0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Индекс «Пятёрочки»: Базовый проднабор продемонстрировал дефляцию

время публикации: 10:50  01 ноября 2019 года
X5 Retail Group представила индекс «Пятерочки» за третий квартал 2019 года.
Минимальная продуктовая корзина в июле-сентябре в среднем по стране стоила 4 181 руб., следует из данных Росстата. В Москве в этот период ее цена составляла 5 174 руб., в Санкт-Петербурге – 5 056 руб.

Аналогичный базовый продовольственный набор в магазинах «Пятерочка» стоил дешевле: 4 126 руб. в универсамах Центральной части России, на Урале и в Сибири, 4 581 руб. в столичных и 4 619 руб. в петербургских. Таким образом, индекс «Пятерочки», соответственно, составил 99%, 89% и 91%. 

В течение квартала продовольственная инфляция снижалась: с 5,5% в июле до 5% в августе и 4,6% – в сентябре. Темпы общей инфляции в этот период также замедлились – с 4,6% до 4%. На фоне уменьшения инфляционного давления стоимость минимального набора продуктов продемонстрировала дефляцию по отношению к показателям второго квартала. В магазинах сети в Центральной части России, на Урале и в Сибири цена такого проднабора снизилась на 4,4%, в Москве – на 6,9%, в Санкт-Петербурге – на 6%. В то время как, по данным Росстата, аналогичная корзина подешевела лишь на 3,2%, 2,7% и 1,7%, соответственно.   

Наибольший вклад в изменение динамики роста цен внесла плодоовощная продукция на фоне теплой погоды в сезон созревания сельхозкультур и раннего урожая. В сентябре в этой категории зафиксирована дефляция 6,3% по сравнению с августом. В «Пятерочке» наиболее заметно подешевела капуста (на 60% по отношению к средней цене во втором квартале), огурцы (на 37%), картофель (на 29%), лук (на 24%), морковь (на 21%). Кроме этого, на 15% снизились цены на сахар и на 8% – на куриные яйца. 

Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов в третьем квартале этого года в «Пятерочке» стоил на 37-42% ниже среднерыночных цен. Например, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири его стоимость составила 2 627 руб., 2 991 руб. – в Москве и 3 120 руб. – в Санкт-Петербурге.

Читайте также: Uber создал беспилотник для доставки еды   
       
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.