Лента Новостей
Все новости →Эксперты Роскачества назвали лучшую «незамерзайку»
время публикации: 13:55 25 февраля 2020 года
В сообщении ведомства говорится, что лишь две торговые марки омывающей жидкости достойны Знака качества. В остальных обнаружены нарушения.
Роскачество подвело итоги исследования омывающей жидкости. В его рамках исследования эксперты ведомства проверили омывающую жидкость 31 торговой марки – вся продукция отечественного производства.Для испытаний эксперты выбирали «незамерзайку», рассчитанную на использование в морозы до -20 ℃ – это самый распространенный в России вид омывающей жидкости. Стоимость товара варьировалась от 33,3 руб. до 145,5 руб. за литр. Жидкости, которые зачастую продают на обочинах вдоль трасс, в исследование не вошли – все товары были закуплены в магазинах, либо на маркетплейсах.
«Незамерзайка» была исследована по 26 показателям качества и безопасности, среди которых – массовая доля метилового спирта, ингаляционная опасность по степени летучести, раздражающее действие на кожные покровы и конъюнктиву глаза, активность водородных ионов, температура кристаллизации незамерзающей жидкости, влияние «незамерзайки» на поликарбонат, резину и лакокрасочное покрытие, ее чистящая способность, вспениваемость, внешний вид, цвет и запах, а также герметичность упаковки и достоверность маркировки. Кроме того, в ходе исследования оценивалась температура самовоспламенения (воспламенения паров) незамерзающей жидкости.
Еще немного о показателях: ввиду отсутствия ГОСТа для стеклоомывающей жидкости, показатели для исследования составлялись в соответствии с «Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» Таможенного союза (документ, регламентирующий «незамерзайку»). Остальные параметры программы испытаний были составлены экспертами технического комитета в соответствии с опережающим стандартом Роскачества, который был разработан совместно с коллегами из ФГБОУ ВО «Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева» (РХТУ им. Д.И. Менделеева).
По итогам испытаний 29 из 31 исследованного товара соответствовали всем обязательным требованиям действующего законодательства в области безопасности. Из них 2 торговые марки, FIN Tippa и «Лукойл», подтвердили свое соответствие как обязательным нормам, так и опережающим требованиям, установленным стандартом Роскачества. Данные товары имеют право претендовать на российский Знак качества.
Нарушения обязательных требований были выявлены в продукции двух торговых марок: «Чисто плюс» (несоответствие «Единым санитарным требованиям» в части влияния «незамерзайки» на массу резины) и Maxim (фактический состав отличался от заявленного).
О том, при какой температуре «незамерзайка» перейдет из жидкого состояния в твердое, свидетельствует такой параметр, как температура кристаллизации. В ходе исследования эксперты выяснили, что жидкости двух торговых марок, DELTA и Alfa, вместо -20 градусов начинают замерзать уже при температуре -13 градусов.
С «незамерзайками» «Ваш выбор», «Д», «Круглый год», «Чисто плюс» и Spectrol этот процесс начался при to -14 градусов, Sibiria, Tutti frutti, NORD и Maxim – при to -15℃, а с жидкостями ещё тринадцати торговых марок – при температуре от to -16 ℃ до -18℃. Подробнее с температурой замерзания каждой исследованной жидкости можно ознакомиться на портале Роскачества.
Согласно итогам испытаний, риски для здоровья при использовании «незамерзайки» действительно есть. Правда, соответствующие нарушения были выявлены лишь в одном товаре под торговой маркой «Чисто плюс». Данная жидкость при попадании может вызывать раздражение на коже и конъюнктиве глаза. Ингаляционной опасности выявлено не было.
Как показали результаты испытаний, от «незамерзайки» может пострадать и сам автомобиль, а точнее дворники и лакокрасочное покрытие. Так, после погружения резины в незамерзающую жидкость восьми торговых марок изменились ее физико-механические показатели при растяжении. Еще в 15 случаях такая процедура изменила массу резины. Оба эти обстоятельства могут сказаться на корректной работе стеклоочистителей.
А жидкости четырех торговых марок после взаимодействия с лакокрасочным покрытием (ЛКП) изменили его цвет, что также на сегодня не является нарушением обязательных требований, но входит в число показателей, предусмотренных требованиями стандарта Роскачества. Подробнее – в описании каждого товара на портале rskrf.ru.
Испытания на чистящую способность не прошли «незамерзайки» трех торговых марок: «Лента», Alfa и «Чистая миля». При этом у 19 жидкостей были выявлены проблемы со вспениваемостью. Причем, пены могло как не хватать, так и быть слишком много. В первом случае очистка стекол не будет достаточно качественной, во втором – пена будет оставлять много разводов.
В 12 случаях жидкости в таре оказалось меньше, чем было заявлено в маркировке.
Что касается опасений потребителей относительно ароматизаторов, то лишь у одного товара под маркой Maxim оказался резкий и неприятный запах, из-за содержания в составе этих веществ. Необходимо также отметить, что производитель этой жидкости (ООО «ПРОМЖИДКОСТЬ») допустил нарушение федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Так, вместо заявленного изопропилового спирта в ее составе был обнаружен этиловый, причем его содержание составляло 20%.
Вместе с тем ни в одной из исследованных жидкостей не был обнаружен метанол (производство омывающей жидкости на основе метилового спирта в России запрещено). Таким образом, подтвердились все основные опасения потребителей за исключением одного: ни в одном товаре не был выявлен запрещенный метиловый спирт.
Читайте также: Названы лучшие ликёрные вина
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:45, 22 ноября 2024
12:00, 21 ноября 2024
20:45, 20 ноября 2024
18:40, 20 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...