0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
Все новости →

Гипермаркеты «О’КЕЙ» может купить СП Сбербанка и «Яндекса»

время публикации: 09:30  23 апреля 2019 года
Покупка стоимостью около $465 млн позволит интернет-площадке сократить расходы на логистику, развивать многоканальность продаж, повысив таким образом их рентабельность.
О том, что Сбербанк может финансировать сделку по покупке части бизнеса «О’КЕЙ» для своего СП с «Яндексом» на базе «Яндекс.Маркета», рассказали два источника «Коммерсанта» в инвестиционных кругах. По словам одного из них, в Сбербанке пока изучают возможности по интеграции активов. 

В «О’КЕЙ» 12 апреля сообщали, что совет директоров группы анализирует различные опции в отношении бизнеса гипермаркетов, включая выражение заинтересованности в этом бизнесе со стороны Сбербанка. Позже глава банка Герман Греф уточнил, что Сбербанк рассматривает эту сделку как финансирующий банк и не планирует покупать сеть для себя. В Сбербанке и «О’КЕЙ» в понедельник отказались от комментариев. Представитель «Яндекс.Маркета» заявила, что не комментирует слухи.

Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию СП, которое будет развивать маркетплейс «Беру» на базе «Яндекс.Маркета», в апреле 2018 года. Сбербанк внес в СП 30 млрд руб., «Яндекс» — «Яндекс.Маркет», партнеры получили в бизнесе равные неконтрольные доли. «О’КЕЙ» на конец 2018 года управляла 78 одноименными гипермаркетами и 84 дискаунтерами «Да!». 

Около 44,79% компании через Nisemax Co Ltd контролируют Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев, Борис Волчек владеет 29,52% через GSU Ltd, free-float — 25,69%. В прошлом году выручка группы снизилась на 8,4%, до 161,3 млрд руб. Чистый убыток был на уровне 599 млн руб. против 3,16 млрд руб. прибыли годом ранее.

В 2016 году одними из потенциальных покупателей «О’КЕЙ» называли Auchan и «Ленту», но сделки не состоялись. В декабре 2017 года «О'Кей» объявила о продаже 32 супермаркетов X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Сделка, которую оценивали в 900 млн руб., была закрыта в 2018 году. 

По словам источников издания, интерес к гипермаркетам «О'Кей» недавно также проявляла «Севергрупп» Алексея Мордашова (занимает второе место в рейтинге Forbes с состоянием $18,7 млрд). Но переговоры прекратились после договоренности «Севергрупп» о выкупе 41,9% сети «Ленты» у структуры американской TPG Group Luna Inc. и Европейского банка реконструкции и развития. Об этой сделке стоимостью примерно $729 млн было объявлено в начале апреля.

По оценке источника “Ъ” в финансовых кругах, бизнес гипермаркетов «О’КЕЙ» можно оценить примерно в 90% от стоимости всей компании, без учета премии за контроль. Капитализация группы на Лондонской бирже на вечер понедельника — около $516,6 млн. Таким образом, бизнес гипермаркетов может стоить $464,9 млн. Старший аналитик «Атона» Виктор Дима говорит, что сделка с «О’КЕЙ» может быть интересна «Яндекс.Маркету» для развития многоканальности и повышения рентабельности от продаж. В e-commerce затраты на доставку товаров сегментов FMCG съедают почти всю маржу, поэтому магазины логично использовать как пункты выдачи товаров, либо для их доставки до дома, отмечает источник в интернет-отрасли.

В «Ленте» после сообщений о сделке с «Севергрупп» уже заявили, что не исключают сотрудничества с «Утконосом» (также принадлежит структурам Алексея Мордашова), напоминает господин Дима. По его мнению, в подобном направлении будут двигаться все игроки рынка. Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов говорит, что возможная сделка напоминает покупку Amazon сети Whole Foods за $13,7 млрд в июне 2017 года, что привело к росту капитализации Amazon до $1 трлн. Но, предупреждает Виктор Дима, налаживание процессов между «Яндекс.Маркетом» и «О’КЕЙ» может занять длительное время. Кроме того, успех интеграции будет зависеть от руководства возможным СП, хотя у «Яндекса» хорошая репутация на рынке, добавляет господин Ибрагимов.

Читайте также: Греф сделал заявление о покупке сети «О’КЕЙ»

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.