Лента Новостей
Все новости →Госдума изучит последствия ценовой политики крупнейших маркетплейсов

время публикации: 18:45 21 августа 2025 года
Фото: Freepik
Комитет Госдумы РФ по экономической политике запросил у ФАС России итоги рассмотрения жалоб участников потребительского рынка на политику маркетплейсов, в том числе ценовую. Бизнес считает, что инвестиции платформ в «глубокие» скидки грозят монополизацией розничного рынка.
Как пишет
«Ъ», заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Станислав Наумов отмечает, что предприниматели обеспокоены трансформацией конкурентной среды. Скидки платформ могут нарушать баланс между разными каналами сбыта. В итоге производители не смогут контролировать цены на свои товары.Комментируя это сообщение, в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что размер вложений двух крупнейших платформ в практику ценового демпинга имеет убыточный характер для самих маркетплейсов и превышает всю выручку ключевых игроков офлайн-ритейла в категориях одежды, обуви, спорттоваров и товаров для дома за 2023 год. Политика скидок в таком масштабе может быть направлена только на выжигание конкурентной среды.
Для ограничения антиконкурентного характера «глубоких» скидок минимально необходимым является ограничение объема вложений, которые могут использоваться для их финансирования.
«Сейчас разница в цене на товары у производителей и на маркетплейсах достигает 60%: конкурировать с таким уровнем цен, сложившимся без естественных рыночных механизмов, невозможно. В итоге закрывается малый и средний бизнес в различных нишах непродовольственной торговли. Результатом станет отсутствие альтернативных каналов продаж и неизбежное повышение цен, поскольку глубокие скидки впоследствии финансируются за счет комиссий маркетплейсов», - комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
По его мнению, после концентрирования продаж только на своей платформе маркетплейс с позиции монополиста будет способен отменить скидочную политику, поднять комиссии и штрафы для продавцов или иначе ухудшить условия сотрудничества в тот момент, когда продавцы уже не смогут быстро переключиться на иные каналы развития бизнеса.
Читайте также:
У каждого второго онлайн-покупателя есть свое представление о справедливой цене на товары
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:00, 21 августа 2025
11:35, 21 августа 2025
15:25, 20 августа 2025
14:55, 19 августа 2025
Самое популярное
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
5 шагов, которые уберегут склад от пожара
-
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетпле...
-
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вку...
-
Как пресейл помогает сократить бюджет на IT