Новости сегодня
Все новости →Главное за неделю: забастовка сотрудников ПВЗ Wildberries, METRO – вход свободный, универмаг «Цветной» впервые меняет айдентику

время публикации: 09:00 18 марта 2023 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Эта неделя ознаменовалась противостоянием ряда владельцев пунктов выдачи заказов с крупнейшим российским онлайн-ритейлером Wildberries.Собственники ПВЗ маркетплейса были недовольны новыми условиями оферты – с 3 марта их лишили права оспаривать подмены. 14 марта они провели пикет центрального офиса маркетплейса и выдвинули свои требования, главным из которых было исключить удержания с пунктов выдачи за возвраты товара и его брак, а также подтверждать повреждения сразу при приемке, фиксируя на видео.
15 марта прошла «массовая забастовка по всей стране» (так отмечалось в объявлениях на дверях ПВЗ, принявших участие в акции протеста). Маркетплейс сначала отрицал информацию о забастовке сотрудников, но затем подтвердил факт закрытия «нескольких пунктов» «в целях безопасности». Более того, Wildberries начал вывозить товары из бастующих ПВЗ.
Генпрокуратура поручила проверить данные о нарушении трудовых прав работников маркетплейса. К вопросу решения конфликта подключились и другие надзорные органы, представители Госдумы и общественных организаций. В итоге, Wildberries сначала сообщил о том, что временно приостанавливает списания с пунктов выдачи за подмену товаров, а затем о том, что разблокировал 15 деактивированных пунктов выдачи заказов, принявших участие в забастовке.
Кроме того, Wildberries и «Опора России» создали комиссию для решения споров между маркетплейсом и предпринимателями. Конфликт был исчерпан.
Также на этой неделе стало известно, что общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила в Госдуму обращение, в котором высказывается мнение, что законы РФ должны сделать обязанности онлайн-маркетплейсов и обычных магазинов равными относительно обеспечения прав потребителей. Составлен список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров в компаниях Wildberries, «Яндекс Маркет» и «СберМегаМаркет» противоречат действующему закону.
С 16 марта METRO отменил вход по картам в торговые центры по всей России. Как отметил гендир компании Йоханнес Толай, это сделано с целью разрушить стереотип о недоступности торговых центров METRO. При этом использование карт на входе позволило сети создать индивидуальную систему лояльности и диверсифицировать обслуживание.
«Магнит» выводит свою эксклюзивную торговую марку текилы Sombrero в несетевую розницу и рестораны совместно с «Татспиртпромом». Как отмечают в компании, появление бренда за пределами розничной сети приведет к росту его узнаваемости и продаж.
«ЭкоНива» объявила об открытии первой торговой точки фирменной розницы в Москве. Столица стала десятым по счету регионом, а магазин одиннадцатым в Московском регионе.

Универмаг «Цветной» впервые за 12 лет сменил логотип. Он станет первым и самым заметным новым элементом. Но меняется не только айдентика, изменения коснутся всей модель стора. В «Цветном» пройдет заметная перегруппировка корнеров на 2, 3 и 4 этажах. Теперь каждый этаж будет соответствовать самостоятельной продуманной концепции – Streetstyle Level на 2 этаже, Lifestyle Level – качественный middle up & premium на 3 этаже и Trendy Casual – база и трендовая повседневная одежда на 4 этаже. Масштабные обновления будут завершены в течение 2024 года.
В Центральном Детском магазине (ЦДМ) в Москве открылся первый флагманский монобрендовый магазин одежды для детей и подростков российского бренда SMENA. Площадь торговой точки более 90 кв. м. Инвестиции в открытие составили более 7 млн руб., включая товарное наполнение.
В ТРЦ «Европейский» открылся флагманский магазин KARI KIDS в обновленном дизайне. Новое торговое пространство заняло общую площадь в 650 кв. м. В ассортименте флагмана представлены актуальные сезонные коллекции одежды и обуви для детей от 0 до 12 лет, интерактивные и популярные игрушки, развивающие игры, товары для детского спорта и отдыха, а также широкий выбор аксессуаров.
Выручка магазина Gloria Jeans, который планируется к открытию на месте флагманского магазина H&M на углу Тверской улицы и Пушкинской площади в Москве, может составить около 1 млрд рублей в год, подсчитали эксперты.
Lamoda запустила умный визуальный поиск товаров с помощью искусственного интеллекта. Новый инструмент пока работает в бета-версии. Умный помощник доступен пользователям мобильного приложения Lamoda в России.
SOKOLOV запустил продажу кожаных аксессуаров (женских сумок, кошельков и кардхолдеров) под собственным брендом. Пока продукция пилотной коллекции доступна в десяти магазинах Москвы, Екатеринбурга и Сочи. В перспективе доля этой категории товаров может достичь около 10-15% оборота компании. До конца года SOKOLOV также планирует выпустить линейку косметики.
Выручка магазина Gloria Jeans, который планируется к открытию на месте флагманского магазина H&M на углу Тверской улицы и Пушкинской площади в Москве, может составить около 1 млрд рублей в год, подсчитали эксперты.
Lamoda запустила умный визуальный поиск товаров с помощью искусственного интеллекта. Новый инструмент пока работает в бета-версии. Умный помощник доступен пользователям мобильного приложения Lamoda в России.
SOKOLOV запустил продажу кожаных аксессуаров (женских сумок, кошельков и кардхолдеров) под собственным брендом. Пока продукция пилотной коллекции доступна в десяти магазинах Москвы, Екатеринбурга и Сочи. В перспективе доля этой категории товаров может достичь около 10-15% оборота компании. До конца года SOKOLOV также планирует выпустить линейку косметики.
Минпромторг РФ расширил перечень продукции для поставок в страну по параллельному импорту. В него включены товары IKEA, а также производители игрушек Hasbro и Mattel, Logitech и Nintendo. Перечень также дополнен рядом брендов моторных масел (Shell Helix, Rimula), бытовой техники (Zanussi, Wahl), косметики и парфюмерии (Kerastase, Yves Saint Laurent).
Fix Price открыл новый распределительный центр общей площадью 68 тыс. кв. метров на территории логистического парка «PNK парк Домодедово 1». Он стал 11-м и крупнейшим по площади для сети. Объект был разработан по модели built-to-suit и находится в собственности компании. Инвестиции в строительство и оснащение составили порядка 3,5 млрд рублей (без НДС). Ожидаемый срок окупаемости – около 7 лет.
В Новой Москве построят новый большой склад для Ozon. Складской комплекс займет 17,7 га рядом с деревней Пенино в Новой Москве. Его общая площадь составит порядка 130 тыс. кв. м. Комплекс планируется ввести в эксплуатацию в следующем году. После окончания строительства компания возьмет его в долгосрочную аренду.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Олег Стерлядев, сеть «Добропек»: «Российский рынок франчайзинга находится на средней ступени дикости»
Типичные ошибки при переходе на цифровые документы в ритейле
Математика маржинальности для мебельных франчайзи: формула успеха в четырех шагах
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Перспективы развития GPT: от обработки речи – к чипам и дополнительным конечност...
-
Российский рынок фрилансеров: в каких областях работают, и какие выгоды дает пар...
-
«Маркетплейсы 2023» на UPGRADE RETAIL Весна: от борьбы за покупателя к прибыльно...
-
Олег Стерлядев, сеть «Добропек»: «Российский рынок франчайзинга находится на сре...
-
Топ-12 технических ошибок, которые большинство компаний допускают при запуске em...