0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Эксперты Роскачества назвали главные уловки продавцов во время распродаж и акций

Эксперты Роскачества назвали главные уловки продавцов во время распродаж и акций
время публикации: 20:20  21 марта 2023 года
Фейковые скидки, контрафакт по акции и многое другое. Роскачество рассказало, как не попасться на хитрые уловки продавцов во время проведения распродаж.
Фейковые скидки
Накануне праздников ритейлеры объявляют о масштабных скидках, размер которых может достигать 50%. Рядом с прежней ценой указывается новая, праздничная, а о скидке оповещают аршинными буквами. Чем больше скидка, тем больше на нее клюют доверчивые покупатели. Часто такие предпраздничные скидки не более чем маркетинговая уловка: накануне праздников недобросовестные продавцы повышают цены, а потом делают на них скидки. В итоге конечная цена со скидкой будет равна стартовой или даже больше.

Контрафакт по акции

Под видом акций и скидок могут реализовывать контрафактные и фальсифицированные товары, использовать ажиотаж с целью кражи средств, получая данные банковских карт пользователей. Даже когда выгода вскружила голову, необходимо не терять бдительность и проверять, где именно вы приобретаете товар и на каких условиях. Крайне важно уметь определять подлинность сайта, на котором вы присмотрели товар или хотите поучаствовать в розыгрыше, и игнорировать подозрительные сообщения, присылаемые по электронной почте или в СМС.

Аксессуар в подарок
Магазины могут делать заманчивые предложения вроде «Купи смартфон – получи наушники в подарок». К дорогому гаджету предлагают, как правило, простой и дешевый аксессуар. Покупатель вряд ли откажется от бесплатного подарка: маленький аксессуар может простимулировать покупку. Но такие подарки обычно лишь маркетинговая уловка. Так ритейлер хочет избавиться от плохо продающегося товара. В данном случае необходимо понять, насколько нужен сопутствующий товар, а также сравнить цену на эти вещи в независимом агрегаторе. Возможно, в другом магазине общая цена на оба устройства будет ниже, чем по акции.

«Скидки» круглый год
Некоторые интернет-ритейлеры предлагают круглогодичные скидки, причем на все товары. Действительно ли эти продавцы такие щедрые, что идут навстречу покупателям в любой сезон? Если сравнить в агрегаторах цены в таких «скидочных» магазинах с другими, то можно обнаружить, что цены со скидкой – это регулярные цены других магазинов. Таким образом, скидки некоторых продавцов – всего лишь уловка, с помощью которой можно приманить покупателя.

Искусственный дефицит товара
Иногда ритейлеры на площадках интернет-магазинов создают искусственный дефицит каких-то товаров. В пункте о наличии товаров указывается, что осталось всего 1-2 штуки, что создает у потребителя ощущение, словно он может не успеть купить нужный товар. Покупатель торопится и покупает что-то по завышенной цене, тогда как потребителю неизвестно, сколько этого товара в действительности осталось на складе.

Товар «закончился»
Покупатель приобретает товар по акции, но вскоре получает сообщение от продавца о том, что товар закончился. Через короткое время товар вновь появляется в магазине, но по завышенной цене. Это происходит в расчете на то, что покупатель, упустив товар, согласится купить его снова по любой цене. Сработает психологический эффект привязанности к той или иной вещи.

«Цены в агрегаторах и интернет-магазинах лучше отслеживать не накануне праздника, а как минимум за месяц до него. Так можно будет не только поймать лучшую цену, но и не попасться в ловушку с накрученными скидками или дополнительным гаджетом, цена на который уже включена в цену выбранного вами подарка.

Кроме того, рекомендуется внимательно читать отзывы об интернет-магазинах, в которых вы заказываете товар со скидкой, чтобы не стать жертвой мошенников и просто недобросовестных продавцов», - рассказал Игорь Поздняков, заместитель начальника отдела Роскачества по защите прав потребителей.

Читайте также:
Wildberries запретит манипуляции со скидками на платформе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail