0/5

Лента Новостей

18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
14:25 GRASS Антижир Азелит - победитель народного голосования МАРКА №1 В РОССИИ ®2025
14:00 Befree выпустил коллекцию в коллаборации с художником Данилом Дэге (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
13:35 МегаФон назвал самый популярный у россиян цвет iPhone новой модели
13:10 Продажи декоративных сортов тыквы в октябре возрастают на 50-70%
12:45 X5 начал использовать новый вид упаковки для готовой еды
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
12:20 «Делимобиль» на 5% сократил объем своего каршерингового флота
11:55 SOKOLOV: спрос на дорогие украшения в России за два года вырос в 8,8 раза
11:30 Оптимизация закупок-2026: снижаем издержки через выстраивание работы с поставщиками
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
11:05 ГК «Талина» выходит на рынок замороженных хлебобулочных изделий и готовой пиццы
10:40 Производство тихих вин в России с начала года выросло на 11,2%
10:15 «Группа Лента» подвела финансовые итоги III квартала
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
09:50 «О'КЕЙ»: доля российских товаров на полках гипермаркетов превысила 50%
09:25 «ВкусВилл» запустил доставку заказов дронами
20:45 ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
20:20 Tom Tailor и Музей Москвы представили коллаборацию (ФОТО)
19:50 Квартальная чистая прибыль Crocs снизилась на 27%
19:25 Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
19:00 МТС пытается через суд зарегистрировать свой новый бренд
18:35 «Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры
10:00 Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
Все новости →

HH: Более половины российских работодателей отмечают позитивные тенденции

время публикации: 16:00  14 ноября 2018 года
Лишь 14% отмечали, что негативно оценивают свое положение на рынке.
Для того чтобы выяснить, насколько стабильно и комфортно компании ощущают себя на рынке, был запущен мониторинг настроений в HR-сфере, который позволяет отслеживать динамику самоощущений, насколько стабильно и комфортно работодатели ощущают себя на рынке в целом и в отношении персонала в частности, показателен для «кризисных» моментов в экономике в перспективе полугода. 

Настроения в HR-сфере остаются стабильными, но в некоторых показателях прослеживаются негативные тенденции.


В ближайшие полгода компании планируют увеличивать бюджет и количество мер, направленных на персонал — однако их доля несколько снизилась по сравнению с прошлым периодом. Также стало больше тех компаний, которые ожидают сокращения оплаты труда. При этом, оценивая положение своей компании на рынке в целом, представители компаний говорили скорее о стабильной ситуации в бизнесе.

Снизилась доля компаний, намеренных увеличить количество мер, направленных на развитие персонала. Если в предыдущем периоде их было 53%, то в этом — 49%.

41% компаний не планируют пересматривать затраты на персонал в ближайшие полгода. Четверть (27%) ожидают увеличения бюджета. 9% уже приняли решение о снижении затрат на персонал, еще 11% склоняются к этому.

Доля компаний, ожидающих увеличения оплаты труда в ближайшие полгода, почти не изменилась (44%), увеличилась доля ожидающих уменьшения оплаты труда — сейчас это 15%, в прошлый раз это были 10%.

В ближайшие полгода чуть меньше трети компаний (30%) не планирует никаких изменений в численности персонала, 31% ожидают увеличения штата, а 13% в этом полностью уверены (против 30% и 16% соответственно в прошлом периоде). То есть в сумме порядка 44% компаний думает о найме новых сотрудников в среднесрочной перспективе. Хотя каждая пятая компания (21%) заявила о возможном уменьшении числа сотрудников.

79% увеличивают штат из-за возросшего объема работы в рамках текущей деятельности, что говорит об оживлении экономики и ожиданиях, что такая ситуация сохранится в ближайшей перспективе, так как найм новых людей — это долгосрочное решение, которое как правило, не принимается в нестабильных экономических условиях. 48% увеличивают штат в связи с открытием нового подразделения или освоения нового направления бизнеса. И лишь 9% из-за сезонности.

Компании, задумывающиеся об уменьшении штата в ближайшие полгода, объясняют это сокращениями и оптимизацией штата (68%), 43% — заморозкой найма взамен уволившихся или ушедших в декретный отпуск сотрудников.

Оценивая положение своей компании на рынке в целом, респонденты говорили преимущественно о позитивных тенденциях (57%) или о стабильном положении (26%), лишь 14% отмечали, что видят некоторые негативные тенденции. Если смотреть в динамике, то оценки остаются на уровне предыдущего периода.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.