0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Доля вакантных складских площадей в Московском регионе достигла минимальных значений с первого полугодия 2008 года

Доля вакантных складских площадей в Московском регионе достигла минимальных значений с первого полугодия 2008 года
время публикации: 17:00  16 сентября 2021 года
Согласно исследованию международной консалтинговой компании Knight Frank, за девять месяцев на рынке было введено в эксплуатацию 488 тыс. кв. м складских объектов. До конца 2021 года заявлено еще 612 тыс. кв. м площадей, таким образом, объём ввода в Московском регионе станет максимальным с 2014 года.
При этом доля вакантных складских площадей достигла 0,6%, став минимальным значением с первого полугодия 2008 года, когда доля свободного предложения составляла 0,4%. В абсолютном выражении на рынке свободно всего 101 тыс. кв. м качественной складской недвижимости.

По итогам третьего квартала 2021 года общий объём качественной складской недвижимости в Московском регионе достиг 16 530 тыс. кв. м.

Наибольшую долю в структуре объема ввода занимают спекулятивные объекты – 51% или 249 тыс. кв. м. Стоит отметить, что абсолютное большинство новых спекулятивных объектов были сданы в аренду еще на этапе строительства, и к моменту ввода из этого объема свободными оставались лишь 2% площадей. Одним из крупнейших объектов данного типа стал новый корпус ПСК «Атлант-Парк» общей площадью 50 тыс. кв. м. 

На склады, построенные по схеме built-to-suit, пришлось 24% ввода. Крупнейшим объектом стал распределительный центр для интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» в «PNK Парк Домодедово» площадью 92 тыс. кв. м.

«На рынке складской недвижимости Московского региона сохраняется повышенный спрос, следствием которого стала минимальная за 13 лет доля доступных в аренду площадей, – отметил Константин Фомиченко, региональный директор, директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank.

– В нынешних реалиях рынка арендаторы и покупатели выбирают складские площади больше не в готовых зданиях, а в строящихся и будущих объектах, как результат – среди построенных в этом году спекулятивных складов на момент ввода в эксплуатацию вакантность составляла всего 2%. На этом фоне ставка аренды продолжает свой стремительный рост, и по прогнозам Knight Frank, своих предельных значений она еще не достигла».

Уменьшению доли вакантных площадей способствует стабильно высокий спрос, что впоследствии отражается на практически полной законтрактованности объектов еще на этапе строительства, а также нехватка спекулятивных проектов (как существующих, так и строящихся).

Наибольшее предложение свободных площадей отмечено на западном и северо-западном направлениях Московского региона – 35% и 27% общего объема соответственно. По прогнозам аналитиков Knight Frank, доля вакантных площадей к концу 2021 года продолжит снижение и составит 0,4-0,5%.

Средневзвешенная ставка аренды на рынке складской недвижимости Московского региона продолжила свой рост и по итогам девяти месяцев 2021 года составила 4 600 руб./кв. м/год triple net. Ожидается, что к концу года ставка аренды вырастет до 4 800 руб./кв. м/год, что станет максимальным значением с 2016 года.

Читайте также:
Санкт-Петербург испытывает серьёзный дефицит площадей качественных складов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail