0/5

Лента Новостей

10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
10:00 Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
Все новости →

INFOLine: В Вологодской области количество магазинов «Красное & Белое» сократилось более чем вдвое

INFOLine: В Вологодской области количество магазинов «Красное & Белое» сократилось более чем вдвое
время публикации: 13:15  14 апреля 2025 года
Сети «Красное & Белое» и «Бристоль», входящие в «Меркурий ритейл холдинг», сократили число магазинов в Вологодской области, Бурятии и Калмыкии, где с 1 марта вступили в действие жесткие требования к торговле алкогольной продукцией, выяснили составители базы INFOLine «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России».
В Вологодской области на конец марта 2025 года количество магазинов «Красное & Белое» сократилось более чем вдвое, со 144 до 66, в Бурятии — с 56 до 32, в Калмыкии — с 73 до 57. «Бристолей» в Вологодской области стало на 31 меньше, теперь их 126, в Бурятии их число снизилось с 74 до 43.

Во всех этих регионах недавно была ограничена торговля алкоголем. В Вологодской области с 1 марта в будни разрешено торговать всего два часа — с 12:00 до 14:00, в выходные и праздничные дни — с 8:00 до 23:00. Также запрещена торговля спиртным в помещениях, переведенных из жилого в нежилой фонд, в подвальных и цокольных помещениях и др.

В Бурятии с 1 марта тоже сократился временной интервал: магазинам нельзя торговать спиртным с 20:00 до 11:00 (до этого было с 21:00 до 9:00). Запрещена розничная продажа такой продукцией во встроенных нежилых помещениях многоквартирных домов, в регионе также добавилось несколько дополнительных дней, когда действует полный запрет на торговлю алкоголем. В Калмыкии с 1 марта появилось табу на торговлю алкоголем для магазинов в многоквартирных домах.

«Сокращение числа торговых точек «Меркурий ритейл холдинга» связано прежде всего с антиалкогольными ограничениями в этих регионах, – поясняет генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Они наиболее чувствительны для торговых сетей с высокой долей спиртного в выручке: у «Красного и белого» и «Бристоля» это примерно половина продаж с учетом пива, остальное — табачные изделия, продовольственные и непродовольственные товары. Сказывается не только сокращение времени торговли, но и запрет на продажу спиртного в жилых домах, где очень часто располагаются продуктовые магазины и алкомаркеты».

По данным INFOLine, в Вологодской области также стало меньше магазинов местных продовольственных сетей. Число торговых точек «Пищеторга» сократилось почти вдвое — со 120 объектов на начало года до 78-ми. В планах закрытие еще 19-ти магазинов.

«Ограничения бьют по законопослушным ритейлерам, – уверен Михаил Бурмистров. – Зато эти меры дают больше возможностей для работы «наливаек» — то есть магазинов, которые под видом общепита продают алкоголь. Они привлекают сомнительную публику, мешающую жителям домов».

Изначально передача полномочий регионам по запрету продаже алкоголя (закон подписан в феврале 2024 г.) имела другую цель — борьбы с наливайками, напомнил аналитик. На деле получилось наоборот: вместе с ужесточением контроля за «наливайками» в регионах все чаще вводятся более строгие ограничения для обычной розницы, процветает нелегальная торговля.

Другие регионы тоже ужесточают правила торговли алкоголем, включая Московскую область. Пока введенные меры в столичной агломерации на сети «Меркурий ритейл холдинга» не повлияли: число магазинов «Красное & белое» в Подмосковье с начала года по 31 марта выросло с 1265 до 1290 торговых точек, посчитали в INFOLine. «Бристолей» стало меньше (667 против 671), но закрытие соответствует средним темпам сокращения числа магазинов сети во всех регионах, отмечают аналитики.

Читайте также:
Сеть «Красное&Белое» увеличила свою долю в продуктовом товарообороте страны

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail