0/5

Лента Новостей

17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
10:00 Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: Instagram блокируют в РФ, меры поддержки бизнеса усиливаются, россияне готовы к уходу брендов

время публикации: 09:00  13 марта 2022 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
В непростое для российской экономики время правительство и отечественные маркетплейсы активно поддерживают бизнес.

Так президент России Владимир Путин подписал специальный документ, который призван поддержать бизнес и граждан в условиях иностранных санкций. 

Граждане и представители малого и среднего бизнеса получат право на кредитные каникулы в случае, если кредитный договор был заключен до 1 марта 2022 года. С просьбой об отсрочке они смогут обратиться к кредитору до 30 сентября.

В рамках поддержки малого и среднего бизнеса до 31 декабря 2022 года не будут осуществляться плановые проверки таких предприятий.



Проверки в отношении «имеющих государственную аккредитацию организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий», не будут проводиться до конца 2024 года.

Напомним, что после начала военной спецоперации РФ на Украине и объявлении в связи с этим санкций в отношении России со стороны Запада, многие международные компании и бренды заявили о приостановке отгрузок товаров, работы или уходе с российского рынка.

Крупнейший российский маркетплейс Ozon расширил меры поддержки для более чем 100 тысяч предпринимателей.

Компания добавила дополнительные дни выплат бизнесу к стандартным датам. В частности, в марте деньги будут выплачиваться шесть раз: 5, 9, 15, 18, 22 и 25 марта. Быстрый доступ к деньгам позволит продавцам закупаться товарами как можно скорее. 

Ozon также отменил плату за размещение на своих складах до 30 июня наиболее востребованных товаров – это товары повседневного спроса, товары для детей и животных, электроника, товары для сада и огорода и другие. Поставки принимаются в любом количестве. 

Для продавцов, которые торгуют со своего склада Ozon смягчил правила выполнения заказов, имея в виду возможную нестабильность в работе логистических компаний. 

Wildberries, в дополнение к уже действующим мерам поддержки, с 7 марта 2022 года отменил плату за хранение товаров на всех складах онлайн-ритейлера.

Данная мера поддержки будет действовать, как минимум, один календарный месяц, после чего она может быть продлена по решению компании. 

В настоящий момент онлайн-ритейлер насчитывает свыше 1 млн кв. м складских площадей, крупнейшие из которых расположены в Московском регионе, Санкт-Петербурге, Татарстане, Краснодаре.

Свои инициативы по поддержке российского бизнеса представила компания Авито. Программа включает в себя новые инструменты продвижения, корректировку тарифов и аналитические сервисы, которые помогут предпринимателям поддержать и сохранить эффективность их бизнеса в новых экономических и инфраструктурных условиях.

«Авито – социально ориентированный бизнес. И наша задача и то, ради чего Авито был создан – продолжать объединять 80 млн людей на нашей платформе, как мы это делали всегда», – отметил Владимир Правдивый, генеральный директор компании Авито.

ВКонтакте объявила о крупнейшей программе поддержки блогеров в истории компании. Авторы получат 100% дохода от инструментов монетизации – таким образом компания решила поддержать профессиональных авторов. 

Программа начнёт свою работу в ближайшее время и будет действовать в течение месяца – до 10 апреля. За этот период авторы смогут заработать около 600 млн рублей с помощью инструментов монетизации соцсети.

«Яндекс.Дзен» объявил об ограничении доступа к контенту для иностранных пользователей. Как заявили в компании, такое решение обусловлено «невозможностью обеспечить высокое качество персонализации на других языках».

А теперь новости об уходящих. Иностранные бренды массово покидают российский бизнес, чаще всего, по их словам «временно». Однако россияне не расстраиваются и оперативно ищут замену своим потребительским желаниям.

Так почти половина россиян (49%) в опросе, проведенном порталом Рамблер, заявили, что готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе из России в связи с проведением специальной военной операции на Украине.

Каждый четвертый россиянин полностью откажется от продукции компаний, которые ушли с российского рынка, даже если они вернутся.

Google ограничит работу своего магазина приложений Play Маркет в России. «В связи с нарушениями работы платежных систем, мы приостановим платежную систему Google Play для пользователей в России в ближайшие дни», — заявили в корпорации.

Отмечается, что теперь российские пользователи не смогут оплачивать приложения, игры и подписки, а также покупать цифровые товары в приложениях из Play Маркет.

Роскомнадзор решил ограничить доступ к социальной сети Instagram в связи с распространением призывов к совершению насильственных действий в отношении россиян, в том числе военнослужащих. «На основании требования Генеральной прокуратуры РФ доступ к социальной сети Instagram (принадлежит компании Meta Platforms, Inc.) на территории Российской Федерации будет ограничен», - говорится в сообщении ведомства.

Ранее американская компания Meta Platforms временно разрешила социальным сетям Facebook и Instagram в ряде стран не блокировать призывы пользователей к насилию в отношении россиян, включая военнослужащих. 

TelecomDaily опубликовал данные отчета «Рынок онлайн-видео 2020-2021». По итогам 2021-го общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 54 млрд 962 млн руб., что на 41% больше чем годом ранее.

Среди игроков по объему выручки лидирует ivi — за год его доля немного снизилась и составляет 20,5% против 22,5% в 2020.

Однако 2022-й будет сложным годом для рынка онлайн-видео, считают эксперты.

«По нашим прогнозам, рост не превысит 25%, так как ОТТ-рынок, определенно, выходит на плато. С учетом закрытия Megogo и возможных рисков, связанных с иностранными игроками, такими как Netflix YouTube, ситуация может меняться», — говорит генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.



Кадровые перестановки в e-commerce: Феликс Евтушенков, старший управляющий партнер АФК «Система», 9 марта вошел в состав совета директоров Ozon в качестве неисполнительного директора.

Феликс Евтушенков имеет большой опыт работы на руководящих должностях и в настоящее время является членом Совета директоров АФК «Система», а также председателем Совета директоров Благотворительного фонда «Система». Кроме того, он занимает должность председателя Совета директоров одной из ведущих телекоммуникационных компаний России — МТС.

Непростая экономическая ситуация заставила многих россиян пересмотреть свое отношение к покупкам. Эксперты выяснили, какими товарами запасаются отечественные потребители.

По абсолютным показателям спроса лидируют следующие категории товаров: мобильные телефоны (+25% за изучаемый период, рост цен в среднем на 8%), телевизоры (+83%, рост цен на 13%), ноутбуки (+48%, рост цен на 9%), стиральные машины (+109%), холодильники (+97%, рост цен на 20%) и кондиционеры (+132%).

На 458% вырос спрос на линзы (в Москве этот показатель еще выше – +1933%).



И, наконец, о цветах, которые граждане России дарили своим любимым женщинам на 8 марта 2022 года.

В период с 5 по 8 марта онлайн-оборот в категории цветочных магазинов увеличился в 11 раз, количество транзакций – в 10 раз. Средний чек изменился не так существенно – вырос на 10% с 3 167 рублей до 3 489 рублей.

В целом если сравнивать онлайн-продажи цветов к 8 Марта в 2022 году по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, то можно заметить, что россияне стали чаще покупать цветы, но при этом тратить на букеты меньше.

Читайте также самые интересные статьи недели:

Не паниковать и заполнять возникающие ниши! Управление продажами на маркетплейсах в «новой реальности»

Работает, как Amazon, выглядит, как Pinterest: как запустить независимый маркетплейс и не прогореть

Как восстановить доступ в ЛК, если вы авторизовались через Facebook

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail