0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Главное за неделю: забастовка сотрудников ПВЗ Wildberries, METRO – вход свободный, универмаг «Цветной» впервые меняет айдентику

Главное за неделю: забастовка сотрудников ПВЗ Wildberries, METRO – вход свободный, универмаг «Цветной» впервые меняет айдентику
время публикации: 09:00  18 марта 2023 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Эта неделя ознаменовалась противостоянием ряда владельцев пунктов выдачи заказов с крупнейшим российским онлайн-ритейлером Wildberries.

Собственники ПВЗ маркетплейса были недовольны новыми условиями оферты – с 3 марта их лишили права оспаривать подмены. 14 марта они провели пикет центрального офиса маркетплейса и выдвинули свои требования, главным из которых было исключить удержания с пунктов выдачи за возвраты товара и его брак, а также подтверждать повреждения сразу при приемке, фиксируя на видео.

15 марта прошла «массовая забастовка по всей стране» (так отмечалось в объявлениях на дверях ПВЗ, принявших участие в акции протеста). Маркетплейс сначала отрицал информацию о забастовке сотрудников, но затем подтвердил факт закрытия «нескольких пунктов» «в целях безопасности». Более того, Wildberries начал вывозить товары из бастующих ПВЗ.

Генпрокуратура поручила проверить данные о нарушении трудовых прав работников маркетплейса. К вопросу решения конфликта подключились и другие надзорные органы, представители Госдумы и общественных организаций. В итоге, Wildberries сначала сообщил о том, что временно приостанавливает списания с пунктов выдачи за подмену товаров, а затем о том, что разблокировал 15 деактивированных пунктов выдачи заказов, принявших участие в забастовке.

Кроме того, Wildberries и «Опора России» создали комиссию для решения споров между маркетплейсом и предпринимателями. Конфликт был исчерпан.

Также на этой неделе стало известно, что общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила в Госдуму обращение, в котором высказывается мнение, что законы РФ должны сделать обязанности онлайн-маркетплейсов и обычных магазинов равными относительно обеспечения прав потребителей. Составлен список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров в компаниях Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет» противоречат действующему закону.

С 16 марта METRO отменил вход по картам в торговые центры по всей России. Как отметил гендир компании Йоханнес Толай, это сделано с целью разрушить стереотип о недоступности торговых центров METRO. При этом использование карт на входе позволило сети создать индивидуальную систему лояльности и диверсифицировать обслуживание.

«Магнит» выводит свою эксклюзивную торговую марку текилы Sombrero в несетевую розницу и рестораны совместно с «Татспиртпромом». Как отмечают в компании, появление бренда за пределами розничной сети приведет к росту его узнаваемости и продаж.

«ЭкоНива» объявила об открытии первой торговой точки фирменной розницы в Москве. Столица стала десятым по счету регионом, а магазин одиннадцатым в Московском регионе.

Главное за неделю: забастовка сотрудников ПВЗ Wildberries, METRO – вход свободный, универмаг «Цветной» впервые меняет айдентику

Универмаг «Цветной» впервые за 12 лет сменил логотип. Он станет первым и самым заметным новым элементом. Но меняется не только айдентика, изменения коснутся всей модель стора. В «Цветном» пройдет заметная перегруппировка корнеров на 2, 3 и 4 этажах. Теперь каждый этаж будет соответствовать самостоятельной продуманной концепции – Streetstyle Level на 2 этаже, Lifestyle Level – качественный middle up & premium на 3 этаже и Trendy Casual – база и трендовая повседневная одежда на 4 этаже. Масштабные обновления будут завершены в течение 2024 года.

В Центральном Детском магазине (ЦДМ) в Москве открылся первый флагманский монобрендовый магазин одежды для детей и подростков российского бренда SMENA. Площадь торговой точки более 90 кв. м. Инвестиции в открытие составили более 7 млн руб., включая товарное наполнение.

В ТРЦ «Европейский» открылся флагманский магазин KARI KIDS в обновленном дизайне. Новое торговое пространство заняло общую площадь в 650 кв. м. В ассортименте флагмана представлены актуальные сезонные коллекции одежды и обуви для детей от 0 до 12 лет,  интерактивные и популярные игрушки, развивающие игры, товары для детского спорта и отдыха, а также широкий выбор аксессуаров.

Выручка магазина Gloria Jeans, который планируется к открытию на месте флагманского магазина H&M на углу Тверской улицы и Пушкинской площади в Москве, может составить около 1 млрд рублей в год, подсчитали эксперты.

Lamoda запустила умный визуальный поиск товаров с помощью искусственного интеллекта. Новый инструмент пока работает в бета-версии. Умный помощник доступен пользователям мобильного приложения Lamoda в России.

SOKOLOV запустил продажу кожаных аксессуаров (женских сумок, кошельков и кардхолдеров) под собственным брендом. Пока продукция пилотной коллекции доступна в десяти магазинах Москвы, Екатеринбурга и Сочи. В перспективе доля этой категории товаров может достичь около 10-15% оборота компании. До конца года SOKOLOV также планирует выпустить линейку косметики.

Минпромторг РФ расширил перечень продукции для поставок в страну по параллельному импорту. В него включены товары IKEA, а также производители игрушек Hasbro и Mattel, Logitech и Nintendo. Перечень также дополнен рядом брендов моторных масел (Shell Helix, Rimula), бытовой техники (Zanussi, Wahl), косметики и парфюмерии (Kerastase, Yves Saint Laurent).

Fix Price открыл новый распределительный центр общей площадью 68 тыс. кв. метров на территории логистического парка «PNK парк Домодедово 1». Он стал 11-м и крупнейшим по площади для сети. Объект был разработан по модели built-to-suit и находится в собственности компании. Инвестиции в строительство и оснащение составили порядка 3,5 млрд рублей (без НДС). Ожидаемый срок окупаемости – около 7 лет.

В Новой Москве построят новый большой склад для Ozon. Складской комплекс займет 17,7 га рядом с деревней Пенино в Новой Москве. Его общая площадь составит порядка 130 тыс. кв. м. Комплекс планируется ввести в эксплуатацию в следующем году. После окончания строительства компания возьмет его в долгосрочную аренду.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Олег Стерлядев, сеть «Добропек»: «Российский рынок франчайзинга находится на средней ступени дикости»

Типичные ошибки при переходе на цифровые документы в ритейле 

Математика маржинальности для мебельных франчайзи: формула успеха в четырех шагах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail