Лента Новостей
Все новости →Доля e-commerce в российской рознице составит 14% в 2022 году
время публикации: 18:15 28 октября 2021 года
Аналитическая компания Dsight изучила основные тренды и технологии, которые будут определять развитие рынка ритейла и клиентских сервисов в ближайшие несколько лет.
В ходе исследования было выделено четыре ключевых направления цифровизации ритейла:1. взаимодействие с потребителем на всем клиентском пути
2. обеспечение операционной эффективности основных бизнес-процессов
3. логистика и контроль цепочек поставок
4. контроль работы ИТ-инфраструктуры и системы безопасности.
Пандемия COVID-19 стала серьезным вызовом для розничной торговли, заставив игроков отрасли быстро адаптироваться к новым нормам. Это привело к беспрецедентному росту электронной коммерции и изменению модели покупательского поведения. По оценке Data Insight, в 2020 году российский рынок e-commerce рос быстрее, чем во всем мире — его рост составил 58%.
«Мы прогнозируем, что доля E-Commerce в общем объеме рынка российской розницы составит 14%, а оборот превысит 5,5 трлн рублей к концу 2022 года. Технологии, более всего ускоряющие цифровую трансформацию розницы — роботизация для автоматизации логистики и цепочек поставок, искусственный интеллект, AR/VR-технологии для персонализации и улучшения пользовательского опыта», — прокомментировал Дмитрий Курин, директор МТС по инновациям и инвестициям.
Наибольший интерес у инвесторов вызвали стартапы, разрабатывающие B2B-сервисы для ритейла: они привлекли $20 млн, что составляет более 70% от общего объема инвестиций в сегмент, превысив в 5 раз результат за аналогичный период прошлого года.
В первом полугодии 2021 года частные фонды и бизнес-ангелы проявили наибольшую активность по количеству сделок в сегменте, приняв участие в 14 сделках из 26. Максимальный объем венчурного финансирования индустрия продолжает получать от корпоративных инвесторов - по итогам первого полугодия 2021 года они вложили $9 млн в технологии в области ритейла и клиентских сервисов, что составило почти треть от общего объема венчурного финансирования сегмента за период.
Ускорение темпов роста интернет-торговли на фоне пандемии задало тренд на использование экспресс-доставок. В сегменте RetailTech & Customer Service более четверти всех венчурных инвестиций первого полугодия 2021 года пришлось на сервисы доставки из интернет-магазинов.
В ответ на стремительный рост электронной торговли офлайн-ритейл трансформируется в место создания брендов, комплексного сервиса и уникального клиентского опыта, недоступного в онлайн-формате.
По словам Шухрата Ибрагимова, генерального партнера фонда Cabra VC, в ближайшей перспективе традиционная розница будет решать две задачи: выступать в качестве шоу-рума, в котором клиент может провести время, погрузиться в обстановку, получить ощущения от пространства, потрогать товар прежде чем сделать выбор, а также предоставлять возможность самообслуживания, конкурируя в некоторых ситуациях с доставкой по скорости и цене.
По данным CB Insights, глобальный объем венчурных инвестиций в RetailTech в первом полугодии 2021 года составил $60,4 млрд, что в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Несмотря на то, что России процесс внедрения инновационных решений идет с традиционным запаздыванием, большинство отечественных игроков отрасли осознает важность использования новых технологий.
По оценке Dsight, более 40% российских внешних корпоративных акселераторов ищут технологические проекты, разрабатывающие решения для ритейла и клиентских сервисов.
Среди наиболее приоритетных направлений поиска — решения для автоматизации и и оптимизации внутренних бизнес-процессов, решения в логистике и управлении цепочками поставок, решения по сбору и сегментации клиентских данных, рекомендательные системы и поведенческая аналитика, роботизация коммуникаций с клиентом, а также персонализированные сервисы для покупателей.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:45, 20 ноября 2024
18:40, 20 ноября 2024
17:00, 20 ноября 2024
18:15, 19 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...