0/5

Лента Новостей

20:45 Бизнес Victoria's Secret подвергся критике со стороны инвестора
20:20 WhatsApp запустил монетизацию каналов
20:00 В логистике работодатели готовы платить больше ожиданий соискателей
Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
19:35 В РФ создадут новые ГОСТы на детское питание
19:10 Исследование: мужчины лидируют по числу платежей в супермаркетах
18:45 В «Мегамаркете» сменился генеральный директор
Контент-маркетинг для e-commerce: о чем писать, и как анализировать результаты
18:20 Чек Индекс фиксирует рост среднего чека на товары для детей
17:55 Иск о защите репутации сети «Светофор» суд рассмотрит в августе
17:30 Альфа-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
17:05 Собственник АО «Киви» выкупил 4,2 млн ценных бумаг бывшей головной компании
16:40 В «АЙКЮ-ПАК» опровергли сообщение о судебном разбирательстве из-за лотков для десятка яиц
16:20 Стали известны финалисты Конкурса кейсов New Retail 2025
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
16:10 За пять лет в РФ отозвали свыше 1,5 млн автомобилей
15:45 «Эвалар» выходит на рынок Ближнего Востока
15:20 Требования к донерам и кебабам включат в ГОСТ на шаурму
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
14:55 Т-Банк: как россияне оплачивают общий счет при посещении кафе и ресторанов компанией
14:30 Гендиректор Renault возглавит люксовый холдинг Kering
14:05 Россияне назвали самый популярный маркетплейс – исследование
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
13:40 Холдинг Dodo Brands завершил редомиляцию в Казахстан
13:15 H&N начала экспортировать свою продукцию в ОАЭ
12:50 Бизнес на Chilz: компания Brandford представила инновационное оборудование для ритейла и рынка HORECA
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
12:25 Российские мужчины тратят на брендовые вещи больше женщин – исследование
12:00 Глава Почты России назвал зарплаты курьеров чересчур высокими
11:35 ОКБ: средний размер лимита по кредитной карте за год вырос на 10%
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
11:10 Умер экс-глава Estée Lauder Леонард Лаудер
10:45 Повторная санитарно-эпидемиологическая экспертиза не выявила нарушений в продукции «Сыр Стародубский»
10:20 Поставщики сети «Светофор» испытывают проблемы с оплатой поставленной продукции
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
09:55 ТЦ «Zеленопарк» сменил владельца
09:30 Рост выручки крупнейших российских ритейлеров замедлился
10:00 Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
Все новости →

Индекс «Пятёрочки»: в первом квартале сахар стоил на 15% ниже рынка, а подсолнечное масло – на 13%

Индекс «Пятёрочки»: в первом квартале сахар стоил на 15% ниже рынка, а подсолнечное масло – на 13%
время публикации: 16:35  29 апреля 2022 года
В январе-марте минимальный продовольственный набор на месяц, по данным Росстата, стоил 5 651 рубль в среднем по стране, в Москве – 6 826 рублей, в Санкт-Петербурге – 6 480 рублей. Розничная компания X5 Group представляет индекс «Пятёрочки» за первый квартал 2022 года.
Стоимость аналогичной продуктовой корзины в «Пятёрочке» в этот период составляла 5 339 рублей в магазинах Центральной части России, на Урале и в Сибири, 6 058 рублей – в столичных объектах, 5 839 рублей – в петербургских.

Таким образом, индекс «Пятёрочки», то есть соотношение цены базовой корзины продуктов в «Пятёрочке» и в среднем на рынке, составил 94,5%, 88,8% и 90,1% соответственно. В Москве проднабор в магазинах сети стоил дешевле на 11,2%, чем в среднем в городе, а в Петербурге – на 9,9% дешевле.

Продовольственная инфляция в первом квартале значительно ускорилась, достигнув к концу марта 17,99% в годовом выражении (9,95% к декабрю 2021 года). Активнее всего дорожали сахар, плодоовощная продукция, крупы и бобовые, макаронные изделия. По данным Росстата, с декабря по март цены на эти позиции выросли на 12-51%.

«Стоимость большинства основных категорий продовольствия в первом квартале изменилась из-за кризисных факторов – ослабления курса рубля, санкционного давления, сложностей с поставками сырья и логистикой.

Изменение цен на овощи и фрукты в первом квартале было связано с сезонным фактором – объемы отечественных корнеплодов и яблок на внутреннем рынке снизились, рынок перешел на импортную составляющую, что подтолкнуло цены вверх. Рост цен на сахар-песок по всей России был связан с резко возросшим спросом», — поясняет руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group Илья Фёдоров.

«Пятёрочка» старалась обеспечить наиболее доступное для потребителей предложение в категориях, которые в марте столкнулись со значительным ростом спроса. Так, сахар в «Пятёрочке» в первом квартале стоил в среднем на 15% ниже рынка, подсолнечное масло – на 13%. Овощи в сети также стоили дешевле значений Росстата: капуста – на 15%, морковь – на 18%, лук – на 24%. В целом, значительная часть продуктов, входящих в базовую корзину Росстата, в магазинах сети были ниже среднерыночных показателей: вермишель – на 23%, яблоки – на 19%, горох и фасоль – на 23%, курица – на 21% и т.д.

Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов в первом квартале этого года в «Пятёрочке» стоил почти в полтора раза дешевле, чем в среднем по рынку. Например, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири его стоимость составила 3 260 рублей, 3 782 рубля в Москве и 3 729 рублей в Санкт-Петербурге.​

Читайте также:
«Пятёрочка» стала любимым брендом россиян среди продуктовых магазинов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail