0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Госдума изучит последствия ценовой политики крупнейших маркетплейсов

Госдума изучит последствия ценовой политики крупнейших маркетплейсов
время публикации: 18:45  21 августа 2025 года
Фото: Freepik
Комитет Госдумы РФ по экономической политике запросил у ФАС России итоги рассмотрения жалоб участников потребительского рынка на политику маркетплейсов, в том числе ценовую. Бизнес считает, что инвестиции платформ в «глубокие» скидки грозят монополизацией розничного рынка.
Как пишет «Ъ», заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Станислав Наумов отмечает, что предприниматели обеспокоены трансформацией конкурентной среды. Скидки платформ могут нарушать баланс между разными каналами сбыта. В итоге производители не смогут контролировать цены на свои товары.

Комментируя это сообщение, в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что размер вложений двух крупнейших платформ в практику ценового демпинга имеет убыточный характер для самих маркетплейсов и превышает всю выручку ключевых игроков офлайн-ритейла в категориях одежды, обуви, спорттоваров и товаров для дома за 2023 год. Политика скидок в таком масштабе может быть направлена только на выжигание конкурентной среды.

Для ограничения антиконкурентного характера «глубоких» скидок минимально необходимым является ограничение объема вложений, которые могут использоваться для их финансирования.

«Сейчас разница в цене на товары у производителей и на маркетплейсах достигает 60%: конкурировать с таким уровнем цен, сложившимся без естественных рыночных механизмов, невозможно. В итоге закрывается малый и средний бизнес в различных нишах непродовольственной торговли. Результатом станет отсутствие альтернативных каналов продаж и неизбежное повышение цен, поскольку глубокие скидки впоследствии финансируются за счет комиссий маркетплейсов», - комментирует председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

По его мнению, после концентрирования продаж только на своей платформе маркетплейс с позиции монополиста будет способен отменить скидочную политику, поднять комиссии и штрафы для продавцов или иначе ухудшить условия сотрудничества в тот момент, когда продавцы уже не смогут быстро переключиться на иные каналы развития бизнеса.

Читайте также:

У каждого второго онлайн-покупателя есть свое представление о справедливой цене на товары


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail