0/5

Лента Новостей

20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Эксперты Роскачества рассказали, как читать винные этикетки

время публикации: 11:10  19 марта 2021 года
Винная этикетка – настоящий кладезь информации, важно лишь читать её правильно. Специалисты Роскачества рассказали, как это делать, чтобы почувствовать себя экспертом у винных полок.
Этикетка — это паспорт любого винодельческого продукта, на «главную страницу» которого – фронтальную этикетку — должна быть нанесена обязательная информация для потребителя. Основные правила маркировки винодельческой продукции определены Статьей 5 ГОСТ-5575-76 «Продукция винодельческая. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

Как правило, в нижней части этикетки размещается информация об объёме тары вина или другой винодельческой продукции. «Золотой стандарт» у виноделов – это бутылка объёмом 0,75 литра.

Другой важный параметр на винной этикетке — содержание алкоголя. Этот момент сейчас интересует многих адептов ЗОЖ, предпочитающих более лёгкие и даже безалкогольные вина. Уже при первом взгляде на бутылку можно понять, чего ждать от напитка в плане опьянения и как определить личную меру. 

Также на этикетке пишут о содержании сахара. При этом для сухих вин (в которых допускается минимальное содержание остаточного сахара – не более 4 г. на литр) уровень сахара указывать не обязательно. Начиная с категории «полусухих» (более 5 г.), уровень сладости должен быть указан на этикетке в граммах на литр (дм3).

Тип вина, указанный на этикетке (на импортных винах информация на русском языке будет на оборотной стороне – контр-этикетке), также даёт нам дополнительную информацию о сахаре (сухое, полусухое, полусладкое, сладкое), типе вина (белое, красное, розовое), а также категории винодельческой продукции (игристое, «российское шампанское», ликерное или ликерное специальное вино).

Обязательной является и информация о дате розлива вина. Она обычно находится на оборотной стороне этикетки, но некоторые производители (особенно, игристых вин), выбивают дату лазером прямо на капсуле, закрывающей горлышко бутылки.

Происхождение вина. Помимо названия самого продукта и его производителя, вы можете встретить на этикетке аббревиатуру «ЗГУ». Она означает, что вино произведено из винограда, выращенного в конкретном регионе. Например, на Кубани или даже в конкретном районе Кубани – Новороссийске, Геленджике или Анапе.

Сокращение ЗНМП говорит о ещё более точной привязке происхождения вина к конкретной территории – Южному берегу Тамани, Семигорью, региону Абрау-Дюрсо. На этикетках импортных вин можно встретить названия испанского региона Rioja или французского Bordeaux.

Географическая информация: с 2020 года, согласно вступившему в силу закону 468 ФЗ, такая географическая информация для потребителей любого вина стала обязательной. Производитель или импортёр может также разместить обязательную информацию о вине на контрэтикетке или кольеретке вина (это такой изящный «воротничок» на горлышке или «плечиках» бутылки»).

Теперь покупателям, затрудняющимся в прочтении сложных географических названий на латинице, не придётся ломать язык и голову словосочетаниями вроде Ribera del Duero. На оборотной стороне бутылки любой легко сможет прочитать транскрипцию названия на кириллице. А чтобы потребителю не пришлось доставать очки или лупу, производителей и импортёров обязали писать информацию о регионе происхождения 14 кеглем.

Это примерно в полтора раза крупнее обычного газетного шрифта. Примерно такими буквами пишутся заголовки. Этот шаг позволяет избежать введения покупателей в заблуждение. Теперь, например, покупателю будет легко определить, произведено ли вино со словом «Крымский» в названии из крымского винограда или сырьё для него вырастили, скажем, в Адыгее.

Год урожая – ещё одно обязательное требование к маркировке вина. До 2020 года, согласно ГОСТ, год необходимо было писать только на винах с географическими индикаторами. Сейчас исключений нет – любое вино должно иметь свой «год рождения».

Для простых недорогих вин это может быть особенно важно. Эксперты Роскачества уже не раз отмечали, что, если такой продукт «зажился» на полке магазина под ярким светом ламп, его потребительские свойства со временем могут ухудшиться. С новым законом всё, что нужно знать про вино, стало абсолютно прозрачным.

Кстати, о самом термине «вино». «На этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний не допускается», – гласит закон.

То есть, теперь в маркировке продукции, сделанной из вишни, сливы, яблок, любых других фруктов, а также из овощей слова «вино» или «винный» быть не может. «Вино яблочное» или «Винный напиток из ревеня» будут считаться фальсификатом.

Эти поправки вступили в силу в декабре 2020 года (сам закон начал действовать в июне прошлого года) и пока такие строгие меры не распространяются на фруктовые вина, выпущенные ранее. Но уже скоро полки российских магазинов очистятся от продуктов, имитирующих виноградное вино (в том числе, вино игристое).

Если напиток сделан на основе виноградного сырья, но в него добавлены какие-либо ароматизаторы, красители или вода, на таких бутылках должна появиться крупная надпись «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ». Такая же надпись должна быть на полке розничного магазина, где выставлена «виноградосодержащая продукция».

Раз уж вино должно быть сделано исключительно из винограда, потребителю будет полезно узнать – из какого именно, каких сортов. Эта информация также теперь указывается крупно на этикетке или контрэтикетке вина, согласно закону.

На контрэтикетках любого вина также размещают достаточно большой объём обязательной, согласно требованиям Роспотребнадзора, информации о противопоказаниях алкоголя для беременных женщин, несовершеннолетних, лиц с заболеваниями почек, печени и других органов. Там же можно найти точный адрес производителя, ссылку на ГОСТы. Для этой информации кегль не регламентирован и пишут все строго одно и то же (согласно правилам), но очень мелко.

Всех обычно интересует состав любого продукта. В вине ничего, кроме винограда, быть не должно. Иногда производители пишут слово «виноматериал», пугая недоверчивых покупателей. Бояться нечего – это то же самое вино, только до попадания в бутылку, на любой технологической стадии. Также в любом вине присутствует разрешенная пищевая добавка – диоксид серы.

Вместе со строго обязательной информацией производители используют свои этикетки и контрэтикетки, как настоящие «средства просвещения». Некоторые указывают точное количество выпущенных бутылок («тираж»). Небольшой объём выпущенного вина должен сказать о его эксклюзивности. На бутылке может быть даже помещён её индивидуальный номер (поищите «счастливый»).

Оборотная сторона бутылки может порадовать пиктограммами, иллюстрирующими процесс производства вина (например, выдержку в бочках) или рекомендации по его употреблению (температура подачи и гастрономические сочетания).

Большинство производителей стараются уместить на контрэтикетках краткое описание вкуса и аромата вина – верить им стоит «умеренно». Попадаются и очень качественные дегустационные описания, составленные профессиональными сомелье, и «сказки» о необыкновенных букетах и дивных послевкусиях, ничего общего с продуктом в бутылке не имеющие.

Тренд последних лет – размещение на бутылках QR-кодов. Не поленитесь достать смартфон и навести его на код прямо у полки супермаркета. Так, вы сможете получить большой объём дополнительной информации о производителе, вине, регионе его производства.

Увы, на этикетках всего не уместишь, как ни старайся. Обращайте внимание на главное – то, что указали эксперты Роскачества.

«Уже три года Роскачеством составляется рейтинг лучших российских вин «Винный гид России». Обращайте внимание на оценки и рекомендации экспертов, которые размещены на портале Роскачества – так вы точно не ошибетесь в выборе вина, стоя у винной полки.

Эксперты сделали всю работу по выбору лучшего вина за вас. А еще на портале умного потребителя вы попутно получите много интересной информации о вине и его производителе. Тогда вам точно будет, о чем рассказать друзьям, наполняя бокалы», – говорит Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Читайте также:
В Роскачестве назвали лучшее розовое вино к 8 Марта

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail