая действует, например, для водки и коньяка, для табачной продукции сегодня не существует. При этом именно с МРЦ табачники выплачивают адвалорную часть акциза (сейчас — 14,5% от МРЦ).

В письме господину Сазанову вице-президент по корпоративным вопросам JTI Сергей Киселев называет действующий механизм минимальных цен неэффективным, так как при нем производители сигарет могут выводить на рынок продукцию с произвольно низкой МРЦ. Также, по его мнению, существующий порядок противоречит запрету на любые ценовые скидки, «поскольку фактически розничная цена может снижаться на 25% от МРЦ, что является существенным пробелом в законодательстве». Как отмечают в JTI, сейчас в России структура табачного рынка смещается в сторону дешевых ценовых сегментов, что приводит к недополучению бюджетом доходов. Также компания обращает внимание на то, что в отсутствие минимальной розничной цены рынок активно наполняется дешевыми нелегальными сигаретами из стран ЕАЭС по цене 30–50 руб. за пачку.

По оценке PMI, сейчас средневзвешенная цена на сигареты в России составляет 88 руб. за пачку. Таким образом, если бы предложенный JTI механизм определения минимальной розничной стоимости был поддержан, то в 2018 году сигареты не могли бы стоить дешевле 66 руб. В JTI считают, что такая мера не затронет интересы легальных производителей сигарет, так как минимальная розничная цена сложится на уровне ниже 99% ценовых предложений сигарет в дешевом сегменте, с которых уплачены все акцизы.

«Табакпром» (кроме JTI в него входят также «БАТ Россия», «Донской табак», Imperial Tobacco), в свою очередь, написал Алексею Сазанову, что изменение действующего механизма установления минимальных розничных цен не поддерживает большинство членов ассоциации.

Такое изменение, сказано в письме, снизит ценовую доступность сигарет и, как следствие, наоборот, увеличит нелегальную торговлю и потери бюджета. «Чем меньше доступны для потребителя сигареты, тем значительнее распространенность контрафактной и контрабандной продукции»,— аргументирует «Табакпром».

В Imperial Tobacco считают предложение установить фиксированную минимальную розничную цену инструментом антиконкурентной борьбы со стороны производителей сигарет высокого ценового сегмента. «При существенном сокращении разницы стоимости пачки низкого и высокого ценовых сегментов ввиду удорожания первого потребитель с наибольшей вероятностью отдаст предпочтение премиальным и наиболее известным брендам»,— говорит представитель компании. Это, по его словам, приведет к тому, что производители недорогих сигарет будут терять свою долю на рынке, тогда как компании с более дорогими брендами «получат их долю и возможность повышать цены на свою продукцию». Директор по внешнекорпоративным связям «БАТ Россия» Яна Гуськова отметила, что в России уже есть действенный механизм регулирования нижнего порога стоимости пачки — акциз.

Установление единой минимальной цены для всех марок сигарет направлено на снижение доступности табачных изделий, соглашаются в Минфине. «Данное предложение требует всестороннего изучения, в связи с этим в первую очередь нам важно получить мнение Минздрава»,— сказали в пресс-службе министерства. Представитель Минздрава вчера не ответил на запрос “Ъ”.

В 2014 году бывший зампред Госдумы по экономической политике Виктор Звагельский уже пытался предложить установить минимальную стоимость продажи сигарет в рознице в размере 55 руб. за пачку, однако соответствующий законопроект парламентариями не был поддержан.