0/5

Лента Новостей

10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

Главные новости за неделю: пожар в «Ленте», планируемое IPO и лекарства в «Азбуке вкуса»

время публикации: 08:00  25 декабря 2021 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
21 декабря в 15.00 часов в гипермаркете «Лента» в Томске произошло возгорание в секции непродовольственных товаров. Персонал и посетители были эвакуированы из магазина, пострадавших не было. Немногим позднее стало известно, что причиной возникновения крупного пожара стал умышленный поджог, произошедший в отделе с пиротехникой. Поджигателем оказался сотрудник подрядной организации гипермаркета, работавший в торговом зале. Преступник был задержан и сознался в содеянном.

На этой неделе у «Ленты» были и новости со знаком плюс. Ритейлер запустил два проекта вместе с российской парфюмерно-косметической сетью «РИВ ГОШ». В торговых точках появятся отдельный магазин и секция с косметикой. Пилотные проекты будут запущены в январе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В зале гипермаркета в Кудрово откроется магазин косметической сети в формате shop-in-shop. В секции косметики торговой точки на Выборгском шоссе появится отдельный корнер с эксклюзивной продукцией 15 брендов «РИВ ГОШ».



В ближайшее время «Азбука вкуса» планирует провести первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже. Компания намерена предложить инвесторам до 15% акций. Выход на биржу обусловлен амбициозная стратегия по развитию своего foodtech-направления, расширению производства, росту новых сегментов и сервисов. Для этого нужны долгосрочные инвестиции, и компании комфортнее вкладывать средства, привлеченные с рынка, нежели кредитные.

Также стало известно, что в 2022 году в ассортименте супермаркетов «Азбука вкуса» появятся безрецептурные препараты. Сейчас компания не работает с аптеками, но есть фармацевтические точки, которые «мимикрируют» под «Азбуку вкуса». Такие аптеки находятся в соседних помещениях или в субаренде, и компания видит «много чеков клиентов, которые совершают покупки рядом».

X5 Group объявила о запуске первой в ритейле платформы AБ-тестирования. Система позволяет в автоматическом режиме собирать результаты экспериментов на 18656 магазинах, а также анализировать эффективность операционных процессов во всех бизнес-единицах группы. Основная цель проекта - ускорить рост бизнеса X5 за счёт увеличения количества проводимых экспериментов.

Также X5 Group начала процесс закрытия алкомаркетов «Пятьница» в Санкт-Петербурге. Уже закрыты два магазина, в планах - еще семь точек. Причина кроется в оптимизации наиболее нерентабельных объектов. Максимально разрешенный законодательством порог в 25% на рынке Северной столицы ритейлер переступил еще в 2018 году, поэтому открывать новые точки он может только в случае отказа от наименее эффективных.

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла первый в Новосибирске «Фермерский островок». Пилотный проект, реализуемый совместно с Корпорацией МСП и областным Агентством инвестиционного развития при поддержке регионального Министерства промышленности и торговли, предполагает размещение продукции местных фермеров на постоянной основе.



«Фермерский островок» работает в формате shop-in-shop, на его прилавках представлена продукция местных производителей, относящихся к малым и микропредприятиям. Для участия в проекте необходимо объединиться в кооператив, который становится оператором конкретной торговой точки, или войти в уже действующее объединение.

«О’КЕЙ» судя по всему уходит из Саратова. О том, что оба гипермаркета сети проработают до 31 декабря и закроются, официально сообщили покупателям торговые центры «Форум» и «Нарру Молл». Причем последний уже пообещал в ближайшем будущем открыть на освободившихся площадях «не менее интересный формат продуктового супермаркета», вероятно, нового арендатора уже нашли.

Розничная сеть «Магнит» обновила в Новороссийске магазин большого формата, стилизовав его под морской порт. Главным визуальным элементом магазина стали марки, подчеркивающие разнообразие стран, с которыми Россия ведет морскую торговлю. Обновленный «Магнит Семейный» стал десятым в «портфеле» тематических суперсторов компании. 

В Санкт-Петербурге компания LEGO Group открыла магазин нового формата, который позволит совершенно иначе взглянуть на шопинг. В новом магазине в СТЦ Мега Дыбенко воплощена концепция “развлекательного шопинга”, представляющая гибрид цифровых и офлайн возможностей. Новая концепция является частью стратегии бренда по внедрению инноваций в розничных точках продаж и в будущем будет представлена в магазинах по всему миру.

METRO и онлайн-сервис СберМаркет продлили соглашение о стратегическом сотрудничестве в сфере электронной торговли до 2028 года. Цель дальнейшего сотрудничества компаний – вместе стать ведущим e-commerce поставщиком продуктов питания в России.

«Детский мир» открыл юбилейный 900-й магазин. Новый магазин в Краснокаменске площадью более 1200 кв. м. стал первым магазином в городе. За 9 месяцев 2021 года торговая сеть открыла 39 новых розничных магазинов.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Клип про хлеб, эко-сериал и «Островки безопасности»: самые человечные проекты «Пятёрочки» в 2021 году

Новые форматы магазинов: чем ритейлеры удивили в 2021 году

Советский Новый год: трансформация праздника

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail