0/5

Лента Новостей

20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
19:50 «Нарзан Крымский» исполнил предупреждение ФАС
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
19:25 OBI может сменить название
19:00 К концу 2025 года на рынке Петербурга сформируется рекордный за пять лет профицит складов
18:35 Сбер открывает возможность платить улыбкой с 14 лет
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
18:10 Армения временно запретила импорт мороженого «Коровка из Кореновки»
17:45 «Пятёрочка» запустила новый флагманский бренд (ФОТО)
17:20 За год вакантность в сегменте сервисных офисов в Москве снизилась в два раза
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
16:55 ЦРПТ: свыше 6,5 тыс. литров промаркированного собачьего пива введено в оборот с 1 марта
16:30 Яндекс Маркет запустит бесплатный AI-ассистент для продавцов
16:05 Alibaba инвестирует 7 млрд долларов на привлечение пользователей в сервисы
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
15:40 VK запускает рекламу в аудио формате
15:15 Доля фальсификации меда в России снизилась почти в 4 раза
14:50 НБКИ: в мае средний срок автокредита вырос на 1,6%
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
14:25 SuperJob: текущий МРОТ в Москве почти вдвое ниже желаемого уровня
14:00 Глава Минпромторга РФ рассказал о росте числа российских брендов одежды
13:35 Джефф Безос продал еще одну часть своих акций Amazon
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
13:10 «Ситилинк» в два раза увеличил сеть партнерских ПВЗ
12:45 Отечественные автомобили с пробегом стали доступнее
12:20 Ozon запускает программу поддержки сотрудников ПВЗ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
11:55 Как часто россияне меняют смартфоны - опрос
11:30 Средняя зарплата в сфере онлайн-торговли за год выросла на 22%
11:05 Bentley провел самый масштабный ребрендинг логотипа в своей истории
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
10:40 «Золотое яблоко» хочет разместить в Москве единую штаб-квартиру
10:15 Lego регистрирует в РФ товарные знаки для защиты обновленного дизайна бренда
09:50 В сети «Светофор» зафиксировано свыше 2500 нарушений
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
09:25 Fix Price продлевает сбор заявок для обмена GDR на акции российского актива
20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
10:00 Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
Все новости →

Комиссия при Минпромторге согласовала стандарты для маркетплейсов и владельцев ПВЗ

Комиссия при Минпромторге согласовала стандарты для маркетплейсов и владельцев ПВЗ
время публикации: 16:10  10 июля 2023 года
Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России согласовала положения «Стандартов по взаимодействию маркетплейсов и владельцев пунктов выдачи заказов».
Стандарты разработаны в целях саморегулирования интернет-торговли, создания добросовестных практик взаимодействия маркетплейсов с владельцами ПВЗ, предупреждения проявлений недобросовестной конкуренции и содействия в удовлетворении потребностей покупателей в получении качественных потребительских товаров.

Документ готовили несколько месяцев Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) совместно с Ассоциацией участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), «Опорой России» и Комиссией по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России, в нем описаны добросовестные практики сотрудничества.

Так, Стандарты предусматривают уведомление ПВЗ об уменьшении тарифов не позднее, чем за 14 календарных дней до их вступления в силу. Информация о плановом закрытии ПВЗ сообщается не позднее, чем за 30 календарных дней, данные о формировании рейтинга ПВЗ и размерах вознаграждения в обязательном порядке должны быть открытыми. Это обеспечит предсказуемость работы для владельцев ПВЗ и будет способствовать формированию партнерских отношений между сторонами.

В документе также прописано, что каждый маркетплейс или владелец ПВЗ самостоятельно несет предпринимательские риски и определяет источники формирования своей прибыли. Так, например, согласно Стандартам, владельцы ПВЗ могут по согласованию с маркетплейсом продавать в своем помещении товары, размещать рекламу, объявления о возможности выполнения работ, а также оказывать другие услуги, в том числе по размещению, брендированию партнерских сервисов в соответствии с установленными правилами маркетплейса, при наличии технической возможности.

В целом стандарты построены на принципах паритета — признания равенства участников коммерческого оборота, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Дополнительный механизм урегулирования споров, также, как и в случае взаимоотношения маркетплейсов и продавцов товаров, будет действовать через Комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России. 

«Мы ожидаем, что реализация положений документа позволит значительно улучшить качество сервиса для покупателей и снизит количество споров между хозяйствующими субъектами. При этом сами Стандарты будут динамическими, то есть меняться или дополняться в зависимости от системности вопроса», - отметил Артем Соколов, президент АКИТ.

Подписание планируется на площадке Минпромторга после обсуждения документа комитетах Государственной думы по промышленности и торговле и по защите конкуренции, которые возглавляют Владимир Гутенев и Валерий Гартунг, куда ранее он был отправлен на экспертизу. Стандарты также находятся на экспертизе в ФАС. 

Дата церемонии пока не согласована, ожидается, что это произойдет в течение месяца. Подписи должны поставить главы общественных объединений: ОПОРА России АКИТ, АУРЭК и маркетплейсов (Wildberries, OZON, Яндекс Маркет).

Читайте также:
Wildberries представил рейтинг перспективных локаций для открытия партнерских пунктов выдачи в странах СНГ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail