0/5

Лента Новостей

19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Две трети россиян начинают трудовой путь с работы на полный день

время публикации: 10:20  12 августа 2022 года
По результатам опроса «Авито Работы», 67% россиян начали свой карьерный путь с постоянной работы на полный день, ещё около трети опрошенных (28%) – c подработки.
Чаще всего для первого трудоустройства респонденты выбирали строительную сферу (17%), продажи (14%) и административные должности (10%). «Авито» упрощает поиск первой работы для молодых россиян – подобрать подходящую вакансию из сотни тысяч предложений на платформе можно независимо от графика и наличия опыта.

Где начинают работать россияне
За последние три месяца этого года соискательская активность среди молодых людей выросла: количество резюме кандидатов в возрасте от 16 до 24 лет на «Авито Работе» увеличилось на 12%. Проведенный экспертами платформы опрос показал, что самые популярные сферы для первого заработка – это ремонт и строительство (17% от общего числа респондентов), а также торговля (14%).

При этом мужчины, помимо строительной отрасли (32%) и ритейла (10%), чаще выбирают сферу логистики и доставки (7%). Женщины предпочитают начинать трудовой путь с продаж (20%), административной работы (14%) и сферы HoReCa (9%).

«Сегодня в распоряжении молодёжи – множество возможностей для начала трудовой деятельности. Компании готовы нанимать и обучать соискателей без опыта. Найти работу можно как с постоянной занятостью, так и на несколько часов в день. При этом текущая медианная  заработная плата в группах профессий “Без опыта, студенты” на «Авито Работе» составляет 38 000 рублей.

Основной барьер для молодых соискателей – сложности с составлением резюме и отсутствие опыта. На «Авито» представлены порядка 800 тысяч вакансий от работодателей со всей страны. Связаться с ними можно в один клик, и для этого не требуется резюме, что значительно упрощает процесс трудоустройства», – рассказывает Артём Кумпель, управляющий директор «Авито Работы».

Почему люди остаются в сфере, где получили первый опыт
Итоги исследования «Авито Работы» показали, что 15% россиян остаются работать в той же сфере, где получили первый трудовой опыт. Большинство из них объясняют это тем, что первая работа полностью соответствовала изначально полученной ими специальности (47%). Ещё 33% отметили, что им понравилось то, чем они занимались в начале трудового пути.

В качестве определяющих факторов 29% выделили хорошие условия труда, 13% – возможности для карьерного роста. Ещё 12% остались, так как им импонировала сама организация, где они работали.

Заработной платой на первом месте работы были довольны 56% респондентов. По уровню удовлетворенности первым заработком лидирует Уральский федеральный округ. Своим первым доходом здесь остались довольны 60% опрошенных. Чуть ниже показатель в Сибирском и Дальневосточном округах – по 59%. В Северо-Западном округе первый заработок положительно оценили  57% респондентов, в Центральном – 56%, в Северо-Кавказском – 55%. Далее расположились Приволжский и Южный округа – 54% и 53% соответственно.

Почему россияне меняют сферу деятельности
По результатам исследования «Авито Работы», 57% россиян впоследствии работают в другой сфере – отличной от места первой работы. При этом чаще после первого трудоустройства меняют профессию мужчины (62% против 53% у женщин).

Среди основных причин для смены деятельности россияне называют несоответствие первой работы изначально полученной специальности (38%), а также изменившиеся интересы и предпочтения (36%). Четверть опрошенных указали неудовлетворительные условия труда. Ещё 22% респондентов рассказали, что сменили сферу из-за ограниченных возможностей для карьерного роста на первой работе.

В Центральном (38%), Северо-Западном (41%), Приволжском (40%), Уральском (35%), Сибирском и Дальневосточном (42%) округах чаще всего меняют первую работу, если она не соответствует основной специализации. В городах Южного (39%) и Северо-Кавказского (37%) округов основная причина – изменившиеся интересы и предпочтения. 

Читайте также:
В розничной торговле все еще сохраняется нехватка кадров

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail