0/5

Лента Новостей

14:50 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:25 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Эксперт: цены на автомобили станут выше, а новогодних скидок не будет

время публикации: 15:20  16 декабря 2021 года
Не будет ни новогодних скидок на автомобили, ни ажиотажа в салонах, а цены продолжат рост, считает эксперт.
Конец декабря всегда был лучшим временем для покупки автомобиля: дни небывалых скидок. В этот раз все будет иначе, считает Дмитрий Андреев, генеральный директор одного из крупнейших в стране автомобильных онлайн-агрегаторов Autospot.ru.

Вместо бойкой торговли – дефицит автомобилей на складах и многомесячные очереди на них, вместо новогодних скидок – повышение цены на автомобиль в момент его получения. Причем в наступающем году рост цен лишь продолжится.

Аналитики Autospot.ru выяснили, у дилеров каких марок сейчас пустеют склады и поэтому они могут диктовать покупателям свои условия. 

Почему в этом году не стоит ждать новогодних скидок на автомобили?

Причина первая. Обычно автопроизводители выставляли дилерам годовые планы и платили бонусы за их выполнение. Под конец года последние старались успеть продать как можно больше автомобилей, чтобы заработать бонус. Отсюда и баснословные скидки. Но в этом году на фоне очень сильного дефицита автомобилей на рынке в целом планы продаж спрогнозировать невозможно.

Поэтому автопроизводители отменили годовые бонусы для дилеров. И тем, чтобы заработать, нужно теперь не продать как можно больше единиц товара, пусть и со скидками, получив бонус от производителя, а взять как можно больше денег с конечного потребителя, с розничного покупателя.

Соответственно, дилеры теперь стараются продать каждый автомобиль как можно дороже, прибавляя к его установленной производителем рекомендованной розничной цене (РРЦ) стоимость дополнительного оборудования, которую устанавливает уже сам дилер. 

Бренд Škoda, к примеру, разослал своим партнерам письмо, где пригрозил санкциями за продажу автомобилей выше РРЦ. Еще Lada объявила, что запретит дилерам навязывать допоборудование и будет устанавливать его еще на заводе. Но не думаю, что все эти шаги как-то изменят ситуацию.

По большому счету, автопроизводителям нет смысла оказывать давление на дилеров. Дефицит и рост розничных цен им тоже выгодны: они не тратят деньги на маркетинг, не платят бонусы, не компенсируют дилерам скидки и другие программы. В итоге получают больше маржи, чем раньше.

Так что сегодня, когда на каждую выставленную на продажу машину есть минимум два-три покупателя (по некоторым моделям более десяти), про обычные новогодние скидки можно забыть. 

Есть и вторая причина того, что скидок ждать не стоит и даже наоборот: с 1 января будущего года все автопроизводители повысят РРЦ еще больше, так что итоговая цена автомобилей в салонах снова вырастет. Так что нынешние цены, какими бы они ни казались высокими сейчас, все-таки ниже тех, что ждут нас в новом году.

Ну и еще один фактор увеличения цен, более традиционный: растет курс доллара, под конец года особенно, а это всегда негативно влияет на цены в рублях на автомобили, в частности на те марки, которые импортируются, у которых нет локального производства в России.

В целом, по данным наших исследований, новые автомобили в России с начала нынешнего года подорожали в среднем на 20%, подержанные на – 30%.

На этом «рынке продавца» не будет и традиционного ажиотажа покупок в автосалонах. Автомобилей на складах мало, цены на них слишком высоки, поэтому в этот раз многие потенциальные покупатели выберут, скорее, покупку недвижимости, чем машины (а с учетом роста цен это уже сопоставимые траты), или потратят деньги на новогодний отдых.

Для тех же, кто все-таки решил отправиться перед Новым годом в автосалон, аналитики Autospot.ru, площадки, объединяющей предложения о продаже машин от свыше 900 автосалонов в 46 городах страны, провели исследование дилерских стоков и выяснили, у продавцов каких марок есть сейчас автомобили в наличии, сколько их. По этим параметрам присутствующие на российском рынке марки делятся на две группы. 

В первую входят те, у кого в декабре на дилерских складах оказалось существенно меньше автомобилей, чем в ноябре. Это российская Lada, корейцы Hyundai и Kia, японские Lexus, Mazda, Suzuki, Toyota, немецкий Volkswagen. Для брендов это хорошая новость: их марки – одни из самых продаваемых. Для покупателей – плохая: где дефицит, там неизбежны очереди на автомобили, до нескольких месяцев, и в итоге – возможное повышение цены на машину к моменту ее покупки. 

Но есть и вторая группа автомобильных марок, у которых машин в декабре «в запасе», их столько же, сколько месяцем ранее, или даже больше. И они смогут удовлетворить покупательский спрос. К ним относится немецкая «тройка» – Audi, BMW и Mercedes-Benz, европейские марки Citroen, Land Rover, Renault, Škoda, люксовый корейский бренд Genesis, «японцы» Mitsubishi, Infiniti и Nissan, а также китайские марки Chery и Haval.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail