0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Главное за неделю: забастовка сотрудников ПВЗ Wildberries, METRO – вход свободный, универмаг «Цветной» впервые меняет айдентику

Главное за неделю: забастовка сотрудников ПВЗ Wildberries, METRO – вход свободный, универмаг «Цветной» впервые меняет айдентику
время публикации: 09:00  18 марта 2023 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Эта неделя ознаменовалась противостоянием ряда владельцев пунктов выдачи заказов с крупнейшим российским онлайн-ритейлером Wildberries.

Собственники ПВЗ маркетплейса были недовольны новыми условиями оферты – с 3 марта их лишили права оспаривать подмены. 14 марта они провели пикет центрального офиса маркетплейса и выдвинули свои требования, главным из которых было исключить удержания с пунктов выдачи за возвраты товара и его брак, а также подтверждать повреждения сразу при приемке, фиксируя на видео.

15 марта прошла «массовая забастовка по всей стране» (так отмечалось в объявлениях на дверях ПВЗ, принявших участие в акции протеста). Маркетплейс сначала отрицал информацию о забастовке сотрудников, но затем подтвердил факт закрытия «нескольких пунктов» «в целях безопасности». Более того, Wildberries начал вывозить товары из бастующих ПВЗ.

Генпрокуратура поручила проверить данные о нарушении трудовых прав работников маркетплейса. К вопросу решения конфликта подключились и другие надзорные органы, представители Госдумы и общественных организаций. В итоге, Wildberries сначала сообщил о том, что временно приостанавливает списания с пунктов выдачи за подмену товаров, а затем о том, что разблокировал 15 деактивированных пунктов выдачи заказов, принявших участие в забастовке.

Кроме того, Wildberries и «Опора России» создали комиссию для решения споров между маркетплейсом и предпринимателями. Конфликт был исчерпан.

Также на этой неделе стало известно, что общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила в Госдуму обращение, в котором высказывается мнение, что законы РФ должны сделать обязанности онлайн-маркетплейсов и обычных магазинов равными относительно обеспечения прав потребителей. Составлен список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров в компаниях Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет» противоречат действующему закону.

С 16 марта METRO отменил вход по картам в торговые центры по всей России. Как отметил гендир компании Йоханнес Толай, это сделано с целью разрушить стереотип о недоступности торговых центров METRO. При этом использование карт на входе позволило сети создать индивидуальную систему лояльности и диверсифицировать обслуживание.

«Магнит» выводит свою эксклюзивную торговую марку текилы Sombrero в несетевую розницу и рестораны совместно с «Татспиртпромом». Как отмечают в компании, появление бренда за пределами розничной сети приведет к росту его узнаваемости и продаж.

«ЭкоНива» объявила об открытии первой торговой точки фирменной розницы в Москве. Столица стала десятым по счету регионом, а магазин одиннадцатым в Московском регионе.

Главное за неделю: забастовка сотрудников ПВЗ Wildberries, METRO – вход свободный, универмаг «Цветной» впервые меняет айдентику

Универмаг «Цветной» впервые за 12 лет сменил логотип. Он станет первым и самым заметным новым элементом. Но меняется не только айдентика, изменения коснутся всей модель стора. В «Цветном» пройдет заметная перегруппировка корнеров на 2, 3 и 4 этажах. Теперь каждый этаж будет соответствовать самостоятельной продуманной концепции – Streetstyle Level на 2 этаже, Lifestyle Level – качественный middle up & premium на 3 этаже и Trendy Casual – база и трендовая повседневная одежда на 4 этаже. Масштабные обновления будут завершены в течение 2024 года.

В Центральном Детском магазине (ЦДМ) в Москве открылся первый флагманский монобрендовый магазин одежды для детей и подростков российского бренда SMENA. Площадь торговой точки более 90 кв. м. Инвестиции в открытие составили более 7 млн руб., включая товарное наполнение.

В ТРЦ «Европейский» открылся флагманский магазин KARI KIDS в обновленном дизайне. Новое торговое пространство заняло общую площадь в 650 кв. м. В ассортименте флагмана представлены актуальные сезонные коллекции одежды и обуви для детей от 0 до 12 лет,  интерактивные и популярные игрушки, развивающие игры, товары для детского спорта и отдыха, а также широкий выбор аксессуаров.

Выручка магазина Gloria Jeans, который планируется к открытию на месте флагманского магазина H&M на углу Тверской улицы и Пушкинской площади в Москве, может составить около 1 млрд рублей в год, подсчитали эксперты.

Lamoda запустила умный визуальный поиск товаров с помощью искусственного интеллекта. Новый инструмент пока работает в бета-версии. Умный помощник доступен пользователям мобильного приложения Lamoda в России.

SOKOLOV запустил продажу кожаных аксессуаров (женских сумок, кошельков и кардхолдеров) под собственным брендом. Пока продукция пилотной коллекции доступна в десяти магазинах Москвы, Екатеринбурга и Сочи. В перспективе доля этой категории товаров может достичь около 10-15% оборота компании. До конца года SOKOLOV также планирует выпустить линейку косметики.

Минпромторг РФ расширил перечень продукции для поставок в страну по параллельному импорту. В него включены товары IKEA, а также производители игрушек Hasbro и Mattel, Logitech и Nintendo. Перечень также дополнен рядом брендов моторных масел (Shell Helix, Rimula), бытовой техники (Zanussi, Wahl), косметики и парфюмерии (Kerastase, Yves Saint Laurent).

Fix Price открыл новый распределительный центр общей площадью 68 тыс. кв. метров на территории логистического парка «PNK парк Домодедово 1». Он стал 11-м и крупнейшим по площади для сети. Объект был разработан по модели built-to-suit и находится в собственности компании. Инвестиции в строительство и оснащение составили порядка 3,5 млрд рублей (без НДС). Ожидаемый срок окупаемости – около 7 лет.

В Новой Москве построят новый большой склад для Ozon. Складской комплекс займет 17,7 га рядом с деревней Пенино в Новой Москве. Его общая площадь составит порядка 130 тыс. кв. м. Комплекс планируется ввести в эксплуатацию в следующем году. После окончания строительства компания возьмет его в долгосрочную аренду.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Олег Стерлядев, сеть «Добропек»: «Российский рынок франчайзинга находится на средней ступени дикости»

Типичные ошибки при переходе на цифровые документы в ритейле 

Математика маржинальности для мебельных франчайзи: формула успеха в четырех шагах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail