0/5

Новости сегодня

18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
Все новости →

Импортная продукция исчезает с российских прилавков

Импортная продукция исчезает с российских прилавков
время публикации: 12:00  20 сентября 2017 года
Доля зарубежных товаров в рознице достигла рекордного минимума в 36%.
Росстат опубликовал данные по доле импортной продукции на российских прилавках в I квартале этого года - она составила 36%. Это минимальный показатель с 2008 года (с этого срока ведется статистика). В I квартале 2016 года доля импорта на полках магазинов составляла 38%, в тот же период 2015-го — 41%, 2014-го — 43%
.
В пресс-службе Минпромторга «Известиям» пояснили, что снижению доли импорта способствовал ряд факторов. Главным в ведомстве считают «вклад показателей в сфере продовольственных товаров, доля импорта здесь всего лишь 23%».

По результатам I квартала, доля импорта в категории круп составила только 0,2%, изделий колбасных — 1,6%, муки — 1,8%, мяса птицы — 4,1%, свинины — 8,3%. 

В категории сыров доля импорта еще достаточно высока — она составляет 27,7% (в I квартале 2014 года — 48,4%).

В Минпромторге добавили, что «важным фактором является то, что международные корпорации инвестируют в производства на территории России».

Снижение доли импорта на полках отмечают и ритейлеры. В «Магните» подчеркнули, что доля импорта в магазинах сети «всегда была невысокой» и «компания активно сотрудничает с отечественными производителями».

«По состоянию на 30 июня 2017 года доля импортных товаров в ассортименте сети составляла не более 8%, а по продуктам питания она еще меньше. В основном импортируются сезонные фрукты и овощи, а также продукция, аналогов которой нет на российском рынке», — сказали в «Магните».

В компании добавили, что «доля отечественных товаров в социально значимых категориях, таких как мука, хлеб и хлебобулочные изделия, молочная продукция, охлажденное мясо, яйца, сливочное и подсолнечное масло, достигает 100%».

В свою очередь председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет «Ашан», X5 Retail Group, «Дикси», «Магнит» и другие крупнейшие сети) Илья Ломакин-Румянцев согласен с Минпромторгом в том, что наибольшую роль в сокращении импорта на прилавках сыграло продэмбарго. 

После его введения многие из товаров, поставляемых из-за границы, стали дороже.

Он добавил, что снижение реальных доходов населения простимулировало снижение спроса на дорогие товары, в первую очередь импортные.

Читайте также:



Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия