0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:12 MAPIC Insights день 2: Сustomer journey полного цикла, местная еда и арт в торговых центрах
17:00 Микрон и Digital Transformation Group запустят блокчейн-платформу для маркировки алкоголя
16:30 Apple уступила JET по объему рынка носимых устройств
16:05 Зои Дешанель и Натали Дормер стали амбассадорами Crocs
Природа и структура организаций
15:40 The Best Luxury Stores Forum & Awards пройдет 20 ноября в Москве
15:15 Дизайн-студия IKEA открылась в ТРЦ «Афимолл Сити»
14:50 В «Пятерочке» стартовали недели «черных пятниц»
14:40 Приглашаем первых лиц российской розницы на Retail’s Big Show в Нью-Йорке
Выход на «конечников»: чего фабрики и заводы ждут от онлайн-торговли
14:25 Домашний арест Дмитрия Костыгина официально отменен
14:00 На российский рынок выходит британская платформа по открытию pop-up магазинов
13:40 Голикова рассказала, когда пересмотрят потребительскую корзину
13:15 ФТС зафиксировала рост выявленного контрафакта в 2018 году
Максим Поминов, «Читай-город» о специфике юридических взаимоотношений между девелоперами и ритейлерами
12:50 ВЦИОМ: Россияне теряют веру в возможность улучшения своей жизни
12:25 Спецпроект BBCG И X5 Retail Group на Digital Technologies Forum
12:00 Coca-Cola получила иск на $345 млн из-за напитка, «улучшающего работу мозга»
11:35 «Яндекс.Деньги» начал подключать онлайн-магазины из Южной Кореи
Исследование Poster: в рестораны все реже берут наличные
11:15 Исследование: Виски чаще пьет молодежь
10:50 Россельхознадзор предсказал обвал закупочных цен на молоко
10:20 Сбербанк получил контрольный пакет акций сети Concept Club
09:55 Роспотребнадзор изъял почти 4 тонны некачественного хлеба
Все новости →

ФАС запретила продвижение безрецептурного лекарства под «зонтичным» брендом

ФАС запретила продвижение безрецептурного лекарства под «зонтичным» брендом
В марте 2015 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) вынесла два прецедентных решения, признав недопустимым так называемое суррогатное рекламирование рецептурных лекарственных средств посредством продвижения нерецептурной продукции под «зонтичным» брендом.
Подробнее об этом деле рассказала Яна Пылаева, старший юрист (Интеллектуальная собственность и реклама), «Гольцблат БЛП».

Обстоятельства дел
Решения ФАС России явились результатом рассмотрения дел, возбужденных в 2014 по заявлениям ЗАО «Рош Москва», в которых компания представила доказательства того, что рекламная активность конкурентов, формально легальная, привела к стремительному росту продаж их рецептурных препаратов, запрещенных к открытому рекламированию.
В своих заявлениях ЗАО «Рош Москва» указывала на факт нарушения рекламного законодательства в рекламе биологически активной добавки (БАД) «Редуксин ЛАЙТ» (распространитель — «МедПро») в первом случае и в рекламе БАД «ОРСОСЛИМ» и безрецептурного лекарственного средства «ОРСОТЕН СЛИМ» (оба рекламируются «КРКА Фарма») во втором случае. Все перечисленные препараты предназначены для борьбы с лишним весом и активно продвигались изготовителями в телевизионной, печатной и Интернет-рекламе с наименованием и в упаковке, сходной до степени смешения с наименованием и упаковкой рецептурных лекарств «Редуксин» и «ОРСО-ТЕН» соответственно, реклама которых ограничена в соответствии с пунктом 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Аргументация ответчика
В рассматриваемых делах Ответчики утверждали, что законом не запрещена регистрация нерецептурного лекарственного средства или БАДа под наименованиями, сходными с названием рецептурного препарата, в связи с чем их деятельность не является противозаконной. Кроме того, Ответчики пытались убедить членов Комиссии ФАС в том, что основной целью рассматриваемой рекламы являлось продвижение соответствующих БАДов и нерецептурного препарата, в действительности реализуемых на рынке независимо от аналогичных рецептурных препаратов.

Позиция ФАС 
В обоих рассмотренных ФАС делах ЗАО «Рош-Москва» удалось доказать, что, ввиду идентичных показаний к применению нерецептурных и рецептурных товаров реклама одного из них вызывала у потребителя стойкую ассоциативную связь с другим и, стало быть, вела к неминуемому продвижению бренда, являвшегося изначально брендом именно рецептурных лекарств. Как отметил ФАС России, это происходило за счет практически полного совпадения наименований и дизайна упаковок рецептурных и нерецептурных препаратов (общее композиционное решение, идентичный шрифт, совпадающие изобразительные элементы), что приводило к невозможности потребителя различить два вида товаров.  
Следует отметить, что при вынесении решений Комиссия ФАС руководствовалась представленными заявителем результатами социологического исследования ВЦИОМ, а также позицией Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России, признавших рекламу «Редуксин ЛАЙТ», «ОРСОТЕН СЛИМ» и «ОРСОСЛИМ» не соответствующей закону на совместном заседании в декабре 2014 года. Важно, что в состав указанных Экспертных советов входили представители Министерства здравоохранения РФ, Росздравнадзора, ряда ассоциаций производителей БАД и крупных фармацевтических компаний.

Практический аспект
Рассмотренные ФАС России дела имеют характер знаковых и очевидно привлекли внимание государственных органов к несовершенству законодательства об обороте лекарственных средств и БАДов, в связи с чем в ближайшем будущем можно ожидать более активное вовлечение ФАС России в вопросы упорядочения правил регистрации и рекламирования лекарственных средств и БАДов на уровне новых законодательных инициатив.

время публикации: 17:03  12 ноября 2015 года
Теги: лекарственная продукция

 
 
Synergy Global Forum 11'18
BBI НАССИМ ТАЛЕБ