0/5

Лента Новостей

15:15 Роскачество: число российских производителей игристых вин за последние три года удвоилось
14:50 «Магнит» фиксирует увеличение спроса на цитрусовые и «согревающие» продукты
14:25 Fix Price модернизирует магазины в Казахстане
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
14:00 Спрос на подержанные автомобили в третьем квартале вырос на 17%
13:35 Т2 запустит собственную платформу в сфере кибербезопасности
13:10 «Антиконтрафакт»: 42% молодых людей допускают покупку подделок
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
12:45 ФАС: аэропорты начали бесплатно обеспечивать пассажиров питьевой водой
12:20 EKONIKA открыла в Казахстане первый флагман в новом концепте (ФОТО)
11:55 На торговых улицах Петербурга зафиксирован небольшой рост вакантности
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:30 Выручка LVMH за 9 месяцев упала на 4%
11:05 Melon Fashion Group до конца года откроет в МЕГАХ шесть магазинов
10:40 Открыта регистрация на онлайн-конференцию «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:15 X5 планирует выход на рынок готовых рационов
09:50 В России разработаны основания для наложения запрета на продажу БАДов
09:25 На месте Tiffany & Co. в ГУМе откроется флагман HUAWEI
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
20:20 «Билайн» выведет свое Adtech-направление в отдельную бизнес-структуру
19:55 Apple внесла изменения в название своего стримингового сервиса
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:30 В АНО «Цифровая экономика» сменится генеральный директор
19:05 Heineken планирует сокращения в своей штаб-квартире
18:40 Минпромторг рассмотрит возможность отсрочки нового расчета утильсбора для импортных авто
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
18:15 В РФ упали продажи популярного витамина против простуды
17:50 Подготовка авто к зиме в 2025 году стала дороже в среднем на 8%
17:25 Мария Грация Кьюри вернулась в дом моды Fendi
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
17:00 Акционеры «М.Видео» приняли решение о новом формате допэмиссии акций
16:35 Власти Алтая планируют ввести существенные ограничения на продажу алкоголя
16:10 Яндекс внедрил в Поиск подсказки о ценах на электронику
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
15:45 78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров
15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
10:00 Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
Все новости →

ФАС не поддержала идею маркетплейсов по саморегулированию

ФАС не поддержала идею маркетплейсов по саморегулированию
время публикации: 12:50  06 сентября 2023 года
Изображение от Freepik
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила на доработку стандарты взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Об этом пишет Forbes со ссылкой на письмо замглавы ФАС Петра Иванова в адрес Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которая была одним из разработчиков стандарта.

Участники рынка подготовили стандарты после забастовки сотрудников ПВЗ Wildberries. Отправленный в ФАС документ предлагал обязать маркетплейсы уведомлять партнеров обо всех изменениях оферты не менее чем за 14 дней, а также ввести запрет на применение штрафов задним числом, изменение системы рейтингов и разрешить начисление штрафов только при наличии доказательств вины или если ПВЗ не оспорил эту вину в течение семи дней.
Ритейлеры становятся банками как встроенные финансы помогают e-commerce в России расти.jpg
Ритейлеры становятся банками: как встроенные финансы помогают e-commerce в России расти

Предложенная версия стандартов нарушает равенство сторон, говорится в письме П.Иванова. Замглавы ФАС также указал, что в стандартах недостаточно четко прописаны сроки и процесс уведомления об изменениях, схема закрытия и ограничения деятельности пунктов, а предложенный для рассмотрения спорных ситуаций срок в 30 дней «не соответствуют условиям оперативности».

В антимонопольном ведомстве считают, что отдельные пункты «дают риски злоупотреблений со стороны маркетплейсов», и советуют четче прописать, за какие нарушения ПВЗ могут грозить штрафы.

Президент АКИТ Артем Соколов сказал, что основные замечания ФАС направлены на доработку формулировок в сторону прозрачности. Он выразил надежду, что документ доработают и примут до конца сентября. 

В марте Wildberries объявила о введении новых правил для владельцев ПВЗ. С них собирались взимать полную стоимость заказа, если при его возврате на склад будет обнаружен брак или другой товар. В ответ владельцы ПВЗ Wildberries объявили забастовку. В апреле маркетплейс смягчил штрафы. В том же месяце суд признал незаконным платный возврат товаров с браком на Wildberries.

Источник: Forbes

Читайте также:
Аналитики Ozon узнали, как изменились потребительские предпочтения россиян за полгода

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail