0/5

Лента Новостей

17:20 В России введены штрафы до 500 тыс. рублей за продажу энергетиков детям
16:55 «Т-технологии» купили долю в банке «Точка»
16:30 «Лента» с начала года расширила сеть «Зоомаркетов» на 20%
CAO-грузы: экстремальная логистика, где нет права на ошибку
16:05 «Перекрёсток» автоматизирует управление оборудованием 80% магазинов до конца года
15:40 Ozon повысит тарифы за выдачу заказов для владельцев сетей ПВЗ
15:15 Экс-директор «Республики» стала коммерческим директором «Читай-город – Буквоед»
Внедрение платформы «Аврора Центр» как пример успешного импортозамещения ушедших MDM-систем
14:50 Альфа-Банку назначен штраф за недостоверную рекламу
14:25 Банк Грузии ввел для клиентов из РФ ограничения на платежи в мировых бутиках
14:00 Яндекс представил масштабные обновления Поиска
Инфраструктура доставки у интернет-магазинов косметики: какие параметры в топе у покупателей
13:35 Банк Русский Стандарт фиксирует рост платежей за стройматериалы почти на 30%
13:10 В Группе «Софтлайн» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
12:45 Средний размер лимитов по кредитным картам снизился на 13,3%
Что такое продукт, и почему так важно правильно его определить?
12:20 Telegram за 2024 год нарастил прибыль в 1,5 раза
11:55 «Перекрёсток» трансформирует модель взаимодействия с поставщиками
11:30 Яндекс Лавка вышла на рынок Перми (ФОТО)
Эволюция СТМ в «Пятёрочке»: от бюджетных аналогов брендов к уникальным товарам
11:05 Роскачество выявило фальсификат сыра в крупных пиццериях
10:40 Бренд VIVA LA VIKA открывает первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
10:15 На COM.E ON Forum 2025 от Ozon обсудят развитие платформенной экономики
Кадровый голод уже стал нормой? Что изменилось на рынке труда к середине 2025
09:50 Wildberries тестирует продажу плавучих домов
09:25 Ozon fresh и АШАН запустили совместную линейку готовой еды
20:45 ЛЭТУАЛЬ выяснил предпочтения россиянок при выборе косметики для макияжа
9 технологий в клининге: при чем здесь блокчейн, VR и DeFi, и как они изменят ритейл к 2030 году
20:20 Плодоовощная продукция в РФ дешевеет третью неделю подряд
20:00 Производитель «Роллтона» строит в Серпухове новый производственно-логистический комплекс
19:35 ФАС проверит отпускные цены на мясо птицы и свинину
Доступный ЗОЖ-рацион: как в сети «Пятёрочка» развивают линейку «Вкус и Польза»
19:10 В «Балтике» сменился финансовый директор
18:45 Власти центральных регионов РФ ограничили мобильный интернет
18:20 HENDERSON выплатит дивиденды за 1 квартал 2025 года
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
17:50 АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
17:25 Белгородские предприниматели получили на Ozon свою витрину
10:00 Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
Все новости →

Индекс потребительского доверия снизился после двух кварталов роста

Индекс потребительского доверия снизился после двух кварталов роста
время публикации: 10:20  31 января 2020 года
В четвертом квартале 2019 года индекс потребительского доверия россиян опустился на 5 пунктов — до 68 — по сравнению с кварталом ранее.
Глобальное исследование потребительского доверия The Conference Board®, подготовленное в сотрудничестве с Nielsen, показало ощутимое снижение двух показателей, из которых складывается индекс: оценки потребителями перспектив на рынке труда и готовности тратить деньги.

В четвертом квартале на 3 п.п. — до 21% — снизилось число тех, кто оптимистично оценивает свои перспективы на рынке труда. Больше всего сократилось количество респондентов, которые считают, что сейчас подходящее время, чтобы тратить деньги. Так думает только пятая часть опрошенных (20%, -4 п.п.). Число россиян, ожидающих благоприятных финансовых перспектив, осталось практически неизменным — 33% (- 1 п.п.).

«В четвертом квартале 2019 года российские потребители оказались более насторожены в оценках перспектив наступающего года. Нежелание совершать крупные траты и неуверенность в ситуации на рынке труда сыграли основную роль в снижении индекса потребительского доверия, подтолкнув большее по сравнению с предыдущим кварталом количество россиян к режиму экономии средств и созданию накоплений. Однако стоит учитывать, что даже несмотря на текущее снижение индекса, его значения в России остаются выше, чем в четвертом квартале 2018, когда он зафиксировался на отметке в 65 пунктов. Более того, в наступившем 2020 году можно ожидать некоторого оживления потребительских настроений, учитывая возникший не так давно тренд на рост располагаемых доходов, а также позитивную динамику других макроэкономических показателей, включая низкую инфляцию. Возможно, именно эти факторы смогут придать потребителям оптимизма, таким образом подтолкнув спрос», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

В четвертом квартале 2019 года 78% (+1 п.п. относительно предыдущего квартала) российских потребителей сказали, что у них есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды). Сильнее всего россияне увеличили траты на покупку новой одежды (42% тратят на нее свободные средства, +3 п.п.), формирование сбережений (32%, +3 п.п.) и развлечения вне дома (29%, +2 п.п.). А вот доля тех, кто тратит свободные деньги на выплату долгов и кредитов, сократилась на 4 п.п. — до 28%.

70% опрошенных сказали, что они экономят (+1 п.п.). В четвертом квартале потребители больше всего сокращали расходы на обновление гардероба (59%, +3 п.п.), переключались на более доступные бренды продовольственных товаров (56, +2 п.п.), экономили на развлечениях вне дома (54%, +2 п.п.), покупке бытовой техники (38%, +3 п.п.), развлечениях дома (36%, +7 п.п.), а также реже использовали личный автомобиль (19%, +4 п.п.). 

Если в третьем квартале за здоровье и экономику переживало равное количество опрошенных (по 23%), то на этот раз насущные проблемы вышли на первый план, и состояние здоровья стало основной причиной беспокойства россиян. Этим в четвертом квартале 2019 оказалась озабочена треть (33%) респондентов (+10 п.п.), что не удивительно в холодное время года, когда особенно актуальным становится вопрос сезонных заболеваний, таких как грипп или простуда.

Среди других причин для беспокойства опрошенные назвали увеличение цен на еду (28%, + 3 п.п.), рост тарифов на электроэнергию и газ (26%, +2 п.п.) и состояние экономики (19%, -4 п.п.).

Глобальный индекс потребительского доверия в четвертом квартале 2019 года не изменился, составив 107 пунктов. Значение индекса по Европе опустилось на 2 пункта — до 86.

Исследование потребительского доверия The Conference Board® Global Consumer Confidence™ Survey, подготовленное в сотрудничестве с Nielsen, провели в ноябре-декабре 2019 года среди более чем 32 тысяч онлайн-респондентов в 64 странах мира.

индекс потребительского доверия.png

Читайте также: Потребительское настроение улучшилось, но осталось пессимистичным

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail