0/5

Лента Новостей

09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

Гипермаркеты «О’КЕЙ» может купить СП Сбербанка и «Яндекса»

время публикации: 09:30  23 апреля 2019 года
Покупка стоимостью около $465 млн позволит интернет-площадке сократить расходы на логистику, развивать многоканальность продаж, повысив таким образом их рентабельность.
О том, что Сбербанк может финансировать сделку по покупке части бизнеса «О’КЕЙ» для своего СП с «Яндексом» на базе «Яндекс.Маркета», рассказали два источника «Коммерсанта» в инвестиционных кругах. По словам одного из них, в Сбербанке пока изучают возможности по интеграции активов. 

В «О’КЕЙ» 12 апреля сообщали, что совет директоров группы анализирует различные опции в отношении бизнеса гипермаркетов, включая выражение заинтересованности в этом бизнесе со стороны Сбербанка. Позже глава банка Герман Греф уточнил, что Сбербанк рассматривает эту сделку как финансирующий банк и не планирует покупать сеть для себя. В Сбербанке и «О’КЕЙ» в понедельник отказались от комментариев. Представитель «Яндекс.Маркета» заявила, что не комментирует слухи.

Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию СП, которое будет развивать маркетплейс «Беру» на базе «Яндекс.Маркета», в апреле 2018 года. Сбербанк внес в СП 30 млрд руб., «Яндекс» — «Яндекс.Маркет», партнеры получили в бизнесе равные неконтрольные доли. «О’КЕЙ» на конец 2018 года управляла 78 одноименными гипермаркетами и 84 дискаунтерами «Да!». 

Около 44,79% компании через Nisemax Co Ltd контролируют Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев, Борис Волчек владеет 29,52% через GSU Ltd, free-float — 25,69%. В прошлом году выручка группы снизилась на 8,4%, до 161,3 млрд руб. Чистый убыток был на уровне 599 млн руб. против 3,16 млрд руб. прибыли годом ранее.

В 2016 году одними из потенциальных покупателей «О’КЕЙ» называли Auchan и «Ленту», но сделки не состоялись. В декабре 2017 года «О'Кей» объявила о продаже 32 супермаркетов X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Сделка, которую оценивали в 900 млн руб., была закрыта в 2018 году. 

По словам источников издания, интерес к гипермаркетам «О'Кей» недавно также проявляла «Севергрупп» Алексея Мордашова (занимает второе место в рейтинге Forbes с состоянием $18,7 млрд). Но переговоры прекратились после договоренности «Севергрупп» о выкупе 41,9% сети «Ленты» у структуры американской TPG Group Luna Inc. и Европейского банка реконструкции и развития. Об этой сделке стоимостью примерно $729 млн было объявлено в начале апреля.

По оценке источника “Ъ” в финансовых кругах, бизнес гипермаркетов «О’КЕЙ» можно оценить примерно в 90% от стоимости всей компании, без учета премии за контроль. Капитализация группы на Лондонской бирже на вечер понедельника — около $516,6 млн. Таким образом, бизнес гипермаркетов может стоить $464,9 млн. Старший аналитик «Атона» Виктор Дима говорит, что сделка с «О’КЕЙ» может быть интересна «Яндекс.Маркету» для развития многоканальности и повышения рентабельности от продаж. В e-commerce затраты на доставку товаров сегментов FMCG съедают почти всю маржу, поэтому магазины логично использовать как пункты выдачи товаров, либо для их доставки до дома, отмечает источник в интернет-отрасли.

В «Ленте» после сообщений о сделке с «Севергрупп» уже заявили, что не исключают сотрудничества с «Утконосом» (также принадлежит структурам Алексея Мордашова), напоминает господин Дима. По его мнению, в подобном направлении будут двигаться все игроки рынка. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов говорит, что возможная сделка напоминает покупку Amazon сети Whole Foods за $13,7 млрд в июне 2017 года, что привело к росту капитализации Amazon до $1 трлн. Но, предупреждает Виктор Дима, налаживание процессов между «Яндекс.Маркетом» и «О’КЕЙ» может занять длительное время. Кроме того, успех интеграции будет зависеть от руководства возможным СП, хотя у «Яндекса» хорошая репутация на рынке, добавляет господин Ибрагимов.

Читайте также: Греф сделал заявление о покупке сети «О’КЕЙ»

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.