0/5

Лента Новостей

15:45 За восемь месяцев рынок новых автомобилей сократился на четверть
15:20 Kraft Heinz разделит бизнес на две отдельные компании
14:55 РШУ и hh.ru назвали главные ошибки HR-брендинга
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
14:30 Суд отказал Владиславу Бакальчуку признать домен Wildberries имуществом
14:05 Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
13:40 ЮMoney: 75% россиян покупают в онлайне по ночам
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
13:15 «Магнит» готовится к выходу в Магаданскую область
12:50 В Novabev Group рекомендовали выплатить дивиденды за I полугодие
12:25 АШАН открыл супермаркет на Дмитровке в Москве (ФОТО)
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
12:00 «Подружка» представила нового бренд-персонажа
11:35 «Детский мир»: большинство россиян в среднем тратит более 20 тыс. руб. в год на гардероб ребенка до 3-х лет
11:10 Оборот «МТС Юрент» в I полугодии вырос на 40%
Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
10:45 Владелец «Ресейл Маркета» купил инвестиционную платформу
10:20 Сеть ПВЗ Boxberry закроется 1 октября
09:55 «Абрау-Дюрсо» и владелец бренда «Коровка из Кореновки» запускают производство мороженого со вкусом шампанского
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
09:30 Число магазинов спорттоваров за год уменьшилось на 6%
20:45 «Яндекс Маркет» тестирует антифрод-систему для найма сотрудников в ПВЗ
20:20 «Перекресток» и «ВкусВилл» к 1 сентября сменили антураж (ФОТО)
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
19:55 Акционеры Ozon утвердили редомициляцию компании в РФ
19:30 AB InBev Efes объявила о смене названия и логотипа в России
19:05 Число точек продаж кофе в РФ сократилось на 6%
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
18:40 Mondelez ответит в суде за уменьшенную плитку шоколада Milka
18:15 Маркетплейсам пока не удалось прочно закрепиться в сегменте e-grocery
17:50 В Забайкальском крае закрылись около 400 алкомаркетов
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
17:25 Татьяна Артемова из «Магнит Омни» возглавила маркетинг в «Купере»
17:00 Установить самозапрет на кредиты и займы теперь можно через МФЦ
16:35 «585*ЗОЛОТОЙ» представил школьную коллекцию с помощью нейро-моделей
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
16:10 С 1 сентября в РФ вступили в силу требования к органам по сертификации Халяль
15:45 «Рольф» за полугодие зафиксировал 5 млрд рублей чистого убытка
10:00 Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
Все новости →

Эксперты «Сколково» предупредили об особо опасном уровне потребления нелегального алкоголя в РФ

время публикации: 11:10  30 декабря 2021 года
Осторожность потребителей, которые стали реже посещать людные места и чаще совершают покупки в «магазинах у дома», стала одним из новых факторов роста продаж нелегальной алкогольной продукции, считают эксперты «Сколково».
Эксперты оценили объем такой продукции в 2021 году на уровне 26–35% от всего объема потребления алкоголя в стране.

Данные за 2021 год «Сколково» не приводит. Общий объем продаж алкоголя на одного человека в 2020 году увеличился до 7,6 л (чистого спирта) в сравнении с 2019 годом, когда потребление было на уровне 7,4 л. В структуре потребления (измеряемом в литрах чистого спирта) лидирует крепкий алкоголь — 45,3%, около 40% приходится на пиво и пивные напитки, 13,5% — на вина и 1,2% на прочие слабоалкогольные напитки.

Согласно приведенным в исследовании данным, доля нелегального крепкого алкоголя оценивается в 30–40%, пивоваренной продукции — в 4–7%, винодельческой продукции — в 0,5%

Эксперты «Сколково» выделили несколько факторов, которые стимулируют производство и оборот нелегального алкоголя:

Из-за развития пандемии коронавируса потребители избегают места массового скопления и чаще совершают покупки в небольших несетевых «магазинах у дома». Как отмечают эксперты, многие такие точки не имеют лицензий для реализации алкогольной продукции, но продают ее «из-под полы». 

В то же время среди основных причин, влияющих на рост теневого алкогольного рынка, — падение доходов населения, высокая стоимость легальной продукции и высокая маржинальность производства нелегальной. 

Пандемия также спровоцировала рост интереса населения к самогоноварению, отмечают эксперты «Сколково». Анализ финансовых отчетностей компаний (основан на данных в системе СПАРК), специализирующихся на продажах аппаратов для самогоноварения, показал, что в 2020 году выручка этих игроков рынка выросла год к году на 7,4%, а себестоимость продаж — на 12% (абсолютные показатели исследователи не приводят), что, как отмечают аналитики, свидетельствует о росте количества продаж за год.

Также резко вырос спрос на доставку алкогольной продукции. Со ссылкой на данные «Яндекс Wordstat» эксперты сообщили, что в 2020 году россияне ежемесячно совершали 107 тыс. поисковых запросов «доставка алкоголя», а в 2021-м — 134 тыс. запросов, хотя доставка спиртного запрещена законом. 

Всего доставку алкоголя, которая в России запрещена, предлагают около 3 тыс. онлайн-ресурсов, а главным «алкомессенджером» стал Telegram.

Источник: РБК

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail