0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции между интернет-ритейлерами

время публикации: 15:37  18 августа 2015 года
Теги: e-commerce
В первом полугодии 2015 года российский рынок электронной коммерции вырос сразу на 28%, до 305 млрд руб. Однако основная причина роста не в увеличении интернет-продаж, а в инфляции. В дальнейшем эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции между игроками рынка и незначительный рост e-commerce.

Инфляция в России обеспечила рост e-commerce на 28%. Как подчеркивает директор по стратегическому развитию транспортно-экспедиционной компании «ПЭК» Иван Варламов, «рост e-commerce в первой половине 2015 года во многом связан с номинальным ростом стоимости товара при околонулевой динамике продаж в физическом эквиваленте. Учитывая общее падение потребительского спроса в натуральном выражении на 25%-30% в 2015 году, можно сказать, что онлайн-ритейлеры удерживают свои объемы за счет доли традиционных оффлайн игроков. Остановка инфляции в конце второго квартала 2015 года во многом связана с девальвацией рубля, которую мы наблюдали в середине лета».

В начале года интернет-торговля держалась за счет относительно дешевых товаров, а уже во втором квартале прирост заказов был наименьшим за последние пять лет – на 4%. В Data Insight объяснили, что «в начале нового года онлайн-продажи поддерживались относительной дешевизной товаров, ввезенных в страну до падения курса рубля, и желанием покупателей вложить оставшиеся рублевые накопления в товары длительного пользования, но с каждым месяцем влияние этих факторов ослабевало». 

На e-commerce не может не влиять текущая экономическая ситуация на рынке, которую эксперты характеризуют как «не простую». Положение усугубляет девальвация рубля.

«Начиная с третьего квартала, мы наблюдаем смену тренда – продолжение сокращения баланса ФРС (Федеральная резервная система) и ожидание повышения ставки осенью этого года привели к выводу значительных средств из рынка commodities (товарно-сырьевой рынок), в т.ч. нефти, что, в свою очередь, уже ослабило рубль на 30% к основным валютам, - рассказывает господин Варламов. - Учитывая необходимость выплат по корпоративному внешнему долгу в начале осени и в декабре нашими компаниями, мы не видим факторов, которые смогли бы сейчас заметно усилить рубль. Разве что ФРС неожиданно для всех сменит риторику и запустит очередную программу количественного смягчения, но это маловероятно».

Он также отметил, что в дальнейшем ожидается рост инфляции и ожесточение конкуренции на рынке: «мы ожидаем некоторого ускорения инфляции в целом по стране в середине осени, а рост цен на импортные товары народного потребления, занимающие основную долю в онлайн-ритейле, ожидаем в ближайшее время. Поэтому можно говорить о номинальном незначительном росте сектора e-commerce при сокращении продаж в физическом объеме. Если смотреть в среднесрочную перспективу – мы видим ожесточение конкуренции между игроками рынка и перераспределение долей рынка в пользу наиболее успешных игроков при незначительном общем сокращении спроса», - подытожил эксперт.