0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 5 шагов, которые уберегут склад от пожара
Все новости →

Hamleys может закрыть магазины в России или уменьшить их площадь

время публикации: 11:18  13 марта 2018 года
Дело в долгах владельца Ideas4retail, российской франшизы бренда, Евгения Бутмана и Александра Мамута. С октября 2017 года общая сумма рассматриваемых судами исков к ней увеличилась более чем вдвое, до 78,57 млн руб.
Согласно базе арбитражных судов, к структурам Ideas4retail — АО «Леклерк» и АО «Хэмлис Лубянка» — поданы 24 иска в целом на 78,57 млн руб. Среди истцов, например, принадлежащий финской Stockmann «Невский центр» (13,9 млн руб.) и производитель детской одежды Gulliver (11,5 млн руб.). В октябре 2017 года, когда сумма претензий к «Леклерк» и «Хэмлис Лубянка» была около 30 млн руб., основной владелец Ideas4retail Евгений Бутман говорил “Ъ”, что ситуация с долгами будет решена до конца года, 12 марта он от комментариев отказался.

Продавцы Hamleys в магазине на Лубянке в разговоре с корреспондентом “Ъ” признали, что ассортимент товара сократился в несколько раз из-за сложных отношений с рядом поставщиков, особенно с Lego. При этом, по словам сотрудников магазина, им обещали, что крупная партия товара придет через неделю.

Ideas4retail владеет в России франшизой британской сети игрушек Hamleys. Также под ее управлением есть сети Imaginarium, Cook House и Disney. Партнером господина Бутмана по Ideas4retail выступает Александр Мамут (40%).

По данным российского сайта Hamleys, у сети в России сейчас десять магазинов, шесть из которых — в Москве, флагманский — в Центральном детском магазине (ЦДМ) на Лубянке. Сотрудник одного из крупных игроков рынка коммерческой недвижимости утверждает, что магазин вскоре может закрыться, а на его месте откроется «Детский мир», у которого до лета 2008 года в том же здании был свой флагман (был закрыт в связи с реконструкцией здания). В «Детском мире» отказались от комментариев. Про то, что Hamleys может съехать из ЦДМ, слышал также один из конкурентов Ideas4retail. Но, по его данным, вопрос еще не решен.

Еще один источник на рынке недвижимости утверждает, что у Hamleys на Лубянке хороший оборот, который обеспечивают туристы, и «возможно, будет не закрытие, а сокращение площадей». Однако, по его данным, могут закрыться остальные магазины ритейлера: так, замену для Hamleys уже ищут в «Метрополисе». Собеседник “Ъ” говорит, что у других проектов Ideas4retail тоже есть сложности: закрыты почти все магазины Cook House, сокращается число магазинов Imaginarium. В то же время консультант по недвижимости утверждает, что, несмотря на проблемы с арендодателями, Ideas4retail ищет площадки под новые Hamleys в Санкт-Петербурге.

Основной проблемой Hamleys в России участники рынка считают высокий средний чек. Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров допускает, что собственник торговых площадей в ЦДМ, «Галс девелопмент», может после окончания срока аренды не продлить действующий договор с «Хэмлис Лубянка», а выставить занимаемые им помещения на конкурс. Однако пока эксперт не видит оснований для прекращения договора и сомневается, что они появятся: общая величина поданных исков не превышает 2% выручки российских магазинов Hamleys.

 «В основном они связаны с нестратегическими поставщиками, что с учетом плановой ротации ассортимента не является проблемным показателем»,— полагает эксперт. По его данным, у ряда компаний, входящих в топ-20 ритейлеров товаров для детей, есть еще больший долг перед поставщиками, чем у Ideas4retail.     

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант