0/5

Лента Новостей

15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
18:10 Продажи новых легковых автомобилей в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
10:00 Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
Все новости →

HH: Более половины российских работодателей отмечают позитивные тенденции

время публикации: 16:00  14 ноября 2018 года
Лишь 14% отмечали, что негативно оценивают свое положение на рынке.
Для того чтобы выяснить, насколько стабильно и комфортно компании ощущают себя на рынке, был запущен мониторинг настроений в HR-сфере, который позволяет отслеживать динамику самоощущений, насколько стабильно и комфортно работодатели ощущают себя на рынке в целом и в отношении персонала в частности, показателен для «кризисных» моментов в экономике в перспективе полугода. 

Настроения в HR-сфере остаются стабильными, но в некоторых показателях прослеживаются негативные тенденции.


В ближайшие полгода компании планируют увеличивать бюджет и количество мер, направленных на персонал — однако их доля несколько снизилась по сравнению с прошлым периодом. Также стало больше тех компаний, которые ожидают сокращения оплаты труда. При этом, оценивая положение своей компании на рынке в целом, представители компаний говорили скорее о стабильной ситуации в бизнесе.

Снизилась доля компаний, намеренных увеличить количество мер, направленных на развитие персонала. Если в предыдущем периоде их было 53%, то в этом — 49%.

41% компаний не планируют пересматривать затраты на персонал в ближайшие полгода. Четверть (27%) ожидают увеличения бюджета. 9% уже приняли решение о снижении затрат на персонал, еще 11% склоняются к этому.

Доля компаний, ожидающих увеличения оплаты труда в ближайшие полгода, почти не изменилась (44%), увеличилась доля ожидающих уменьшения оплаты труда — сейчас это 15%, в прошлый раз это были 10%.

В ближайшие полгода чуть меньше трети компаний (30%) не планирует никаких изменений в численности персонала, 31% ожидают увеличения штата, а 13% в этом полностью уверены (против 30% и 16% соответственно в прошлом периоде). То есть в сумме порядка 44% компаний думает о найме новых сотрудников в среднесрочной перспективе. Хотя каждая пятая компания (21%) заявила о возможном уменьшении числа сотрудников.

79% увеличивают штат из-за возросшего объема работы в рамках текущей деятельности, что говорит об оживлении экономики и ожиданиях, что такая ситуация сохранится в ближайшей перспективе, так как найм новых людей — это долгосрочное решение, которое как правило, не принимается в нестабильных экономических условиях. 48% увеличивают штат в связи с открытием нового подразделения или освоения нового направления бизнеса. И лишь 9% из-за сезонности.

Компании, задумывающиеся об уменьшении штата в ближайшие полгода, объясняют это сокращениями и оптимизацией штата (68%), 43% — заморозкой найма взамен уволившихся или ушедших в декретный отпуск сотрудников.

Оценивая положение своей компании на рынке в целом, респонденты говорили преимущественно о позитивных тенденциях (57%) или о стабильном положении (26%), лишь 14% отмечали, что видят некоторые негативные тенденции. Если смотреть в динамике, то оценки остаются на уровне предыдущего периода.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.