0/5

Лента Новостей

18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

eBay ищет партнера

время публикации: :  24 октября 2012 года
Теги: eBay
Торговая площадка eBay рассчитывает на резкий рост бизнеса в России за счет регионов и "волны" новых покупателей в интернете, как только решит проблему с логистикой - головной болью компаний, продающих товары через интернет в самой большой стране мира.
Об этом в интервью Рейтер сказал глава eBay в России Владимир Долгов, ранее возглавлявший российский офис другой американской интернет-компании - крупнейшего в мире интернет-поисковика Google.
"Представим, что мы завтра взяли и улучшили логистику. Все планы можно выбрасывать, потому что оно рванет до небес так, что твои самые оптимистичные предсказания покажутся детским лепетом", - сказал он.
EBay, по словам Долгова, сейчас изучает состояние рынка логистики и ищет партнера для работы в России, не исключая в случае необходимости и покупки такого бизнеса.

"Все-таки какие-то реальные прогнозы можно будет строить в тот момент, когда мы поймем, что у нас происходит с доставкой, как мы можем ее улучшить и насколько", - сказал Долгов.
"Это (должен быть) партнер, который позволит доставлять все достаточно быстро по территории России, потому что это задача, которая состоит из трех этапов: доставка до границы, таможенные процедуры и доставка внутри страны. Первые два этапа более или менее хорошо работают... Проблемы начинаются здесь".
"Если придется (покупать логистический бизнес), то почему нет? Но опять же, с точным пониманием, что из этого получится. Это дополнительная головная боль... Проще найти (партнера)".

Выбора нет
Долгов, являющийся пока единственным сотрудником российского офиса одной из крупнейших торговых площадок в мире, говорит, что российский рынок является одним из приоритетов для головной компании, которая не ограничивает его в бюджете.
"Россия - это страна, в которой рынок e-commerce растет на 25 процентов в год в последние годы, и с таким же прогнозом всех аналитиков (будет расти) следующие года 4-5. Если посмотреть на Запад, там таких цифр давно уже нет. Тут выбора не остается, куда инвестировать", - сказал он.
По данным отчета East-West Digital News, в 2011 году объем российского рынка электронной коммерции составил $10,5 миллиарда, в то время как объем заказов cross-border sales (доставка товаров из-за рубежа) составил $700 миллионов, а в этом году может вырасти до $1 миллиарда.
Российский рынок по своему объему сопоставим с другой крупной страной BRIC - Бразилией, которая также является приоритетом для eBay, и с Италией, но значительно уступает по объему Великобритании ($80 миллиардов) и США ($202 миллиарда).
"EBay решил, что пора (инвестировать), по одной простой причине: долгое время инвестиции были (почти) никакие и что-то происходило. Нельзя сказать, что совсем ничего не инвестировали, потому что сайт русскоязычный появился 2 года назад. Понятно, что рекламные кампании, которые делались, они учитывали Россию. Ну, а тут смотрят - все идет хорошо, все растет при том, что формально даже офиса нет. Вопрос - а что если мы еще что-то сделаем? Наверное, еще больше будет расти", - сказал Долгов, не озвучив сумму планируемых инвестиций компании в рынок РФ.
"В бюджете есть некая цифра, но пока вопрос, как бы до нее дотянуться".

Догнать и перегнать Америку
По мнению Долгова, России по силам обогнать по доле e-commerce в ритейле американский рынок, где его доля составляет 6 процентов, но о том, чтобы достичь Великобритании с ее 10-12 процентами, пока речи не идет.
"В России доля e-commerce в ритейле в 2011 году была 1,8-1,9 процента. Это, казалось бы, не очень много, но это выше, чем в Италии, в которой 1,3 процента. Это меньше, чем в США, где 6 процентов - кстати, тоже не big deal, на самом деле", - сказал он.
"Я думаю, что наше положение всегда где-то посередине между США и Великобританией. Больше, чем в Штатах, скорее всего, да, (будет)".
По его мнению, в случае с Россией фактор большой территории играет на руку онлайн-ритейлерам: российский интернет в последние годы растет не за счет двух столиц, где уровень проникновения интернета уже достиг 75-80 процентов, а за счет регионов, где подчас проще заказать товар в интернете, чем найти на полке магазина.
"У нас до сих пор растет проникновение интернета, мы сейчас на уровне процентов 60 от населения. Показатель насыщенности - это процентов 80. У нас в ближайшие пару-тройку лет, по всем прогнозам... еще человек 25 миллионов придет в интернет, просто новых людей, которые еще не в интернете", - сказал Долгов.
"Есть второй фактор: все исследования показывают, что есть некоторая задержка между моментом прихода в интернет и тем моментом, когда люди начинают покупать. Поскольку такой интенсивный рост был последние несколько лет, а задержка там как раз 2-2 с небольшим года, то у нас сейчас появится волна тех, кто пришел за последнее время".
По мнению Долгова, невнятная логистика не отпугивает российских покупателей.
"Все-таки (заказы) доставляются. В каждой стране есть процент потерь. Если посмотреть на этот процент в России, он, конечно, выше, чем в Америке, но, право слово, не в два раза. То есть доставляют, но просто медленно. Страха, что ты не получишь посылку, у тебя нет".

 

Reuters  Анастасия Тетеревлева