0/5

Новости сегодня

08:50 Apple девятый год подряд остается самым дорогим брендом в мире
08:25 Wendy's будет использовать посуду из переработанного пластика
08:00 Главное за неделю: объявление нерабочих дней в России, работа ритейла в условиях ограничений, e-commerce в поисках сборщиков и курьеров
19:05 Соискатели старше 45 лет выбирают удаленную работу
Что происходит в сегменте офисной недвижимости класса А в Москве
18:40 В РСПП обсудили стабилизацию ситуации на рынке продуктов питания
18:15 В районе Бирюлево Восточное построят крупный ТРЦ
17:50 Sales-бум: спрос на менеджеров по продажам вырос в полтора раза
17:25 Мелкие и средние производители картофеля и овощей могут покинуть рынок
Пуховик с наполнителем из цветов и купальник из рыболовных сетей: марки по-настоящему экологичной одежды и обуви
17:00 BUD Light Безалкогольный запустил экологический проект по переработке старых компьютеров
16:35 Twitter купил мессенджер для группового общения
16:10 Собянин: систему QR-кодов следует вводить дозированно
15:45 «Лента» запустила собственный сервис экспресс-доставки в приложении AliExpress Россия
В Google рассказали, как создать идеальное приложение для пользователя
15:20 VK Group ввела должность директора по информационной безопасности
14:55 Facebook тестирует новый цифровой кошелек в США и Гватемале
14:30 В ожидании нерабочих дней россияне закупаются продуктами и одеждой
14:05 Выдающие себя за Amazon мошенники украли у американцев 27 млн долларов
Технологии будущего в настоящем: компьютерное зрение помогает бороться с шоплифтерами и очередями
13:40 Роскачество считает преждевременным запрет на ввоз телефонов Samsung в Россию
13:15 Названы самые популярные книги у россиян
12:50 В кинотеатрах переносят премьеры из-за эпидемии коронавируса
12:25 Магазин Walmart начал продажу биткоинов
Все новости →
Индекс потребительского доверия снизился после двух кварталов роста

Индекс потребительского доверия снизился после двух кварталов роста

Индекс потребительского доверия снизился после двух кварталов роста
время публикации: 10:20  31 января 2020 года
В четвертом квартале 2019 года индекс потребительского доверия россиян опустился на 5 пунктов — до 68 — по сравнению с кварталом ранее.
Глобальное исследование потребительского доверия The Conference Board®, подготовленное в сотрудничестве с Nielsen, показало ощутимое снижение двух показателей, из которых складывается индекс: оценки потребителями перспектив на рынке труда и готовности тратить деньги.

В четвертом квартале на 3 п.п. — до 21% — снизилось число тех, кто оптимистично оценивает свои перспективы на рынке труда. Больше всего сократилось количество респондентов, которые считают, что сейчас подходящее время, чтобы тратить деньги. Так думает только пятая часть опрошенных (20%, -4 п.п.). Число россиян, ожидающих благоприятных финансовых перспектив, осталось практически неизменным — 33% (- 1 п.п.).

«В четвертом квартале 2019 года российские потребители оказались более насторожены в оценках перспектив наступающего года. Нежелание совершать крупные траты и неуверенность в ситуации на рынке труда сыграли основную роль в снижении индекса потребительского доверия, подтолкнув большее по сравнению с предыдущим кварталом количество россиян к режиму экономии средств и созданию накоплений. Однако стоит учитывать, что даже несмотря на текущее снижение индекса, его значения в России остаются выше, чем в четвертом квартале 2018, когда он зафиксировался на отметке в 65 пунктов. Более того, в наступившем 2020 году можно ожидать некоторого оживления потребительских настроений, учитывая возникший не так давно тренд на рост располагаемых доходов, а также позитивную динамику других макроэкономических показателей, включая низкую инфляцию. Возможно, именно эти факторы смогут придать потребителям оптимизма, таким образом подтолкнув спрос», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

В четвертом квартале 2019 года 78% (+1 п.п. относительно предыдущего квартала) российских потребителей сказали, что у них есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды). Сильнее всего россияне увеличили траты на покупку новой одежды (42% тратят на нее свободные средства, +3 п.п.), формирование сбережений (32%, +3 п.п.) и развлечения вне дома (29%, +2 п.п.). А вот доля тех, кто тратит свободные деньги на выплату долгов и кредитов, сократилась на 4 п.п. — до 28%.

70% опрошенных сказали, что они экономят (+1 п.п.). В четвертом квартале потребители больше всего сокращали расходы на обновление гардероба (59%, +3 п.п.), переключались на более доступные бренды продовольственных товаров (56, +2 п.п.), экономили на развлечениях вне дома (54%, +2 п.п.), покупке бытовой техники (38%, +3 п.п.), развлечениях дома (36%, +7 п.п.), а также реже использовали личный автомобиль (19%, +4 п.п.). 

Если в третьем квартале за здоровье и экономику переживало равное количество опрошенных (по 23%), то на этот раз насущные проблемы вышли на первый план, и состояние здоровья стало основной причиной беспокойства россиян. Этим в четвертом квартале 2019 оказалась озабочена треть (33%) респондентов (+10 п.п.), что не удивительно в холодное время года, когда особенно актуальным становится вопрос сезонных заболеваний, таких как грипп или простуда.

Среди других причин для беспокойства опрошенные назвали увеличение цен на еду (28%, + 3 п.п.), рост тарифов на электроэнергию и газ (26%, +2 п.п.) и состояние экономики (19%, -4 п.п.).

Глобальный индекс потребительского доверия в четвертом квартале 2019 года не изменился, составив 107 пунктов. Значение индекса по Европе опустилось на 2 пункта — до 86.

Исследование потребительского доверия The Conference Board® Global Consumer Confidence™ Survey, подготовленное в сотрудничестве с Nielsen, провели в ноябре-декабре 2019 года среди более чем 32 тысяч онлайн-респондентов в 64 странах мира.

индекс потребительского доверия.png

Читайте также: Потребительское настроение улучшилось, но осталось пессимистичным

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности