0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
10:00 Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
Все новости →

Эксперты: срок жизни торговых центров сократится вдвое

время публикации: 12:17  19 октября 2018 года
Реконцепция – это то, чем собственник или управляющий каждого торгового центра должен заниматься ежегодно.
Жизнеспособность проекта в сфере торговой недвижимости сейчас составляет в среднем от 5 до 7 лет, а вскоре сократится до 3 лет, считает Ольга Летютина, генеральный директор управляющей компании Столица Менеджмент. 

«Прежде всего, речь идет об устаревании концепции объекта. Раньше торговый центр с продуманной концепцией показывал приличную доходность на протяжении десяти лет. И при этом не требовалось вносить существенных изменений. Однако, в современных экономических условиях и весьма быстротечного изменения потребительских предпочтений такая стратегия невозможна», – говорит Ольга Летютина. 

По словам эксперта, реконцепция – это то, чем собственник или управляющий каждого торгового центра должен заниматься ежегодно. При этом, вне зависимости от формата объекта. Только таким способом можно продлить срок жизни и избежать преждевременного морального и экономического износа.

Кроме того, сейчас особые условия предъявляются к архитектуре торгового центра и его планировочным решениям. 

«Архитектура заключает в себе значительную часть всего потенциала объекта и влияет на продолжительность его жизни. Чем тщательнее проработаны проектировочные решения, тем лучше сформирован задел на будущее: например, для последующей реконструкции или увеличения площадей путем возведения второй очереди, – отмечает Ольга Летютина. –   Также актуальность ТЦ и его финансовый успех во многом зависит от того, насколько объект мобилен. Имеется в виду способность к функциональному переосмыслению и перераспределению площадей под нужды конкретных арендаторов, а также к технологическому усовершенствованию. Поэтому строить сейчас необходимо с запасом на будущее, учитывая новые реалии рынка: здание должно обладать возможностью к пространственной трансформации, к внедрению новых форматов торговли и технологических решений – и для конечных покупателей, и для сферы эксплуатации здания».

Подобный подход позволяет в режиме нон-стоп менять концепцию, постоянно обновляя облик торгового пространства и создавая новое ощущение территории, и тем самым поддерживать к себе устойчивый интерес покупателей. Это особенно важно для торговых центров малого формата по причине герметичности района и живущей в нем аудитории. 

«Например, при проектировании нового торгового центра «Столица» в городе-парке «Первый Московский» мы закладывали возможность обновления и трансформации площадей. Поэтому в основе планировочных решений этажей – open space. Это дает возможность легко менять пространственные решения под запросы конкретных арендаторов», – пояснила эксперт.

Михаил Петров, генеральный директор компании SmartEstateMoscow согласен с мнением о важности правильных архитектурных решений, позволяющих трансформировать интерьер и отвечать на запросы арендаторов. Также эксперт назвал основные факторы устаревания торгового центра.

В первую очередь эксперт называет архитектуру, как лояльность городскому пространству, и внутреннюю отделку. «Времена транзитных торговых центров с дешевой плиткой уходят в Лету – будущее за социально благоприятными комфортными объектами», – говорит Михаил Петров. 

Михаил также отмечает и первостепенную важность грамотного и гармоничного тенант микса. Этот фактор является главным поводом для головной боли менеджмента ТРЦ и основным мотиватором или, напротив, демотиватором покупательской активности. 

«Тенант микс не может состоять из операторов исключительно импульсного спроса, – каждый арендатор должен привлекать свой кусок трафика», – комментирует эксперт рынка. 

Также по мнению Михаила Петрова, важнейшим элементом финансовой состоятельности объекта является правильная реализация Food-стратегии. Именно рестораны являются главной точкой притяжения для значительной части аудитории. 

«Рестораны всегда являлись опорой торгового центра, но, к сожалению, отследить их фазы устаревания не так уж легко, ведь проблема кроется в том, что с раскруткой один ресторан может обслуживать диаметрально противоположные аудитории на разных этапах жизненного цикла. На начало пути это могут быть трендсеттеры и элита, а через 5 лет владельцы продуктовых ларьков на рынке. Социальная привлекательность разных сегментов такой целевой аудитории, а отсюда и полезность для торгового центра также разная. На мой взгляд, сегодня рестораны также должны ротироваться достаточно часто или, как минимум, обновлять свои концепции», – подвел итог глава компании SmartEstateMoscow. 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.