0/5

Лента Новостей

19:30 Wildberries арендует в Подмосковье крупный склад
19:05 Для курьеров-мусульман ввели запрет на доставку алкоголя и свинины
18:40 IKEA приобретает американскую логистическую компанию
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
18:15 Госдума поддержала законопроект об ужесточении правил выдачи микрозаймов
17:50 Dongfeng отзывает в РФ более 12 тыс. автомобилей
17:25 Онлайн-торговля алкоголем и табачными изделиями может начаться в 2027 году
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
17:00 До конца 2025 года на рынок РФ планируют выйти 14 новых брендов
16:35 В России вырос спрос на товары для домашних заготовок
16:10 ФАС озвучила результаты работы по пресечению незаконного использования брендов
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
15:45 «Макфа» подала в суд на свою европейскую «дочку»
15:20 «Честный ЗНАК» фиксирует снижение нарушений на маркетплейсах
14:55 Cпрос на новые авто в России с начала года вырос почти на треть
От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
14:30 «Магнит» тестирует формат покупки товаров из видеоленты соцсети «Одноклассники»
14:05 TanukiFamily назначила нового руководителя e-com-направления и маркетинга
13:40 Минпромторг предложил поэтапное введение обязательной маркировки на мясные изделия
Как побудить клиента перейти по ссылке и совершить покупку?
13:15 В России пятый месяц подряд растет производство алкоголя
12:50 Производители попросили власти ввести ограничения для ритейлеров
12:25 ВсеИнструменты.ру вышли на Wildberries
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-commerce
12:00 В России с начала года открылось 40 новых торговых центров
11:35 Суд оставил за «Фили-Бейкер» право использовать бренд «Три шоколада»
11:10 «Зоозавр» разрешил возврат и обмен неподошедших для питомцев товаров
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного ритейла назвали главные тренды розницы
10:45 Ozon fresh запустил мобильное приложение
10:35 7 октября приглашаем на эфир «Что такое «Индекс кибербезопасности F6», и как с его помощью снизить цифровые риски в ритейл-компаниях?»
10:20 Wildberries начала принимать заявки на открытие ПВЗ в частных домах
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сегмента
09:55 «М.Видео» в партнерстве с «Яндекс Доставкой» расширила географию получения заказов
09:30 Роспатент одобрил заявку на регистрацию товарного знака Coco Chanel
20:45 EssilorLuxottica увеличила свою долю в капитале Nikon
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
20:20 Стандарт для готовой еды в ритейле будет разработан к концу 2025 года
19:55 ФАС назвала сроки внесения изменений в правила работы с поставщиками WB и Ozon
10:00 Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвали сами пользователи
Все новости →

Госдума изучит последствия ценовой политики крупнейших маркетплейсов

Госдума изучит последствия ценовой политики крупнейших маркетплейсов
время публикации: 18:45  21 августа 2025 года
Фото: Freepik
Комитет Госдумы РФ по экономической политике запросил у ФАС России итоги рассмотрения жалоб участников потребительского рынка на политику маркетплейсов, в том числе ценовую. Бизнес считает, что инвестиции платформ в «глубокие» скидки грозят монополизацией розничного рынка.
Как пишет «Ъ», заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Станислав Наумов отмечает, что предприниматели обеспокоены трансформацией конкурентной среды. Скидки платформ могут нарушать баланс между разными каналами сбыта. В итоге производители не смогут контролировать цены на свои товары.

Комментируя это сообщение, в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что размер вложений двух крупнейших платформ в практику ценового демпинга имеет убыточный характер для самих маркетплейсов и превышает всю выручку ключевых игроков офлайн-ритейла в категориях одежды, обуви, спорттоваров и товаров для дома за 2023 год. Политика скидок в таком масштабе может быть направлена только на выжигание конкурентной среды.

Для ограничения антиконкурентного характера «глубоких» скидок минимально необходимым является ограничение объема вложений, которые могут использоваться для их финансирования.

«Сейчас разница в цене на товары у производителей и на маркетплейсах достигает 60%: конкурировать с таким уровнем цен, сложившимся без естественных рыночных механизмов, невозможно. В итоге закрывается малый и средний бизнес в различных нишах непродовольственной торговли. Результатом станет отсутствие альтернативных каналов продаж и неизбежное повышение цен, поскольку глубокие скидки впоследствии финансируются за счет комиссий маркетплейсов», - комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

По его мнению, после концентрирования продаж только на своей платформе маркетплейс с позиции монополиста будет способен отменить скидочную политику, поднять комиссии и штрафы для продавцов или иначе ухудшить условия сотрудничества в тот момент, когда продавцы уже не смогут быстро переключиться на иные каналы развития бизнеса.

Читайте также:

У каждого второго онлайн-покупателя есть свое представление о справедливой цене на товары


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail