0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 «Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
Все новости →

Гипермаркеты «О’КЕЙ» может купить СП Сбербанка и «Яндекса»

время публикации: 09:30  23 апреля 2019 года
Покупка стоимостью около $465 млн позволит интернет-площадке сократить расходы на логистику, развивать многоканальность продаж, повысив таким образом их рентабельность.
О том, что Сбербанк может финансировать сделку по покупке части бизнеса «О’КЕЙ» для своего СП с «Яндексом» на базе «Яндекс.Маркета», рассказали два источника «Коммерсанта» в инвестиционных кругах. По словам одного из них, в Сбербанке пока изучают возможности по интеграции активов. 

В «О’КЕЙ» 12 апреля сообщали, что совет директоров группы анализирует различные опции в отношении бизнеса гипермаркетов, включая выражение заинтересованности в этом бизнесе со стороны Сбербанка. Позже глава банка Герман Греф уточнил, что Сбербанк рассматривает эту сделку как финансирующий банк и не планирует покупать сеть для себя. В Сбербанке и «О’КЕЙ» в понедельник отказались от комментариев. Представитель «Яндекс.Маркета» заявила, что не комментирует слухи.

Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию СП, которое будет развивать маркетплейс «Беру» на базе «Яндекс.Маркета», в апреле 2018 года. Сбербанк внес в СП 30 млрд руб., «Яндекс» — «Яндекс.Маркет», партнеры получили в бизнесе равные неконтрольные доли. «О’КЕЙ» на конец 2018 года управляла 78 одноименными гипермаркетами и 84 дискаунтерами «Да!». 

Около 44,79% компании через Nisemax Co Ltd контролируют Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев, Борис Волчек владеет 29,52% через GSU Ltd, free-float — 25,69%. В прошлом году выручка группы снизилась на 8,4%, до 161,3 млрд руб. Чистый убыток был на уровне 599 млн руб. против 3,16 млрд руб. прибыли годом ранее.

В 2016 году одними из потенциальных покупателей «О’КЕЙ» называли Auchan и «Ленту», но сделки не состоялись. В декабре 2017 года «О'Кей» объявила о продаже 32 супермаркетов X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Сделка, которую оценивали в 900 млн руб., была закрыта в 2018 году. 

По словам источников издания, интерес к гипермаркетам «О'Кей» недавно также проявляла «Севергрупп» Алексея Мордашова (занимает второе место в рейтинге Forbes с состоянием $18,7 млрд). Но переговоры прекратились после договоренности «Севергрупп» о выкупе 41,9% сети «Ленты» у структуры американской TPG Group Luna Inc. и Европейского банка реконструкции и развития. Об этой сделке стоимостью примерно $729 млн было объявлено в начале апреля.

По оценке источника “Ъ” в финансовых кругах, бизнес гипермаркетов «О’КЕЙ» можно оценить примерно в 90% от стоимости всей компании, без учета премии за контроль. Капитализация группы на Лондонской бирже на вечер понедельника — около $516,6 млн. Таким образом, бизнес гипермаркетов может стоить $464,9 млн. Старший аналитик «Атона» Виктор Дима говорит, что сделка с «О’КЕЙ» может быть интересна «Яндекс.Маркету» для развития многоканальности и повышения рентабельности от продаж. В e-commerce затраты на доставку товаров сегментов FMCG съедают почти всю маржу, поэтому магазины логично использовать как пункты выдачи товаров, либо для их доставки до дома, отмечает источник в интернет-отрасли.

В «Ленте» после сообщений о сделке с «Севергрупп» уже заявили, что не исключают сотрудничества с «Утконосом» (также принадлежит структурам Алексея Мордашова), напоминает господин Дима. По его мнению, в подобном направлении будут двигаться все игроки рынка. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов говорит, что возможная сделка напоминает покупку Amazon сети Whole Foods за $13,7 млрд в июне 2017 года, что привело к росту капитализации Amazon до $1 трлн. Но, предупреждает Виктор Дима, налаживание процессов между «Яндекс.Маркетом» и «О’КЕЙ» может занять длительное время. Кроме того, успех интеграции будет зависеть от руководства возможным СП, хотя у «Яндекса» хорошая репутация на рынке, добавляет господин Ибрагимов.

Читайте также: Греф сделал заявление о покупке сети «О’КЕЙ»

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.