0/5

Лента Новостей

17:25 Uniqlo подверглась критике в Китае после высказываний главы компании о Синьцзяне
17:00 Интерес россиян к товарам для хоккея за год вырос в 1,5 раза — исследование Wildberries и Russ
16:35 Яндекс Лавка начала работу в Казахстане
Рынок детского питания в РФ в 1 полугодии 2024 года: что и как покупают родители
16:10 Россияне рассказали, верят ли они в стереотипы о китайских товарах
15:40 «Магнит» выплатит дивиденды по результатам 9 месяцев 2024 года
15:15 Минпромторг планирует убрать с рынка псевдо-производителей
Инвестируют ли российские компании в развитие брендов?
14:50 Холдинг USM вышел из состава учредителей оператора системы маркировки
14:25 Штрафы за продажу табачных изделий детям хотят увеличить более чем втрое
14:00 «Яндекс» закрыл сделку по приобретению сервиса для бесконтактной оплаты
VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
13:35 Внедрение нового концепта в сети «Перекрёсток» началось с Нижнего Новгорода (ФОТО)
13:10 Каждый второй житель Москвы отдает предпочтение фуд-холлам - опрос
12:45 В Петербурге зафиксировано 23 случая отравления в точке общепита «Токио Сити»
Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать
12:20 Продавцы просят ФАС проверить законность автоматических акций маркетплейсов
11:55 «ВкусВилл» масштабирует бизнес в Казахстане (ФОТО)
11:30 «Магнит» запустил в Краснодарском крае агрегатор фермерской продукции
Готовая еда: какие позиции партнеры-магазины чаще всего закупают у фабрик
11:05 Крупный производитель майонеза уведомил ритейлеров о повышении цен накануне Нового года
10:40 Selgros Cash&Carry продала российский бизнес
10:15 Сеть modi раскрыла план развития на 2025 год
Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
09:50 Молочные предприятия и торговые сети снизят цены на масло и молоко
09:25 Lamoda увеличит долю продаж в сегменте ювелирных украшений
18:15 Купер назвал среднюю стоимость новогодней елки
Мука и хлеб: что обеспечивает качество при высоком разнообразии
17:50 Вологодские законодатели утвердили закон о продаже алкоголя по два часа в день
17:25 «Золотое Яблоко» внедрило функцию оформления подарочных карт с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 CMWP оценила перспективы развития малоформатных торговых центров
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
16:35 «Яндекс Еда» запустила пилот по бронированию столиков в ресторанах
16:10 В торговых сетях продажи настоек растут двузначными темпами
15:45 SELA подвела итоги развития в 2024 году (ФОТО)
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
15:20 МТС: Продажи дорогих смартфонов в России показали двукратный рост
14:55 Бренд IDOL открыл первый магазин в Оренбурге
10:00 Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
Все новости →

Эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции между интернет-ритейлерами

Эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции между интернет-ритейлерами
время публикации: 15:37  18 августа 2015 года
Теги: e-commerce
В первом полугодии 2015 года российский рынок электронной коммерции вырос сразу на 28%, до 305 млрд руб. Однако основная причина роста не в увеличении интернет-продаж, а в инфляции. В дальнейшем эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции между игроками рынка и незначительный рост e-commerce.

Инфляция в России обеспечила рост e-commerce на 28%. Как подчеркивает директор по стратегическому развитию транспортно-экспедиционной компании «ПЭК» Иван Варламов, «рост e-commerce в первой половине 2015 года во многом связан с номинальным ростом стоимости товара при околонулевой динамике продаж в физическом эквиваленте. Учитывая общее падение потребительского спроса в натуральном выражении на 25%-30% в 2015 году, можно сказать, что онлайн-ритейлеры удерживают свои объемы за счет доли традиционных оффлайн игроков. Остановка инфляции в конце второго квартала 2015 года во многом связана с девальвацией рубля, которую мы наблюдали в середине лета».

В начале года интернет-торговля держалась за счет относительно дешевых товаров, а уже во втором квартале прирост заказов был наименьшим за последние пять лет – на 4%. В Data Insight объяснили, что «в начале нового года онлайн-продажи поддерживались относительной дешевизной товаров, ввезенных в страну до падения курса рубля, и желанием покупателей вложить оставшиеся рублевые накопления в товары длительного пользования, но с каждым месяцем влияние этих факторов ослабевало». 

На e-commerce не может не влиять текущая экономическая ситуация на рынке, которую эксперты характеризуют как «не простую». Положение усугубляет девальвация рубля.

«Начиная с третьего квартала, мы наблюдаем смену тренда – продолжение сокращения баланса ФРС (Федеральная резервная система) и ожидание повышения ставки осенью этого года привели к выводу значительных средств из рынка commodities (товарно-сырьевой рынок), в т.ч. нефти, что, в свою очередь, уже ослабило рубль на 30% к основным валютам, - рассказывает господин Варламов. - Учитывая необходимость выплат по корпоративному внешнему долгу в начале осени и в декабре нашими компаниями, мы не видим факторов, которые смогли бы сейчас заметно усилить рубль. Разве что ФРС неожиданно для всех сменит риторику и запустит очередную программу количественного смягчения, но это маловероятно».

Он также отметил, что в дальнейшем ожидается рост инфляции и ожесточение конкуренции на рынке: «мы ожидаем некоторого ускорения инфляции в целом по стране в середине осени, а рост цен на импортные товары народного потребления, занимающие основную долю в онлайн-ритейле, ожидаем в ближайшее время. Поэтому можно говорить о номинальном незначительном росте сектора e-commerce при сокращении продаж в физическом объеме. Если смотреть в среднесрочную перспективу – мы видим ожесточение конкуренции между игроками рынка и перераспределение долей рынка в пользу наиболее успешных игроков при незначительном общем сокращении спроса», - подытожил эксперт.