0/5

Лента Новостей

20:45 Dior объявил о назначении нового креативного директора
20:20 Антон Алиханов заявил о необходимости запрета вейпов
19:55 Что нужно знать о маркировке детских игрушек - эксперт
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
19:30 Число покупок мороженого в онлайн за год выросло на 16%
19:10 АКОРТ: Локализация производства должна стать условием возращения зарубежных брендов
18:45 Роскачество впервые сертифицировало веганские чипсы
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
18:20 В РФ фиксируется снижение потребления нелегального алкоголя
17:55 Маркетплейсы потеряли в продажах во время ограничений мобильного интернета
17:30 Богатейшие люди России с начала года увеличили свой капитал на $22,6 млрд
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
17:00 Центробанк РФ запустил новый онлайн-формат для жалоб на банки и МФО
16:35 Дилеры выступают против онлайн-продаж автомобилей от производителя
16:10 CMWP: Вакансия на торговых улицах Москвы составляет менее 9%
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
15:45 Какой стиль общения с брендами предпочитают россияне - опрос
15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
13:40 Приглашаем на вебинар на тему «FBS: Как без ошибок и пересорта отгружать 300+ заказов в день»
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
13:15 Fix Price назвал самые популярные у россиян детские игрушки
12:50 Более половины россиян за возврат избранных зарубежных брендов – Роскачество
12:25 Гендиректор Henkel: возвращение компании на российский рынок весьма сомнительно
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
12:00 Товары «ВкусВилла» появились на Яндекс Маркете
11:35 «Лента» открыла первое кафе в Сибири (ФОТО)
11:10 «Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
10:45 Почта России в I квартале нарастила чистый убыток более чем в 2 раза
10:20 Игрушки и сладости начнут маркировать в России с 1 сентября
09:55 «Магнит» продал агробизнес «Москва на Дону»
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
09:30 В России предложили создать единый реестр курьеров
08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
10:00 Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
Все новости →

Эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции между интернет-ритейлерами

Эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции между интернет-ритейлерами
время публикации: 15:37  18 августа 2015 года
Теги: e-commerce
В первом полугодии 2015 года российский рынок электронной коммерции вырос сразу на 28%, до 305 млрд руб. Однако основная причина роста не в увеличении интернет-продаж, а в инфляции. В дальнейшем эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции между игроками рынка и незначительный рост e-commerce.

Инфляция в России обеспечила рост e-commerce на 28%. Как подчеркивает директор по стратегическому развитию транспортно-экспедиционной компании «ПЭК» Иван Варламов, «рост e-commerce в первой половине 2015 года во многом связан с номинальным ростом стоимости товара при околонулевой динамике продаж в физическом эквиваленте. Учитывая общее падение потребительского спроса в натуральном выражении на 25%-30% в 2015 году, можно сказать, что онлайн-ритейлеры удерживают свои объемы за счет доли традиционных оффлайн игроков. Остановка инфляции в конце второго квартала 2015 года во многом связана с девальвацией рубля, которую мы наблюдали в середине лета».

В начале года интернет-торговля держалась за счет относительно дешевых товаров, а уже во втором квартале прирост заказов был наименьшим за последние пять лет – на 4%. В Data Insight объяснили, что «в начале нового года онлайн-продажи поддерживались относительной дешевизной товаров, ввезенных в страну до падения курса рубля, и желанием покупателей вложить оставшиеся рублевые накопления в товары длительного пользования, но с каждым месяцем влияние этих факторов ослабевало». 

На e-commerce не может не влиять текущая экономическая ситуация на рынке, которую эксперты характеризуют как «не простую». Положение усугубляет девальвация рубля.

«Начиная с третьего квартала, мы наблюдаем смену тренда – продолжение сокращения баланса ФРС (Федеральная резервная система) и ожидание повышения ставки осенью этого года привели к выводу значительных средств из рынка commodities (товарно-сырьевой рынок), в т.ч. нефти, что, в свою очередь, уже ослабило рубль на 30% к основным валютам, - рассказывает господин Варламов. - Учитывая необходимость выплат по корпоративному внешнему долгу в начале осени и в декабре нашими компаниями, мы не видим факторов, которые смогли бы сейчас заметно усилить рубль. Разве что ФРС неожиданно для всех сменит риторику и запустит очередную программу количественного смягчения, но это маловероятно».

Он также отметил, что в дальнейшем ожидается рост инфляции и ожесточение конкуренции на рынке: «мы ожидаем некоторого ускорения инфляции в целом по стране в середине осени, а рост цен на импортные товары народного потребления, занимающие основную долю в онлайн-ритейле, ожидаем в ближайшее время. Поэтому можно говорить о номинальном незначительном росте сектора e-commerce при сокращении продаж в физическом объеме. Если смотреть в среднесрочную перспективу – мы видим ожесточение конкуренции между игроками рынка и перераспределение долей рынка в пользу наиболее успешных игроков при незначительном общем сокращении спроса», - подытожил эксперт.