0/5

Лента Новостей

16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Две трети россиян начинают трудовой путь с работы на полный день

время публикации: 10:20  12 августа 2022 года
По результатам опроса «Авито Работы», 67% россиян начали свой карьерный путь с постоянной работы на полный день, ещё около трети опрошенных (28%) – c подработки.
Чаще всего для первого трудоустройства респонденты выбирали строительную сферу (17%), продажи (14%) и административные должности (10%). «Авито» упрощает поиск первой работы для молодых россиян – подобрать подходящую вакансию из сотни тысяч предложений на платформе можно независимо от графика и наличия опыта.

Где начинают работать россияне
За последние три месяца этого года соискательская активность среди молодых людей выросла: количество резюме кандидатов в возрасте от 16 до 24 лет на «Авито Работе» увеличилось на 12%. Проведенный экспертами платформы опрос показал, что самые популярные сферы для первого заработка – это ремонт и строительство (17% от общего числа респондентов), а также торговля (14%).

При этом мужчины, помимо строительной отрасли (32%) и ритейла (10%), чаще выбирают сферу логистики и доставки (7%). Женщины предпочитают начинать трудовой путь с продаж (20%), административной работы (14%) и сферы HoReCa (9%).

«Сегодня в распоряжении молодёжи – множество возможностей для начала трудовой деятельности. Компании готовы нанимать и обучать соискателей без опыта. Найти работу можно как с постоянной занятостью, так и на несколько часов в день. При этом текущая медианная  заработная плата в группах профессий “Без опыта, студенты” на «Авито Работе» составляет 38 000 рублей.

Основной барьер для молодых соискателей – сложности с составлением резюме и отсутствие опыта. На «Авито» представлены порядка 800 тысяч вакансий от работодателей со всей страны. Связаться с ними можно в один клик, и для этого не требуется резюме, что значительно упрощает процесс трудоустройства», – рассказывает Артём Кумпель, управляющий директор «Авито Работы».

Почему люди остаются в сфере, где получили первый опыт
Итоги исследования «Авито Работы» показали, что 15% россиян остаются работать в той же сфере, где получили первый трудовой опыт. Большинство из них объясняют это тем, что первая работа полностью соответствовала изначально полученной ими специальности (47%). Ещё 33% отметили, что им понравилось то, чем они занимались в начале трудового пути.

В качестве определяющих факторов 29% выделили хорошие условия труда, 13% – возможности для карьерного роста. Ещё 12% остались, так как им импонировала сама организация, где они работали.

Заработной платой на первом месте работы были довольны 56% респондентов. По уровню удовлетворенности первым заработком лидирует Уральский федеральный округ. Своим первым доходом здесь остались довольны 60% опрошенных. Чуть ниже показатель в Сибирском и Дальневосточном округах – по 59%. В Северо-Западном округе первый заработок положительно оценили  57% респондентов, в Центральном – 56%, в Северо-Кавказском – 55%. Далее расположились Приволжский и Южный округа – 54% и 53% соответственно.

Почему россияне меняют сферу деятельности
По результатам исследования «Авито Работы», 57% россиян впоследствии работают в другой сфере – отличной от места первой работы. При этом чаще после первого трудоустройства меняют профессию мужчины (62% против 53% у женщин).

Среди основных причин для смены деятельности россияне называют несоответствие первой работы изначально полученной специальности (38%), а также изменившиеся интересы и предпочтения (36%). Четверть опрошенных указали неудовлетворительные условия труда. Ещё 22% респондентов рассказали, что сменили сферу из-за ограниченных возможностей для карьерного роста на первой работе.

В Центральном (38%), Северо-Западном (41%), Приволжском (40%), Уральском (35%), Сибирском и Дальневосточном (42%) округах чаще всего меняют первую работу, если она не соответствует основной специализации. В городах Южного (39%) и Северо-Кавказского (37%) округов основная причина – изменившиеся интересы и предпочтения. 

Читайте также:
В розничной торговле все еще сохраняется нехватка кадров

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail