0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:33 В российской рознице появится питьевая вода со вкусом шампанского
10:11 «Декатлон» наращивает портфель девелоперских проектов
09:43 ФК «Реал» готовится подписать c Adidas новый контракт на 1,6 млрд евро
09:31 Винодельческое предприятие «Массандра» продадут в 2020 году
О перспективах B2B-маркетплейсов в ритейле
09:21 Бывший завод «Химволокно» в Энгельсе станет торговым центром
09:08 Уралец отстоял право судиться с eBay
08:56 Производитель YotaPhone обанкротился
12:36 Исследование: доля платежей наличными в начале 2019 года выросла
International Digital Retail Forum 2019: инновационные кейсы в ритейле и споры о маркетплейсах
12:25 Юлмарт предложил поставщикам не платить за хранение товаров
12:10 Сеть «Дочки-Сыночки» обновила фирменный стиль
10:57 Власти рассмотрят запрет на ночную торговлю валерьянкой и боярышником в аптеках
10:25 L’Oreal запустил рекламную кампанию для мужчин
3 громких скандала, связанных с подделкой премиум-брендов
10:05 Burger King в России начал раздавать посетителям токены VK Coin за заказы
09:44 В «Яндекс.Еде» прокомментировали смерть курьера во время смены
16:55 ИКЕА выпускает в продажу лимитированную серию дизайнерских ковров
16:30 ФСБ проверит возможность внедрить российские шифры в сим-карты новых iPhone
С какими проблемами может столкнуться ритейл при внедрении цифровых технологий?
16:05 В Перми торговый центр «Титан» арестован за долги
15:40 Исследование: 90% россиян готовы работать сверхурочно
15:15 Data Insight завершило масштабное исследование онлайн-рынка книг в России
14:55 LG начнет продавать колонки с «Алисой» от «Яндекса»
Все новости →

ФАС запретила продвижение безрецептурного лекарства под «зонтичным» брендом

ФАС запретила продвижение безрецептурного лекарства под «зонтичным» брендом
В марте 2015 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) вынесла два прецедентных решения, признав недопустимым так называемое суррогатное рекламирование рецептурных лекарственных средств посредством продвижения нерецептурной продукции под «зонтичным» брендом.
Подробнее об этом деле рассказала Яна Пылаева, старший юрист (Интеллектуальная собственность и реклама), «Гольцблат БЛП».

Обстоятельства дел
Решения ФАС России явились результатом рассмотрения дел, возбужденных в 2014 по заявлениям ЗАО «Рош Москва», в которых компания представила доказательства того, что рекламная активность конкурентов, формально легальная, привела к стремительному росту продаж их рецептурных препаратов, запрещенных к открытому рекламированию.
В своих заявлениях ЗАО «Рош Москва» указывала на факт нарушения рекламного законодательства в рекламе биологически активной добавки (БАД) «Редуксин ЛАЙТ» (распространитель — «МедПро») в первом случае и в рекламе БАД «ОРСОСЛИМ» и безрецептурного лекарственного средства «ОРСОТЕН СЛИМ» (оба рекламируются «КРКА Фарма») во втором случае. Все перечисленные препараты предназначены для борьбы с лишним весом и активно продвигались изготовителями в телевизионной, печатной и Интернет-рекламе с наименованием и в упаковке, сходной до степени смешения с наименованием и упаковкой рецептурных лекарств «Редуксин» и «ОРСО-ТЕН» соответственно, реклама которых ограничена в соответствии с пунктом 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Аргументация ответчика
В рассматриваемых делах Ответчики утверждали, что законом не запрещена регистрация нерецептурного лекарственного средства или БАДа под наименованиями, сходными с названием рецептурного препарата, в связи с чем их деятельность не является противозаконной. Кроме того, Ответчики пытались убедить членов Комиссии ФАС в том, что основной целью рассматриваемой рекламы являлось продвижение соответствующих БАДов и нерецептурного препарата, в действительности реализуемых на рынке независимо от аналогичных рецептурных препаратов.

Позиция ФАС 
В обоих рассмотренных ФАС делах ЗАО «Рош-Москва» удалось доказать, что, ввиду идентичных показаний к применению нерецептурных и рецептурных товаров реклама одного из них вызывала у потребителя стойкую ассоциативную связь с другим и, стало быть, вела к неминуемому продвижению бренда, являвшегося изначально брендом именно рецептурных лекарств. Как отметил ФАС России, это происходило за счет практически полного совпадения наименований и дизайна упаковок рецептурных и нерецептурных препаратов (общее композиционное решение, идентичный шрифт, совпадающие изобразительные элементы), что приводило к невозможности потребителя различить два вида товаров.  
Следует отметить, что при вынесении решений Комиссия ФАС руководствовалась представленными заявителем результатами социологического исследования ВЦИОМ, а также позицией Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и Экспертного совета по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении при ФАС России, признавших рекламу «Редуксин ЛАЙТ», «ОРСОТЕН СЛИМ» и «ОРСОСЛИМ» не соответствующей закону на совместном заседании в декабре 2014 года. Важно, что в состав указанных Экспертных советов входили представители Министерства здравоохранения РФ, Росздравнадзора, ряда ассоциаций производителей БАД и крупных фармацевтических компаний.

Практический аспект
Рассмотренные ФАС России дела имеют характер знаковых и очевидно привлекли внимание государственных органов к несовершенству законодательства об обороте лекарственных средств и БАДов, в связи с чем в ближайшем будущем можно ожидать более активное вовлечение ФАС России в вопросы упорядочения правил регистрации и рекламирования лекарственных средств и БАДов на уровне новых законодательных инициатив.

время публикации: 17:03  12 ноября 2015 года
Теги: лекарственная продукция

 
 
Perelman Group 22-23 апреля
Fashion Tech Day