0/5

Лента Новостей

17:35 Актриса Екатерина Вилкова стала лицом новой коллекции DREAMS by Alena Akhmadullina
17:10 SELA запустила проект «Вселенная Вигге» с фирменным маскотом бренда
16:40 72% россиян готовы отсрочить доставку ради удобно расположенных ПВЗ
Data Governance: основные принципы управления данными в омниканальной коммерции
16:15 М.Видео-Эльдорадо: спрос на печатные устройства в России вырос на 42% в 2024 году
15:50 Россиян начнут штрафовать за размещение рекламы в запрещенных соцсетях
15:25 Александр Розенбаум подал заявки на регистрацию названий песен в качестве брендов
Не открывайте это: топ-5 популярных фишинговых писем
14:50 Wildberries опровергает падение интереса к открытию новых ПВЗ
14:25 Импорт вина из стран Евросоюза в январе сократился в два раза
14:00 «Ситидрайв» выходит на рынок Ростова-на-Дону
Биоэквайринг: в чем сложности внедрения, и какие преимущества для бизнеса
13:35 Ozon начал продавать автомобили Geely и Belgee
13:10 Wildberries запускает в 16 городах модель продаж с самовывозом
12:45 Рынок классических пекарен близок к насыщению
Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
12:20 В «ОЧАКОВО» назначен новый коммерческий директор
11:55 Lamoda в 2024 году нарастила выручку почти на 40%
11:30 В феврале в РФ выдано наименьшее количество кредитных карт за год
Предсказание будущего: как использовать ML-модели и ИИ в прогнозировании спроса
11:05 АШАН выделил товары «органик» в отдельный суббренд
10:40 Опрос выявил опасения продавцов при выходе на маркетплейсы
10:30 Как у покупателей формируется доверие к бренду - исследование
Топ мошеннических схем в ритейле: как в него не попасть?
10:15 Предприниматели теряют интерес к открытию ПВЗ маркетплейсов
09:50 Альберт Усманов ушел с должности директора по маркетингу РИВ ГОШ
09:25 В ТЦ «Галерея Астор» в Ростове-на-Дону возник пожар
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
08:00 Главное за неделю: Fix Price хочет выйти на новый рынок, Lamoda готовит ребрендинг, механизм для возвращения зарубежных брендов взят в разработку
19:00 Nike сообщила о самом резком падении продаж за последние пять лет
18:35 Самое большое число покупок в выходные дни приходится на супермаркеты
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революцию в навигации
18:10 Рынок подержанных авто снизился впервые за 8 месяцев
17:45 «Яндекс» тестирует свой аналог канадской платформы Shopify
16:55 Apple обвиняют в ложной рекламе ИИ-функций в iPhone
ИИ-цыганство: как бизнесу не попасться на модный тренд
16:30 Четверть жителей Москвы хотят стать предпринимателями
16:05 Власти РФ смогли взыскать с Google лишь 40% назначенных штрафов
10:00 Гибридная геймификация в программах лояльности: как работает главная механика 2025
Все новости →

Главное за неделю: WB идет в Таджикистан, новая ресейл-платформа для детских товаров, 3000-ная «Монетка»

Главное за неделю: WB идет в Таджикистан, новая ресейл-платформа для детских товаров, 3000-ная «Монетка»
время публикации: 08:30  01 марта 2025 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Объединенная компания Wildberries и Russ планирует в марте начать работу в Таджикистане. На 21 марта запланировано открытие первого пункта выдачи заказов в центре Душанбе.

Wildberries остается главной платформой для бизнеса: он занимает 56% рынка по числу продавцов. Ozon удерживает второе место (28%), а Яндекс Маркет – третье (13%). Таковы результаты исследования об итогах 2024 года на российских маркетплейсах, которую выпустил Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data.

Оборот (GMV) Ozon, включая услуги, за 2024 год вырос на 64% г/г до 2,875 трлн руб., Скорр. EBITDA по итогам года положительная и в e-commerce бизнесе, и в сегменте финтех, показатель достиг рекордных 40,1 млрд руб. По итогам 2025 года компания ожидает рост оборота на 30-40% год к году, при скорр. EBITDA на уровне 70-90 млрд руб. Выручка сегмента e-commerce увеличилась в 4 квартале 2024 года на 60% г/г, до 190,2 млрд руб., а в 2024 году - на 36% г/г до 548,3 млрд руб.

Продавцы Яндекс Маркета, которые торгуют по модели DBS, теперь могут решать, сколько будет стоить подъём на этаж заказов тяжелее 30 кг и объёмом более 0,5 м³. Ранее стоимость такой услуги определялась по тарифам, предложенным маркетплейсом. После нововведения продавцы начали полностью управлять ценой доставки DBS-товаров. Кроме того, маркетплейс в феврале 2025 года открыл в регионах РФ 15 новых транзитных складов для продавцов по модели FBY.

Законопроект «О платформенной экономике», внесенный 20 февраля Минэкономразвития в правительство, может расширить требования к маркетплейсам по маркировке товаров. Согласно тексту документа, маркетплейсы будут обязаны разместить в карточке товара информацию о том, что товар (работу или услугу) предлагает иностранный партнер. Кроме того, маркетплейс должен будет указать информацию о том, что партнер зарегистрирован в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Кроме того, Минэкономики выработает механизм защиты прав правообладателей при реализации товаров и оказании услуг на маркетплейсах. Сейчас в законопроекте содержится норма, согласно которой «правообладатель вправе обратиться с заявлением о неправомерном размещении карточки товара к оператору» маркетплейса, но срок рассмотрения такого обращения составляет 30 дней, за которые товар чаще всего бывает реализован. Сроки рассмотрения жалоб на контрафакт будут сокращены.

«МГКЛ» запустила собственную онлайн ресейл-платформу. Основные товарные категории – ювелирные украшения, меховые изделия, гаджеты и техника, но специалисты платформы могут оценить и рассмотреть для реализации любые ликвидные вещи. Пользователями платформы помимо физических лиц могут быть и юридические лица. Функционал платформы будет пополняться новыми сервисами.

В России запущена первая специализированная ресейл-платформа детских товаров «БЕРЕЖНО». Новый проект создан для того, чтобы предоставить родителям сервис, который позволит освободить пространство от ненужных вещей и найти качественные товары по разумной цене. В ассортименте доступны коляски, переноски, стульчики для кормления, шезлонги, детский транспорт, бытовая техника, электроника и многое другое. 

Международный бренд модной одежды O`STIN впервые в своей истории к началу весны выпустил коллекцию парфюмов. Коллекция включает в себя 4 аромата: Sea Salt & Bergamot, Amber & Wood, Neroli & Powder и Sandal & Pepper. Благодаря своей универсальности ароматы подойдут как женщинам, так и мужчинам. 

Сеть мультибрендовых магазинов AMAZING RED впервые запускает собственную торговую марку с коллекциями для мужчин и женщин в спортивном стиле. В ассортименте СТМ представлены спортивные брюки и толстовки (с капюшоном и без) в нескольких цветах со слоганом бренда - sport & aesthetics. Лицом запуска марки AMAZING RED стал хоккеист и капитан хоккейного клуба «Ак Барс» Дмитрий Яшкин.

Пивоваренная компания «Балтика» объявила о старте производства нового безалкогольного продукта - минеральной воды под брендом Skalla. Как рассказали в компании, источник минеральной природной питьевой воды находится в районе Карачаево-Черкесской республики. Розлив воды Skalla производится на заводе «Балтики» в Ростове-на-Дону.

Тюмень2.jpg

«Монетка» открыла 3000-й магазин. Он заработал в Тюмени. Его торговая площадь – 293 кв. м., ассортимент – более 3 000 товаров. Ирина Смирнова, директор торговой сети «Монетка» рассказала, что в прошлом году компания начала работать в двух новых регионах: Томской области и Татарстане. Всего было открыто 703 новых магазина.

«Магнит» представил обновленную версию своего мультиформатного приложения для покупателей «Магнит: акции и доставка». Теперь все сервисы компании – как онлайн, так и офлайн – интегрированы на главном экране, предоставляя пользователям единый доступ ко всей экосистеме «Магнита». Приложение объединило доступ к каталогу товаров офлайн-магазинов, доставку продуктов, заказ косметики, аптечной продукции, товаров из ассортимента маркетплейса «Магнит Маркет», доступ к возможностям программы лояльности «Магнит Плюс» и многое другое.

X5 привлекла в 2024 году 1535 новых поставщиков, из которых 1082 — российские. Среди новых партнеров X5 650 компаний являются микропредприятиями, 240 — малыми предприятиями. Самыми активными стали поставщики таких категорий как фрукты и ягоды, овощи, зелень и грибы, хлеб и хлебобулочные изделия, газированные напитки и вода. Всего на полках торговых сетей Х5 на конец прошлого года была представлена продукция 7429 поставщиков.

«Светофор» намерен подать апелляции на решения о приостановке работы магазинов, не имеющие правовых оснований, заявила директор торговой сети «Светофор» в Центральном федеральном округе Елена Захаренко. По ее словам, в некоторых случаях сотрудники Роспотребнадзора при проверках предъявили неправомерные требования.

Чистая прибыль Fix Price в 2024 году по МСФО уменьшилась на 37,8% по сравнению с предыдущим годом - до 22,2 млрд рублей. EBITDA компании почти не изменилась и составила 53,052 млрд рублей (годом ранее - 53,065 млрд рублей). Выручка ретейлера в прошлом году увеличилась на 7,9% - до 314,938 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 16,8% против 18,2% по итогам 2023 года.

Компания Askona открыла первый гипермаркет мебели и товаров для дома Askona Home в Санкт-Петербурге. Гипермаркет расположен сразу на двух этажах в ТРК «Питер Радуга». Площадь магазина составляет почти 5,5 тыс. кв. метров. Ассортимент товаров насчитывает порядка 8 тыс. SKU.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Скидочная экономика: как не дать промокодам убить маржинальность

Как ритейлеру достичь гибкости в цепочках поставок в условиях SHIVA-мира

Тренды, платформы и вызовы: что стоит знать о видеомаркетинге в России и за рубежом

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail