Лента Новостей
Все новости →ФАС не поддержала идею маркетплейсов по саморегулированию
                
                    время публикации: 12:50  06 сентября 2023 года
    
        
        
                    Изображение от Freepik
 
Участники рынка подготовили стандарты после забастовки сотрудников ПВЗ Wildberries. Отправленный в ФАС документ предлагал обязать маркетплейсы уведомлять партнеров обо всех изменениях оферты не менее чем за 14 дней, а также ввести запрет на применение штрафов задним числом, изменение системы рейтингов и разрешить начисление штрафов только при наличии доказательств вины или если ПВЗ не оспорил эту вину в течение семи дней.
 
 
Предложенная версия стандартов нарушает равенство сторон, говорится в письме П.Иванова. Замглавы ФАС также указал, что в стандартах недостаточно четко прописаны сроки и процесс уведомления об изменениях, схема закрытия и ограничения деятельности пунктов, а предложенный для рассмотрения спорных ситуаций срок в 30 дней «не соответствуют условиям оперативности».
 
 
В антимонопольном ведомстве считают, что отдельные пункты «дают риски злоупотреблений со стороны маркетплейсов», и советуют четче прописать, за какие нарушения ПВЗ могут грозить штрафы.
 
Президент АКИТ Артем Соколов сказал, что основные замечания ФАС направлены на доработку формулировок в сторону прозрачности. Он выразил надежду, что документ доработают и примут до конца сентября.
 
В марте Wildberries объявила о введении новых правил для владельцев ПВЗ. С них собирались взимать полную стоимость заказа, если при его возврате на склад будет обнаружен брак или другой товар. В ответ владельцы ПВЗ Wildberries объявили забастовку. В апреле маркетплейс смягчил штрафы. В том же месяце суд признал незаконным платный возврат товаров с браком на Wildberries.
 
Источник: Forbes
 
Читайте также:
Аналитики Ozon узнали, как изменились потребительские предпочтения россиян за полгода
 
***
 
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
  
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
  
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
  
  
    
    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила на доработку стандарты взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Об этом пишет Forbes со ссылкой на письмо замглавы ФАС Петра Иванова в адрес Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которая была одним из разработчиков стандарта.Участники рынка подготовили стандарты после забастовки сотрудников ПВЗ Wildberries. Отправленный в ФАС документ предлагал обязать маркетплейсы уведомлять партнеров обо всех изменениях оферты не менее чем за 14 дней, а также ввести запрет на применение штрафов задним числом, изменение системы рейтингов и разрешить начисление штрафов только при наличии доказательств вины или если ПВЗ не оспорил эту вину в течение семи дней.
Предложенная версия стандартов нарушает равенство сторон, говорится в письме П.Иванова. Замглавы ФАС также указал, что в стандартах недостаточно четко прописаны сроки и процесс уведомления об изменениях, схема закрытия и ограничения деятельности пунктов, а предложенный для рассмотрения спорных ситуаций срок в 30 дней «не соответствуют условиям оперативности».
В антимонопольном ведомстве считают, что отдельные пункты «дают риски злоупотреблений со стороны маркетплейсов», и советуют четче прописать, за какие нарушения ПВЗ могут грозить штрафы.
Президент АКИТ Артем Соколов сказал, что основные замечания ФАС направлены на доработку формулировок в сторону прозрачности. Он выразил надежду, что документ доработают и примут до конца сентября.
В марте Wildberries объявила о введении новых правил для владельцев ПВЗ. С них собирались взимать полную стоимость заказа, если при его возврате на склад будет обнаружен брак или другой товар. В ответ владельцы ПВЗ Wildberries объявили забастовку. В апреле маркетплейс смягчил штрафы. В том же месяце суд признал незаконным платный возврат товаров с браком на Wildberries.
Источник: Forbes
Читайте также:
Аналитики Ozon узнали, как изменились потребительские предпочтения россиян за полгода
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
	        12:20, 01 ноября 2025
        11:55, 01 ноября 2025
        11:05, 01 ноября 2025
        10:40, 01 ноября 2025
        Самое популярное
- 
			
			Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
		 - 
			
			ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
		 - 
			
			Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
		 - 
			
			Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...
		 - 
			
			B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
		 
                            
        
 





