Новости сегодня
Все новости →Главное за неделю: только пять магазинов оставит Uniqlo в России, «Декатлон» продает российский бизнес, Xiaomi и Honor прервали «режим тишины» в РФ

время публикации: 10:00 28 января 2023 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
На минувшей неделе два федеральный ритейлера рассказали о финансовых итогах 2022 года. Обе компании удовлетворены результатами. В X5 Retail Group выручка увеличилась на 18,3%, до 2 трлн 601 млрд рублей, выручка Fix Price составила 277,6 млрд руб., что на 20,5% больше результатов 2021 года. В четвертом квартале года выручка выросла на 13,9% в годовом выражении, до 75,8 млрд руб. «Магнит» продолжает развивать свой малый формат, ритейлер открыл первый киоск «Магнит GO» в метро. Площадь новой торговой точки на станции «Проспект Победы» в подземке Казани составляет 30 кв. м, ассортимент насчитывает около 430 товарных наименований. В ближайшее время 15 киосков «Магнит GO» откроется в Иванове. Кроме того, розничная сеть увеличит количество магазинов различных форматов на Северо-Западе России, из них 110 торговых точек будет открыто в Санкт-Петербурге.
«ВкусВилл» открылся в 70-м городе. Новый магазин площадью 180 кв. м. расположился в городе Сызрань, Самарская область. Через некоторое время после открытия бренд запустит бесплатную доставку по городу. Сегодня в области открыто 7 магазинов и один даркстор.
«Верный» полностью вывел из продажи продукцию компании «Мултон». В опале ритейлеры соки под брендами «Добрый» и Rich, вода BonAqua и энергетик Burn, а также все холодильное оборудование. Причина все та же – резкое ухудшение и без того дискриминационных условий закупок со стороны производителя.
«Улыбка радуги» рассказала о планах развития сети. Ритейлер откроет около 100 магазинов в Москве в 2023 году, а также будет укреплять свое присутствие в уже освоенных районах Москвы и выходить в новые.
До 1 февраля текущего года японский бренд одежды Uniqlo планирует освободить часть своих площадок в российских торговых центрах, оставив в стране всего пять торговых точек. Компания уже начала снимать вывески с некоторых торговых точек. Первым стал московский филиал в Мораторий на проверки ККТ не защитит от штрафов ТЦ «Каширская плаза».
Французский ритейлер спортивных товаров «Декатлон» выставил на продажу свой бизнес в России. Компания рассчитывает продать весь бизнес целиком. Также ритейлер готов отдельно продать принадлежащую ему недвижимость. Позднее стало известно, что французы предлагали «Спортмастеру» купить свои площадки BlueBox (магазины, оформленные в синих тонах), но российская сеть отказалась от сделки.
Xiaomi и Honor возобновили набор персонала в российские офисы. Китайские компании начали размещать вакансии на сайтах популярных рекрутинговых агентств. Корпорации ведут поиск специалистов по логистике, дистрибуции, закупке рекламы в СМИ и у блогеров. По мнению экспертов, и Xiaomi, и Honor рассматривают возможность полноценного возобновления присутствия брендов в нашей стране, включая маркетинговую активность и продвижение своих продуктов в медиа.

Бренд ZARINA, входящий в портфель Melon Fashion Group, представляет свой самый большой магазин в тюменском ТРЦ «Галерея Вояж». Площадь торговой точки 1 тысяча кв. м.
Шведский fashion-ритейлер Hennes & Mauritz AB (H&M) оценил потери от ухода с российского рынка в 3,7 млрд шведских крон (около 363 млн долларов). В финансовом отчете компании за 2022 год отмечается, что к 30 ноября в России было закрыто 172 магазина, еще три - в Белоруссии.
Обувной бренд «Эконика» готовятся к очередному обновлению основного бренда Ekonika. Пока проект находится на подготовительной стадии.
Две интересные новости связаны с маркетплейсом Ozon. В понедельник в пресс-службе компании рассказали о об аренде у девелопера «Адва» порядка 100 000 кв. м в логопарке «Обухово», который строится на Горьковском шоссе на востоке Подмосковья. Интрига заключается в том, что метры были предназначены AliExpress. Но по причине снижения объема доставок в Россию китайские партнеры были вынуждены отказаться от локации.
В пятницу Ozon объявил о сворачивании проекта «Моменты». С 1 февраля приложение исчезнет со смартфонов пользователей, и выкладывать туда свои короткие видео будет невозможно. В компании сосредоточатся на развитии других более эффективных форматов.
На минувшей неделе сразу несколько компаний произвели важные назначения. Олег Хаустов назначен директором по управлению ростом бизнеса e-commerce «Магнита», Дмитрия Сергиенкова назначили на должность генерального директора компании HeadHunter, Виталий Вальков занял позицию коммерческого директора «Ленты», а Андрей Седов, ранее работавший в Deloitte, назначен генеральным директором управляющей компании агрохолдинга «Дамате».
Читайте также самые интересные статьи недели:
Маркетинговая безопасность – что это? И как защитить бизнес от неуправляемых финансовых угроз?
Как ритейлу сэкономить на грузоперевозках: оптимизируем три главных этапа логистического процесса
Мораторий на проверки ККТ не защитит от штрафов (какие проверки возможны)
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Перспективы развития GPT: от обработки речи – к чипам и дополнительным конечност...
-
Российский рынок фрилансеров: в каких областях работают, и какие выгоды дает пар...
-
«Маркетплейсы 2023» на UPGRADE RETAIL Весна: от борьбы за покупателя к прибыльно...
-
Олег Стерлядев, сеть «Добропек»: «Российский рынок франчайзинга находится на сре...
-
Топ-12 технических ошибок, которые большинство компаний допускают при запуске em...