0/5

Лента Новостей

09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

INFOLine: В Вологодской области количество магазинов «Красное & Белое» сократилось более чем вдвое

INFOLine: В Вологодской области количество магазинов «Красное & Белое» сократилось более чем вдвое
время публикации: 13:15  14 апреля 2025 года
Сети «Красное & Белое» и «Бристоль», входящие в «Меркурий ритейл холдинг», сократили число магазинов в Вологодской области, Бурятии и Калмыкии, где с 1 марта вступили в действие жесткие требования к торговле алкогольной продукцией, выяснили составители базы INFOLine «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России».
В Вологодской области на конец марта 2025 года количество магазинов «Красное & Белое» сократилось более чем вдвое, со 144 до 66, в Бурятии — с 56 до 32, в Калмыкии — с 73 до 57. «Бристолей» в Вологодской области стало на 31 меньше, теперь их 126, в Бурятии их число снизилось с 74 до 43.

Во всех этих регионах недавно была ограничена торговля алкоголем. В Вологодской области с 1 марта в будни разрешено торговать всего два часа — с 12:00 до 14:00, в выходные и праздничные дни — с 8:00 до 23:00. Также запрещена торговля спиртным в помещениях, переведенных из жилого в нежилой фонд, в подвальных и цокольных помещениях и др.

В Бурятии с 1 марта тоже сократился временной интервал: магазинам нельзя торговать спиртным с 20:00 до 11:00 (до этого было с 21:00 до 9:00). Запрещена розничная продажа такой продукцией во встроенных нежилых помещениях многоквартирных домов, в регионе также добавилось несколько дополнительных дней, когда действует полный запрет на торговлю алкоголем. В Калмыкии с 1 марта появилось табу на торговлю алкоголем для магазинов в многоквартирных домах.

«Сокращение числа торговых точек «Меркурий ритейл холдинга» связано прежде всего с антиалкогольными ограничениями в этих регионах, – поясняет генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Они наиболее чувствительны для торговых сетей с высокой долей спиртного в выручке: у «Красного и белого» и «Бристоля» это примерно половина продаж с учетом пива, остальное — табачные изделия, продовольственные и непродовольственные товары. Сказывается не только сокращение времени торговли, но и запрет на продажу спиртного в жилых домах, где очень часто располагаются продуктовые магазины и алкомаркеты».

По данным INFOLine, в Вологодской области также стало меньше магазинов местных продовольственных сетей. Число торговых точек «Пищеторга» сократилось почти вдвое — со 120 объектов на начало года до 78-ми. В планах закрытие еще 19-ти магазинов.

«Ограничения бьют по законопослушным ритейлерам, – уверен Михаил Бурмистров. – Зато эти меры дают больше возможностей для работы «наливаек» — то есть магазинов, которые под видом общепита продают алкоголь. Они привлекают сомнительную публику, мешающую жителям домов».

Изначально передача полномочий регионам по запрету продаже алкоголя (закон подписан в феврале 2024 г.) имела другую цель — борьбы с наливайками, напомнил аналитик. На деле получилось наоборот: вместе с ужесточением контроля за «наливайками» в регионах все чаще вводятся более строгие ограничения для обычной розницы, процветает нелегальная торговля.

Другие регионы тоже ужесточают правила торговли алкоголем, включая Московскую область. Пока введенные меры в столичной агломерации на сети «Меркурий ритейл холдинга» не повлияли: число магазинов «Красное & белое» в Подмосковье с начала года по 31 марта выросло с 1265 до 1290 торговых точек, посчитали в INFOLine. «Бристолей» стало меньше (667 против 671), но закрытие соответствует средним темпам сокращения числа магазинов сети во всех регионах, отмечают аналитики.

Читайте также:
Сеть «Красное&Белое» увеличила свою долю в продуктовом товарообороте страны

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail