0/5

Лента Новостей

20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Эксперты рассказали, сколько объектов малого бизнеса закрылись из-за коронавируса

время публикации: 09:55  09 апреля 2020 года
Данные представила ИТ-компания «Эвотор».
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала динамику продаж малого и среднего бизнеса после введения в России ограничительных мер в связи с распространением коронавируса. Аналитики сравнили активность торговых точек и оборот по основным сегментам несетевого ритейла в первую неделю карантина – с 30 марта по 5 апреля – с «докризисной» неделей со 2 по 8 марта. Число торговых точек в стране сократилось на 57%, в Москве – на 70%.

Торговые точки закрывались во всех сегментах ритейла. Сильнее всего от кризиса пострадала сфера услуг и «фешн». На прошлой неделе не работало 89% салонов красоты в стране, оборот этого сегмента сократился на 90%. Оборот сегмента магазинов одежды упал в карантинную неделю на 94%, 90% из них сейчас не работают. Закрылись 89% магазинов обуви, обороты упали на 92%. Выручка сегмента книжных магазинов упала на 88%, 75% из них ушли на карантин. Оборот сегмента хозяйственных магазинов сократился в карантинную неделю на 58%, 43% из них закрылся. 

Заведения общепита сейчас могут работать только на доставку и навынос. В связи с этим закрылись 28% пекарен, выручка сегмента упала на 62%. Ушли на карантин 59% столовых, их оборот упал на 69%. 

Оборот сократился даже в тех сегментах ритейла, которые торгуют предметами первой необходимости. Так, оборот сегмента «магазины у дома» сократился на 30%,  27% таких магазинов закрылись. Оборот сегмента несетевых аптек уменьшился на 32%, 27% из них ушли на карантин. 

На треть снизился оборот торговых точек по продаже табака ― 20% из них временно закрылась. Количество алкомаркетов сократилось на 18%, выручка сегмента ― на 16%. Пивных магазинов закрылось 14%. Оборот сегмента снизился на 12%.

Оборот сегмента зоомагазинов уменьшился на 14%, число точек сократилось на 17%. 

Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании  «Эвотор», комментирует: «Если карантин продержится полтора-два месяца, до 70% торговых точек, которые закрылись из-за коронавируса, уже не возобновят свою работу.

Покупательская активность в период карантина снижается, обороты падают даже в тех сегментах ритейла, которым разрешено работать. Например, в продуктовом ритейле и несетевом аптечном бизнесе.

Заведения общепита и магазины, которые работают только навынос или доставку, не покрывают расходы на аренду и зарплату персонала за счет текущей выручки. После окончания «выходных» покупательский спрос будет восстанавливаться несколько месяцев, так как многие потеряют работу или проведут карантин в отпуске без сохранения зарплаты».

Читайте также: 
«Нужно это пережить»: реальность и прогнозы от российского Fashion-ритейла

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail