Новости сегодня
Все новости →Главные новости за неделю: пожар в «Ленте», планируемое IPO и лекарства в «Азбуке вкуса»

время публикации: 08:00 25 декабря 2021 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
21 декабря в 15.00 часов в гипермаркете «Лента» в Томске произошло возгорание в секции непродовольственных товаров. Персонал и посетители были эвакуированы из магазина, пострадавших не было. Немногим позднее стало известно, что причиной возникновения крупного пожара стал умышленный поджог, произошедший в отделе с пиротехникой. Поджигателем оказался сотрудник подрядной организации гипермаркета, работавший в торговом зале. Преступник был задержан и сознался в содеянном.На этой неделе у «Ленты» были и новости со знаком плюс. Ритейлер запустил два проекта вместе с российской парфюмерно-косметической сетью «РИВ ГОШ». В торговых точках появятся отдельный магазин и секция с косметикой. Пилотные проекты будут запущены в январе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В зале гипермаркета в Кудрово откроется магазин косметической сети в формате shop-in-shop. В секции косметики торговой точки на Выборгском шоссе появится отдельный корнер с эксклюзивной продукцией 15 брендов «РИВ ГОШ».

В ближайшее время «Азбука вкуса» планирует провести первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже. Компания намерена предложить инвесторам до 15% акций. Выход на биржу обусловлен амбициозная стратегия по развитию своего foodtech-направления, расширению производства, росту новых сегментов и сервисов. Для этого нужны долгосрочные инвестиции, и компании комфортнее вкладывать средства, привлеченные с рынка, нежели кредитные.
Также стало известно, что в 2022 году в ассортименте супермаркетов «Азбука вкуса» появятся безрецептурные препараты. Сейчас компания не работает с аптеками, но есть фармацевтические точки, которые «мимикрируют» под «Азбуку вкуса». Такие аптеки находятся в соседних помещениях или в субаренде, и компания видит «много чеков клиентов, которые совершают покупки рядом».
X5 Group объявила о запуске первой в ритейле платформы AБ-тестирования. Система позволяет в автоматическом режиме собирать результаты экспериментов на 18656 магазинах, а также анализировать эффективность операционных процессов во всех бизнес-единицах группы. Основная цель проекта - ускорить рост бизнеса X5 за счёт увеличения количества проводимых экспериментов.
Также X5 Group начала процесс закрытия алкомаркетов «Пятьница» в Санкт-Петербурге. Уже закрыты два магазина, в планах - еще семь точек. Причина кроется в оптимизации наиболее нерентабельных объектов. Максимально разрешенный законодательством порог в 25% на рынке Северной столицы ритейлер переступил еще в 2018 году, поэтому открывать новые точки он может только в случае отказа от наименее эффективных.
Торговая сеть «Пятёрочка» открыла первый в Новосибирске «Фермерский островок». Пилотный проект, реализуемый совместно с Корпорацией МСП и областным Агентством инвестиционного развития при поддержке регионального Министерства промышленности и торговли, предполагает размещение продукции местных фермеров на постоянной основе.

«Фермерский островок» работает в формате shop-in-shop, на его прилавках представлена продукция местных производителей, относящихся к малым и микропредприятиям. Для участия в проекте необходимо объединиться в кооператив, который становится оператором конкретной торговой точки, или войти в уже действующее объединение.
«О’КЕЙ» судя по всему уходит из Саратова. О том, что оба гипермаркета сети проработают до 31 декабря и закроются, официально сообщили покупателям торговые центры «Форум» и «Нарру Молл». Причем последний уже пообещал в ближайшем будущем открыть на освободившихся площадях «не менее интересный формат продуктового супермаркета», вероятно, нового арендатора уже нашли.
Розничная сеть «Магнит» обновила в Новороссийске магазин большого формата, стилизовав его под морской порт. Главным визуальным элементом магазина стали марки, подчеркивающие разнообразие стран, с которыми Россия ведет морскую торговлю. Обновленный «Магнит Семейный» стал десятым в «портфеле» тематических суперсторов компании.
В Санкт-Петербурге компания LEGO Group открыла магазин нового формата, который позволит совершенно иначе взглянуть на шопинг. В новом магазине в СТЦ Мега Дыбенко воплощена концепция “развлекательного шопинга”, представляющая гибрид цифровых и офлайн возможностей. Новая концепция является частью стратегии бренда по внедрению инноваций в розничных точках продаж и в будущем будет представлена в магазинах по всему миру.
METRO и онлайн-сервис СберМаркет продлили соглашение о стратегическом сотрудничестве в сфере электронной торговли до 2028 года. Цель дальнейшего сотрудничества компаний – вместе стать ведущим e-commerce поставщиком продуктов питания в России.
«Детский мир» открыл юбилейный 900-й магазин. Новый магазин в Краснокаменске площадью более 1200 кв. м. стал первым магазином в городе. За 9 месяцев 2021 года торговая сеть открыла 39 новых розничных магазинов.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Клип про хлеб, эко-сериал и «Островки безопасности»: самые человечные проекты «Пятёрочки» в 2021 году
Новые форматы магазинов: чем ритейлеры удивили в 2021 году
Советский Новый год: трансформация праздника
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Опыт «Пятёрочки»: на что обратить внимание при подборе сотрудников в сервис дост...
-
Точечная работа с клиентской базой для экономии бюджета и увеличения конверсии в...
-
Российский рынок фрилансеров: в каких областях работают, и какие выгоды дает пар...
-
«Маркетплейсы 2023» на UPGRADE RETAIL Весна: от борьбы за покупателя к прибыльно...
-
Импортозамещение лекарств для животных: более 100 отечественных производителей у...