0/5

Новости сегодня

10:10 Facebook представил отдельную новостную ленту для бизнеса
09:50 Власти не намерены переносить срок маркировки мороженого и сыров в России
17:45 Работа.ру и Viber выяснили, за что россияне любят свою работу
17:35 Прибыль российского подразделения «Фацер» в 2020 году составила 384 млн рублей
Склады – это новый ритейл или девелоперы на распутье
17:10 Онлайн-магазин Hugo Boss стал доступен ещё в 12 странах, включая Россию
16:40 В Великобритании возник острый дефицит садовых гномов
16:15 DPD подвела итоги первого квартала
15:50 Fix Price вошла в ТОП-10 рейтинга самых продаваемых франшиз в России
3 новые покупательские привычки, которые появились недавно, и на которые стоит обратить внимание
15:25 «Утконос» увеличит свой ассортимент в 3 раза до конца года
15:00 Ubirator и «ВкусВилл» за 7 месяцев собрали и утилизировали более 600 тысяч пластиковых крышек
14:35 В 2021 году Carlsberg Group увеличит сеть «Танк и Хоппер» до 100 магазинов
14:10 Московские арендаторы смогут получить отсрочку обеспечительных платежей от города
Самые актуальные тренды в экологическом менеджменте
13:45 Суд начал процедуру банкротства книжной сети «Республика»
13:20 Макдоналдс празднует юбилей МакАвто новым национальным рекордом
12:55 «Яндекс.Лавка» заработает в Париже и Лондоне
12:25 Свыше 12 тысяч компаний подключились к маркировке молочной продукции в России
Самые высокооплачиваемые вакансии для HR-специалистов в ритейле – подборка hh.ru
12:00 «Магнит» тестирует продажи посуды из сахарного тростника
11:35 «Леруа Мерлен» открывает садовые центры по всей стране
11:05 ТВК «Калейдоскоп» в Новосибирске ждёт реконцепция
10:40 Выручка цифровых бизнесов X5 выросла на 363,5% в первом квартале
Все новости →
Индекс потребительского доверия снизился после двух кварталов роста

Индекс потребительского доверия снизился после двух кварталов роста

Индекс потребительского доверия снизился после двух кварталов роста
время публикации: 10:20  31 января 2020 года
В четвертом квартале 2019 года индекс потребительского доверия россиян опустился на 5 пунктов — до 68 — по сравнению с кварталом ранее.
Глобальное исследование потребительского доверия The Conference Board®, подготовленное в сотрудничестве с Nielsen, показало ощутимое снижение двух показателей, из которых складывается индекс: оценки потребителями перспектив на рынке труда и готовности тратить деньги.

В четвертом квартале на 3 п.п. — до 21% — снизилось число тех, кто оптимистично оценивает свои перспективы на рынке труда. Больше всего сократилось количество респондентов, которые считают, что сейчас подходящее время, чтобы тратить деньги. Так думает только пятая часть опрошенных (20%, -4 п.п.). Число россиян, ожидающих благоприятных финансовых перспектив, осталось практически неизменным — 33% (- 1 п.п.).

«В четвертом квартале 2019 года российские потребители оказались более насторожены в оценках перспектив наступающего года. Нежелание совершать крупные траты и неуверенность в ситуации на рынке труда сыграли основную роль в снижении индекса потребительского доверия, подтолкнув большее по сравнению с предыдущим кварталом количество россиян к режиму экономии средств и созданию накоплений. Однако стоит учитывать, что даже несмотря на текущее снижение индекса, его значения в России остаются выше, чем в четвертом квартале 2018, когда он зафиксировался на отметке в 65 пунктов. Более того, в наступившем 2020 году можно ожидать некоторого оживления потребительских настроений, учитывая возникший не так давно тренд на рост располагаемых доходов, а также позитивную динамику других макроэкономических показателей, включая низкую инфляцию. Возможно, именно эти факторы смогут придать потребителям оптимизма, таким образом подтолкнув спрос», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

В четвертом квартале 2019 года 78% (+1 п.п. относительно предыдущего квартала) российских потребителей сказали, что у них есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды). Сильнее всего россияне увеличили траты на покупку новой одежды (42% тратят на нее свободные средства, +3 п.п.), формирование сбережений (32%, +3 п.п.) и развлечения вне дома (29%, +2 п.п.). А вот доля тех, кто тратит свободные деньги на выплату долгов и кредитов, сократилась на 4 п.п. — до 28%.

70% опрошенных сказали, что они экономят (+1 п.п.). В четвертом квартале потребители больше всего сокращали расходы на обновление гардероба (59%, +3 п.п.), переключались на более доступные бренды продовольственных товаров (56, +2 п.п.), экономили на развлечениях вне дома (54%, +2 п.п.), покупке бытовой техники (38%, +3 п.п.), развлечениях дома (36%, +7 п.п.), а также реже использовали личный автомобиль (19%, +4 п.п.). 

Если в третьем квартале за здоровье и экономику переживало равное количество опрошенных (по 23%), то на этот раз насущные проблемы вышли на первый план, и состояние здоровья стало основной причиной беспокойства россиян. Этим в четвертом квартале 2019 оказалась озабочена треть (33%) респондентов (+10 п.п.), что не удивительно в холодное время года, когда особенно актуальным становится вопрос сезонных заболеваний, таких как грипп или простуда.

Среди других причин для беспокойства опрошенные назвали увеличение цен на еду (28%, + 3 п.п.), рост тарифов на электроэнергию и газ (26%, +2 п.п.) и состояние экономики (19%, -4 п.п.).

Глобальный индекс потребительского доверия в четвертом квартале 2019 года не изменился, составив 107 пунктов. Значение индекса по Европе опустилось на 2 пункта — до 86.

Исследование потребительского доверия The Conference Board® Global Consumer Confidence™ Survey, подготовленное в сотрудничестве с Nielsen, провели в ноябре-декабре 2019 года среди более чем 32 тысяч онлайн-респондентов в 64 странах мира.

индекс потребительского доверия.png

Читайте также: Потребительское настроение улучшилось, но осталось пессимистичным

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности