Лента Новостей
Все новости →Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
время публикации: 17:25 14 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Группа компаний «Родная Речь» представила результаты исследования «Этнография ИИ-поиска». Исследование было направлено на анализ влияния искусственного интеллекта (ИИ) на поисковую выдачу в Яндексе и Google в России.
Исследование проводилось в две волны (сентябрь и октябрь 2025 года) с участием 30 респондентов 18-50 лет из разных городов России. Участники выполняли поисковые запросы в трёх категориях: FMCG (корма для кошек), телеком (операторы связи), бытовая техника (пылесосы) в Google и Яндекс.В первой волне исследования эксперты выявили ряд особенностей и закономерностей ИИ-ответов в Яндексе (Поиск с Алисой) и Google (AI Overviews). Так, содержание ИИ-выдачи не зависит от пола и возраста пользователей. Статистически значимых различий между профилем «аккаунт» и режимом «инкогнито» не обнаружено. Но в режиме «инкогнито» частота показа промо-блоков на 7% выше (67% против 60%).
Выявлены также стратегические различия платформ: у Яндекса более разнообразный набор источников, часто с присутствием медиаплощадок, ритейла и маркетплейсов. У Google выше доля агрегаторов, экспертных и сравнительных сайтов. Яндексе делает больше фокус на «что купить», в Google — на «как выбрать».
Спустя месяц эксперты запустили вторую волну исследования, в ходе которой попросили участников исследования повторить те же запросы, чтобы посмотреть изменения в ИИ-выдаче. Было выявлено, что ИИ-выдача во второй волне стала более коммерческой и разнообразной: Google делает акцент на новом ИИ-режиме и увеличении объёма описательного контента, а Яндекс — на визуальном и промо-компоненте. Также по-прежнему в ИИ-выдаче нет поло-возрастного таргетинга.
«Мы наблюдаем фундаментальный сдвиг в парадигме поиска – пользователь все реже ищет ответ, кликая по десятку ссылок в поисковой выдаче, и все чаще получает сжатый, структурированный ответ с помощью нейросетей. Для брендов это означает, что борьба за попадание в этот ИИ-блок поисковой выдачи становится ключевой задачей цифрового маркетинга», - комментирует Ирина Козлова, директор практик перформанс, программатик и электронной коммерции группы компаний «Родная Речь».
Исследование о влиянии ИИ-поиска на видимость брендов показало, что профиль пользователя пока не влияет на выборку брендов в ИИ-выдаче, но может различаться ранжирование брендов внутри этого ответа. На платформах, где технически доступна монетизация ИИ-ответов идет активное развитие рекламных возможностей.
Крупные бренды с четким и узнаваемым позиционированием демонстрируют высокую стабильность и постоянное присутствие в ИИ-выдаче.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:55, 12 ноября 2025
10:40, 10 ноября 2025
10:15, 07 ноября 2025
14:50, 28 октября 2025
Самое популярное
-
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
-
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
-
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
-
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
-
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации






