0/5

Лента Новостей

20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

FMCG-дайджест: итоги 2015-го и ритейл-парк от «Ашан»

время публикации: 10:04  31 января 2016 года
Теги: дайджест

В 2015 году розничная выручка X5 выросла на 27,3% год к году, до 804,1 млрд руб. Тем самым ритейлер установил сразу два рекорда. Это самый высокий показатель с 2011 года. Компания также обогнала своего главного конкурента и лидера рынка – «Магнит». За 2015 год его выручка увеличилась на 24,3% до 947,8 млрд руб.

 
"Ашан" приобрел 12 га земли в микрорайоне Южный в подмосковном Домодедово у компании Coalco Василия Анисимова за 1,1 млрд руб. На приобретенном участке "Ашан" собирается построить ритейл-парк. Его открытие намечено на 2017 год. 


По итогам 2015 года выручка российского ритейлера «О’Кей» увеличилась на 6,9%, до 160,3 млрд руб. в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. Компания смогла превысить собственный прогноз по темпам роста (6%), однако в сравнении с другими крупными ритейлерами «О’Кей» заметно сдает позиции.


"Лента" стала самым быстрорастущим продовольственным ритейлером по выручке в России. В 2015 году продажи сети выросли на рекордные 30,3%. Для сравнения: выручка Х5 Retail Group выросла на 27,3% за год, «Магнита» - на 24,27%, «Дикси» - на 18,9%.  


Единственный гастроном Stockmann в Санкт-Петербурге, который должен закрыться в феврале, продолжит свою работу до конца марта. Г астроном, расположенный в торговом комплексе "Невский проспект" будет работать в течение месяца, пока на его место не найдут нового продуктового оператора. 


В ближайшие три—пять лет доля франчайзинговых ресторанов от общего количества точек в России будет составлять 20%. На сегодня по системе франчайзинга работает более 80% из 36 тыс. ресторанов McDonald's  в мире, но в России франчайзинговая система начала работать сравнительно недавно.


В 2016 году "Магнит" планирует открыть около 2200 магазинов: 900–950 формата «у дома», 1200 магазинов косметики и 80 гипермаркетов. В октябре 2015 года гендиректор и основной владелец краснодарского ритейлера Сергей Галицкий оценивал темпы роста сети в 2016 году на уровне свыше 1000 «магазинов у дома», около 1300 новых магазинов косметики и около 100 гипермаркетов. Сеть «магазинов у дома» – основного для компании формата – в ближайшие годы будет расти «затухающими» темпами, объясняет топ-менеджер, магазины косметики будут расти сегодняшними темпами еще несколько лет. 


Председатель комиссии по социальной политике Общественной палаты (ОП) РФ Владимир Слепак попросил ритейлеров внести свой вклад в борьбу с эпидемией гриппа и установить временные скидки на продукты, содержащие иммуностимулирующие и антибактериальные вещества, — среди таких товаров лук, брокколи, чеснок, лимоны, куркума и имбирь. 


Один из крупнейших российских продовольственных ритейлеров "Лента" изучает возможности оптовых продаж как дополнительной возможности к росту. Сейчас немецкий ритейлер Metro замедляет экспансию в российских регионах, что на руку "Ленте". Российская сеть занимается оптом не первый год, но не в крупных масштабах. 


Как свидетельствуют данные ритейлера, в декабре стоимость «Продовольственного набора по средним ценам «Пятёрочки» для европейской части России, как и во все предыдущие месяцы второго полугодия 2015 г., была ниже аналогичного показателя Росстата: 3573 руб. и 3590 руб. соответственно. Индекс «Пятёрочки» для европейской части России в декабре составил, таким образом, 99,5%. 


Производители алкоголя предлагают поднять минимальные цены. По их мнению, чтобы избежать засилья контрафакта, в торговых сетях водка не должна стоить меньше 230 руб., учитывая затраты на производство и логистику, а также минимальный заработок завода и наценку розницы. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) расчеты производителей поддерживает.