0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Федеральные операторы связи заявили, что смогут частично окупить «закон Яровой»

время публикации: 11:05  03 сентября 2018 года
Вместе с тем, как отмечает глава «Ростелекома» Михаил Осеевский, от убытков их это не спасет.
Крупные операторы могут частично окупить затраты на «закон Яровой» продажей более мелким компаниям услуг по хранению данных. Об этом сообщает«Коммерсант» со ссылкой на заявления представителей ряда операторов.

Так, «МегаФон» начал рассылку опросника, с помощью которого оператор намерен оценить потребности рынка в подобных услугах. В пресс-службе компании подтвердили, что такая возможность действительно изучается. «Пока мы анализируем потребности, после этого сможем принять решение о целесообразности запуска такой услуги», сообщил представитель компании.

Изучение возможности предоставления услуг по хранению данных подтвердили и в МТС. Как отмечает «Коммерсантъ», ранее о подобных планах высказывался и глава «Ростелекома» Михаил Осеевский. В частности, хранить данные о коммуникациях абонента на мощностях «Ростелекома» сможет оператор Tele2, который на 45% принадлежит компании. При этом Осеевский указывал, что несмотря на возможность получить доход от таких услуг, «на законе Яровой никто не заработает, все только потеряют».

В соответствии с принятым законом, компании имеют право хранить информацию о коммуникациях абонентов на мощностях других операторов. При этом подобный аутсорсинг должен быть согласован с ФСБ.

В конце августа стало известно, что «МегаФон» и «Ростелеком» предложили принять законопроект, согласно которому часть затрат на исполнение «закона Яровой» должна быть переложена на зарубежные интернет-компании, такие как Google и Facebook. Для этого авторы инициативы предложили ввести понятие «организатор распространения информации в сети интернет, контролируемый иностранным лицом». Те компании, которые подпадут под это определение, должны будут выплачивать компенсации операторам, которые занимают «доминирующее положение» на российском рынке радиосвязи, — за хранение данных, которыми обмениваются пользователи. В случае отказа зарубежных компаний взять на себя часть затрат по «закону Яровой» скорость пропуска трафика их ресурсам должен будет ограничивать Роскомнадзор.

Так называемый закон Яровой (в честь одного из авторов, депутата Ирины Яровой) в отношении организаторов распространения информации в интернете (к ним относятся мессенджеры, форумы, социальные сети, сайты знакомств и др.) вступил в силу 1 июля 2018 года.

Поправки, внесенные в законодательство, как утверждают авторы закона, носят антитеррористический характер. В частности, «закон Яровой» обязывает компании хранить трафик (записи разговоров, сообщения, изображения, видео и т.д.) в течение полугода. По требованию госорганов, ведущих оперативно-разыскную деятельность или обеспечивающих безопасность страны, компании обязаны предоставлять хранимую информацию.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.