0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 «Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
Все новости →

INFOLine: число магазинов у двухсот крупнейших FMCG-сетей превысило 126 тысяч

INFOLine: число магазинов у двухсот крупнейших FMCG-сетей превысило 126 тысяч
время публикации: 18:35  01 апреля 2025 года
Общее количество торговых объектов у двухсот значимых продуктовых сетей страны за 2024 год выросло до 126,48 тыс. магазинов, отмечают составители базы INFOLine «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России».
Показатель увеличился на 10,8 тыс. точек против роста на 12,1 тыс. годом ранее. Совокупная торговая площадь ритейлеров прибавила 2,24 млн кв. м и достигла 39,6 млн кв. м.

Чистый прирост торговых площадей (с учетом закрытых точек) сократился год к году на 7,7%. В 2023-м динамика также была отрицательной, но менее выраженной – тогда показатель упал на 2,5%. Снижение темпов открытия новых площадей эксперты INFOLine связывают с подорожанием заемных средств, ужесточающимся дефицитом персонала на рынке и усилением конкуренции за локации.

Сократилась и средняя площадь объектов на фоне оптимизации крупноформатных магазинов и ускорения органического роста небольших торговых точек, как и в 2023 году – показатель уменьшился на 3% год к году, средний метраж составил 313,5 кв. м.

Что касается ведущих игроков, то у них показатели следующие. Прирост торговых площадей X5 Group в прошлом году замедлился на 22% до 856 300 кв. м, а количества объектов – на 19,2% до 2543 за счет высокой базы 2023-го, на который пришлись сделки M&A и рекордное открытие «Чижиков».

«Магнит» ускорился: общая площадь магазинов увеличилась на 20,7% или на 584,2 тыс. кв. м. Торговые площади «Ленты» сократились до 1,6 млн кв. м, что на 39,6 тыс. кв. м меньше, чем в 2023 году. «Красное&Белое» бьет рекорды – рост сети ускорился на 3,4% до 261,2 тыс. кв. м, а количество объектов выросло на 3705 до 20527 (в 2023-м году ритейлер прибавил 3582 магазина).

По итогам 2025 года снижение темпов роста торговых площадей может составить около 15% в сравнении с 2024-м, прогнозирует генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Эксперт объясняет это в первую очередь высокой ключевой ставкой, что усложняет привлечение заемного финансирования.

Читайте также:
X5 Group открыла тысячный магазин под брендом «ОКОЛО»

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail