0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Эксперт: цены на автомобили станут выше, а новогодних скидок не будет

Эксперт: цены на автомобили станут выше, а новогодних скидок не будет
время публикации: 15:20  16 декабря 2021 года
Не будет ни новогодних скидок на автомобили, ни ажиотажа в салонах, а цены продолжат рост, считает эксперт.
Конец декабря всегда был лучшим временем для покупки автомобиля: дни небывалых скидок. В этот раз все будет иначе, считает Дмитрий Андреев, генеральный директор одного из крупнейших в стране автомобильных онлайн-агрегаторов Autospot.ru.

Вместо бойкой торговли – дефицит автомобилей на складах и многомесячные очереди на них, вместо новогодних скидок – повышение цены на автомобиль в момент его получения. Причем в наступающем году рост цен лишь продолжится.

Аналитики Autospot.ru выяснили, у дилеров каких марок сейчас пустеют склады и поэтому они могут диктовать покупателям свои условия. 

Почему в этом году не стоит ждать новогодних скидок на автомобили?

Причина первая. Обычно автопроизводители выставляли дилерам годовые планы и платили бонусы за их выполнение. Под конец года последние старались успеть продать как можно больше автомобилей, чтобы заработать бонус. Отсюда и баснословные скидки. Но в этом году на фоне очень сильного дефицита автомобилей на рынке в целом планы продаж спрогнозировать невозможно.

Поэтому автопроизводители отменили годовые бонусы для дилеров. И тем, чтобы заработать, нужно теперь не продать как можно больше единиц товара, пусть и со скидками, получив бонус от производителя, а взять как можно больше денег с конечного потребителя, с розничного покупателя.

Соответственно, дилеры теперь стараются продать каждый автомобиль как можно дороже, прибавляя к его установленной производителем рекомендованной розничной цене (РРЦ) стоимость дополнительного оборудования, которую устанавливает уже сам дилер. 

Бренд Škoda, к примеру, разослал своим партнерам письмо, где пригрозил санкциями за продажу автомобилей выше РРЦ. Еще Lada объявила, что запретит дилерам навязывать допоборудование и будет устанавливать его еще на заводе. Но не думаю, что все эти шаги как-то изменят ситуацию.

По большому счету, автопроизводителям нет смысла оказывать давление на дилеров. Дефицит и рост розничных цен им тоже выгодны: они не тратят деньги на маркетинг, не платят бонусы, не компенсируют дилерам скидки и другие программы. В итоге получают больше маржи, чем раньше.

Так что сегодня, когда на каждую выставленную на продажу машину есть минимум два-три покупателя (по некоторым моделям более десяти), про обычные новогодние скидки можно забыть. 

Есть и вторая причина того, что скидок ждать не стоит и даже наоборот: с 1 января будущего года все автопроизводители повысят РРЦ еще больше, так что итоговая цена автомобилей в салонах снова вырастет. Так что нынешние цены, какими бы они ни казались высокими сейчас, все-таки ниже тех, что ждут нас в новом году.

Ну и еще один фактор увеличения цен, более традиционный: растет курс доллара, под конец года особенно, а это всегда негативно влияет на цены в рублях на автомобили, в частности на те марки, которые импортируются, у которых нет локального производства в России.

В целом, по данным наших исследований, новые автомобили в России с начала нынешнего года подорожали в среднем на 20%, подержанные на – 30%.

На этом «рынке продавца» не будет и традиционного ажиотажа покупок в автосалонах. Автомобилей на складах мало, цены на них слишком высоки, поэтому в этот раз многие потенциальные покупатели выберут, скорее, покупку недвижимости, чем машины (а с учетом роста цен это уже сопоставимые траты), или потратят деньги на новогодний отдых.

Для тех же, кто все-таки решил отправиться перед Новым годом в автосалон, аналитики Autospot.ru, площадки, объединяющей предложения о продаже машин от свыше 900 автосалонов в 46 городах страны, провели исследование дилерских стоков и выяснили, у продавцов каких марок есть сейчас автомобили в наличии, сколько их. По этим параметрам присутствующие на российском рынке марки делятся на две группы. 

В первую входят те, у кого в декабре на дилерских складах оказалось существенно меньше автомобилей, чем в ноябре. Это российская Lada, корейцы Hyundai и Kia, японские Lexus, Mazda, Suzuki, Toyota, немецкий Volkswagen. Для брендов это хорошая новость: их марки – одни из самых продаваемых. Для покупателей – плохая: где дефицит, там неизбежны очереди на автомобили, до нескольких месяцев, и в итоге – возможное повышение цены на машину к моменту ее покупки. 

Но есть и вторая группа автомобильных марок, у которых машин в декабре «в запасе», их столько же, сколько месяцем ранее, или даже больше. И они смогут удовлетворить покупательский спрос. К ним относится немецкая «тройка» – Audi, BMW и Mercedes-Benz, европейские марки Citroen, Land Rover, Renault, Škoda, люксовый корейский бренд Genesis, «японцы» Mitsubishi, Infiniti и Nissan, а также китайские марки Chery и Haval.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail