0/5

Лента Новостей

19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

E-commerce лидирует в сфере внедрения ИИ – исследование

E-commerce лидирует в сфере внедрения ИИ – исследование
время публикации: 10:45  14 мая 2024 года
Изображение от Freepik
Эксперты консалтинговой компании «Яков и Партнёры» изучили применение искусственного интеллекта (ИИ) в российском ритейле. По результатам исследования, компании интернет-торговли оказались более продвинутыми с точки зрения внедрения этой технологии.
Если ритейлеры в основном пока экспериментируют с ИИ, то все опрошенные компании онлайн торговли находятся уже на этапе закрепления ИИ как стратегической цели компании или внедрения технологии во всех функциях и получения реального экономического эффекта. При этом генеративные технологии применяют 67% компаний интернет-торговли и менее 10% ритейла.

Традиционно для данных сфер приоритетными направлениями внедрения ИИ стали маркетинг и продажи, клиентский сервис и цепочки поставок. С точки зрения самой технологии – все компании применяют машинное обучение, но лишь 8% компаний традиционной торговли определили приоритетные сценарии использования и зафиксировали на уровне стратегии цели по развитию генеративного ИИ, в то время как среди компаний интернет-торговли таких – половина.

Ритейлеры значительно более консервативны в своих инвестициях в ИИ. Каждый второй ритейлер выделяет до 2% своего цифрового бюджета на ИИ, в то время как в интернет-торговле каждая вторая компания инвестирует 3-5%. В целом и те и другие компании ожидают от ИИ сокращения затрат и положительных эффектов с точки зрения лояльности клиентов. Однако компании интернет-торговли также верят в повышение ценности продуктов как таковых.

интеллект.jpg

В отличие от других отраслей представители торговли меньше озабочены рисками от использования ИИ. Так, половина компаний интернет-торговли не видят их вообще, а половина обеспокоена исключительно вопросами кибербезопасности. Ключевой проблемой на пути внедрения технологии они видят привлечение специалистов с необходимым профилем, а также отсутствие решений и инструментов на основе ИИ на рынке, либо проблемы с их разработкой.

интеллект 2.jpg

Аутсорсинг разработки ИИ-решений под свои задачи – предпочтительная опция компаний сектора. Все компании интернет-торговли также готовы самостоятельно разрабатывать ИИ-решения ввиду наличия сильных внутренних ИТ-команд.

Опрос проводился в рамках исследования «Искусственный интеллект в России — 2023: тренды и перспективы». В нём участвовали более 100 крупнейших компаний России из 15 отраслей. Среди респондентов были представители 90% крупнейших ритейлеров страны, а также 60% рынка интернет-торговли.

Читайте также:

Сбер создает два новых техблока с фокусом на искусственный интеллект

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail