0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Эксперты Роскачества назвали главные уловки продавцов во время распродаж и акций

Эксперты Роскачества назвали главные уловки продавцов во время распродаж и акций
время публикации: 20:20  21 марта 2023 года
Фейковые скидки, контрафакт по акции и многое другое. Роскачество рассказало, как не попасться на хитрые уловки продавцов во время проведения распродаж.
Фейковые скидки
Накануне праздников ритейлеры объявляют о масштабных скидках, размер которых может достигать 50%. Рядом с прежней ценой указывается новая, праздничная, а о скидке оповещают аршинными буквами. Чем больше скидка, тем больше на нее клюют доверчивые покупатели. Часто такие предпраздничные скидки не более чем маркетинговая уловка: накануне праздников недобросовестные продавцы повышают цены, а потом делают на них скидки. В итоге конечная цена со скидкой будет равна стартовой или даже больше.

Контрафакт по акции

Под видом акций и скидок могут реализовывать контрафактные и фальсифицированные товары, использовать ажиотаж с целью кражи средств, получая данные банковских карт пользователей. Даже когда выгода вскружила голову, необходимо не терять бдительность и проверять, где именно вы приобретаете товар и на каких условиях. Крайне важно уметь определять подлинность сайта, на котором вы присмотрели товар или хотите поучаствовать в розыгрыше, и игнорировать подозрительные сообщения, присылаемые по электронной почте или в СМС.

Аксессуар в подарок
Магазины могут делать заманчивые предложения вроде «Купи смартфон – получи наушники в подарок». К дорогому гаджету предлагают, как правило, простой и дешевый аксессуар. Покупатель вряд ли откажется от бесплатного подарка: маленький аксессуар может простимулировать покупку. Но такие подарки обычно лишь маркетинговая уловка. Так ритейлер хочет избавиться от плохо продающегося товара. В данном случае необходимо понять, насколько нужен сопутствующий товар, а также сравнить цену на эти вещи в независимом агрегаторе. Возможно, в другом магазине общая цена на оба устройства будет ниже, чем по акции.

«Скидки» круглый год
Некоторые интернет-ритейлеры предлагают круглогодичные скидки, причем на все товары. Действительно ли эти продавцы такие щедрые, что идут навстречу покупателям в любой сезон? Если сравнить в агрегаторах цены в таких «скидочных» магазинах с другими, то можно обнаружить, что цены со скидкой – это регулярные цены других магазинов. Таким образом, скидки некоторых продавцов – всего лишь уловка, с помощью которой можно приманить покупателя.

Искусственный дефицит товара
Иногда ритейлеры на площадках интернет-магазинов создают искусственный дефицит каких-то товаров. В пункте о наличии товаров указывается, что осталось всего 1-2 штуки, что создает у потребителя ощущение, словно он может не успеть купить нужный товар. Покупатель торопится и покупает что-то по завышенной цене, тогда как потребителю неизвестно, сколько этого товара в действительности осталось на складе.

Товар «закончился»
Покупатель приобретает товар по акции, но вскоре получает сообщение от продавца о том, что товар закончился. Через короткое время товар вновь появляется в магазине, но по завышенной цене. Это происходит в расчете на то, что покупатель, упустив товар, согласится купить его снова по любой цене. Сработает психологический эффект привязанности к той или иной вещи.

«Цены в агрегаторах и интернет-магазинах лучше отслеживать не накануне праздника, а как минимум за месяц до него. Так можно будет не только поймать лучшую цену, но и не попасться в ловушку с накрученными скидками или дополнительным гаджетом, цена на который уже включена в цену выбранного вами подарка.

Кроме того, рекомендуется внимательно читать отзывы об интернет-магазинах, в которых вы заказываете товар со скидкой, чтобы не стать жертвой мошенников и просто недобросовестных продавцов», - рассказал Игорь Поздняков, заместитель начальника отдела Роскачества по защите прав потребителей.

Читайте также:
Wildberries запретит манипуляции со скидками на платформе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail