0/5

Лента Новостей

13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Экспорт растительного масла из России в Африку вырос на 46%

Экспорт растительного масла из России в Африку вырос на 46%
время публикации: 12:20  29 ноября 2023 года
Image by wayhomestudio on Freepik
В 2023 году экспорт растительного масла из России на африканский рынок может вырасти практически в 1,5 раза – до более чем 850 тыс. тонн, прогнозируют в информационно-аналитическом агентстве OleoScope.
В 2022 году на континент было отправлено 577 тыс. тонн данной продукции. Прирост в 2023 году, по оценкам экспертов, произойдет на фоне ожидаемого наращивания отгрузок подсолнечного масла примерно в 2,5 раза.

«Подсолнечное масло для африканских потребителей по-прежнему остается премиальным продуктом, но спрос на него постепенно растет. Самым востребованным видом масла в регионе традиционно является пальмовое – наиболее доступное», – комментирует аналитик OleoScope Кирилл Лозовой.

По его словам, за 10 месяцев 2023 года Россия отправила в Африку 652 тыс. тонн масел против 446 тыс. тонн в аналогичный период 2022 года. Увеличение отгрузок прослеживалось на фоне заметного прироста экспорта подсолнечного масла – со 178 тыс. тонн до 419 тыс. тонн.

Ключевыми покупателями продукта в январе-октябре стали Египет и Судан, куда было направлено 303 тыс. тонн (рост за год в 2,2 раза) и 71 тыс. тонн (рост в 2,3 раза) соответственно. В Тунисе спрос вырос практически втрое – до 30 тыс. тонн. Экспорт в Ливию увеличился в 37 раз – до 9,6 тыс. тонн.

Как отмечает аналитик, в этом году поставки российского подсолнечного масла в Африку впервые начались сразу в 10 стран: это Алжир (5,5 тыс. тонн), Бенин (128 тонн), Мавритания (49 тонн), Сьерра-Леоне (25 тонн), Танзания (24 тонны), Гана (24 тонны). Также совсем небольшие партии были направлены в Анголу, Либерию, Марокко и Нигерию.

«По нашим оценкам, до конца года в Африку будет отправлено еще около 135 тыс. тонн подсолнечного масла, а в целом отгрузки за весь 2023 год составят 554 тыс. тонн против 235 тыс. тонн в 2022 году», – заявил Кирилл Лозовой.

Экспорт соевого масла из РФ в африканский регион с 2023 года, напротив, несколько снизился – с 260 тыс. тонн до 232 тыс. тонн. Спад отмечается из-за сокращения продаж ключевым покупателям: так, отгрузки в Алжир просели на 7%, до 139 тыс. тонн, поставки в Танзанию и Тунис, которые в прошлом году входили в топ-5 покупателей, не осуществлялись. При этом экспорт в Египет вырос почти на 15%, до 93 тыс. тонн.

До конца 2023 года, по предварительным оценкам, Россия направит в Африку 298 тыс. тонн соевого масла против 334 тыс. тонн годом ранее. На континент уходит свыше 40% отечественного продукта, предназначенного для экспорта.

«Сейчас Россия преимущественно поставляет растительные масла в регионы Северной Африки, хотя в перспективе экспортный пул может быть расширен за счет решения логистических вопросов, поскольку доставка в более отдаленные регионы, например, Гану или Танзанию, пока еще затруднена», – отмечает Кирилл Лозовой.

Читайте также:

Роскачество опубликовало список лучшей продукции за октябрь

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail