0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
Все новости →

INFOLine: число магазинов у двухсот крупнейших FMCG-сетей превысило 126 тысяч

INFOLine: число магазинов у двухсот крупнейших FMCG-сетей превысило 126 тысяч
время публикации: 18:35  01 апреля 2025 года
Общее количество торговых объектов у двухсот значимых продуктовых сетей страны за 2024 год выросло до 126,48 тыс. магазинов, отмечают составители базы INFOLine «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России».
Показатель увеличился на 10,8 тыс. точек против роста на 12,1 тыс. годом ранее. Совокупная торговая площадь ритейлеров прибавила 2,24 млн кв. м и достигла 39,6 млн кв. м.

Чистый прирост торговых площадей (с учетом закрытых точек) сократился год к году на 7,7%. В 2023-м динамика также была отрицательной, но менее выраженной – тогда показатель упал на 2,5%. Снижение темпов открытия новых площадей эксперты INFOLine связывают с подорожанием заемных средств, ужесточающимся дефицитом персонала на рынке и усилением конкуренции за локации.

Сократилась и средняя площадь объектов на фоне оптимизации крупноформатных магазинов и ускорения органического роста небольших торговых точек, как и в 2023 году – показатель уменьшился на 3% год к году, средний метраж составил 313,5 кв. м.

Что касается ведущих игроков, то у них показатели следующие. Прирост торговых площадей X5 Group в прошлом году замедлился на 22% до 856 300 кв. м, а количества объектов – на 19,2% до 2543 за счет высокой базы 2023-го, на который пришлись сделки M&A и рекордное открытие «Чижиков».

«Магнит» ускорился: общая площадь магазинов увеличилась на 20,7% или на 584,2 тыс. кв. м. Торговые площади «Ленты» сократились до 1,6 млн кв. м, что на 39,6 тыс. кв. м меньше, чем в 2023 году. «Красное&Белое» бьет рекорды – рост сети ускорился на 3,4% до 261,2 тыс. кв. м, а количество объектов выросло на 3705 до 20527 (в 2023-м году ритейлер прибавил 3582 магазина).

По итогам 2025 года снижение темпов роста торговых площадей может составить около 15% в сравнении с 2024-м, прогнозирует генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Эксперт объясняет это в первую очередь высокой ключевой ставкой, что усложняет привлечение заемного финансирования.

Читайте также:
X5 Group открыла тысячный магазин под брендом «ОКОЛО»

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail