0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 «Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
Все новости →

Эксперты «Сколково» предупредили об особо опасном уровне потребления нелегального алкоголя в РФ

время публикации: 11:10  30 декабря 2021 года
Осторожность потребителей, которые стали реже посещать людные места и чаще совершают покупки в «магазинах у дома», стала одним из новых факторов роста продаж нелегальной алкогольной продукции, считают эксперты «Сколково».
Эксперты оценили объем такой продукции в 2021 году на уровне 26–35% от всего объема потребления алкоголя в стране.

Данные за 2021 год «Сколково» не приводит. Общий объем продаж алкоголя на одного человека в 2020 году увеличился до 7,6 л (чистого спирта) в сравнении с 2019 годом, когда потребление было на уровне 7,4 л. В структуре потребления (измеряемом в литрах чистого спирта) лидирует крепкий алкоголь — 45,3%, около 40% приходится на пиво и пивные напитки, 13,5% — на вина и 1,2% на прочие слабоалкогольные напитки.

Согласно приведенным в исследовании данным, доля нелегального крепкого алкоголя оценивается в 30–40%, пивоваренной продукции — в 4–7%, винодельческой продукции — в 0,5%

Эксперты «Сколково» выделили несколько факторов, которые стимулируют производство и оборот нелегального алкоголя:

Из-за развития пандемии коронавируса потребители избегают места массового скопления и чаще совершают покупки в небольших несетевых «магазинах у дома». Как отмечают эксперты, многие такие точки не имеют лицензий для реализации алкогольной продукции, но продают ее «из-под полы». 

В то же время среди основных причин, влияющих на рост теневого алкогольного рынка, — падение доходов населения, высокая стоимость легальной продукции и высокая маржинальность производства нелегальной. 

Пандемия также спровоцировала рост интереса населения к самогоноварению, отмечают эксперты «Сколково». Анализ финансовых отчетностей компаний (основан на данных в системе СПАРК), специализирующихся на продажах аппаратов для самогоноварения, показал, что в 2020 году выручка этих игроков рынка выросла год к году на 7,4%, а себестоимость продаж — на 12% (абсолютные показатели исследователи не приводят), что, как отмечают аналитики, свидетельствует о росте количества продаж за год.

Также резко вырос спрос на доставку алкогольной продукции. Со ссылкой на данные «Яндекс Wordstat» эксперты сообщили, что в 2020 году россияне ежемесячно совершали 107 тыс. поисковых запросов «доставка алкоголя», а в 2021-м — 134 тыс. запросов, хотя доставка спиртного запрещена законом. 

Всего доставку алкоголя, которая в России запрещена, предлагают около 3 тыс. онлайн-ресурсов, а главным «алкомессенджером» стал Telegram.

Источник: РБК

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail